Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Из Тольятти выгонят «Газели»

До 2015 года в городе должны исчезнуть все частные транспортные предприятия
Елена Коваленко
2 мин
Фото ИТАР-ТАСС/ Сорокин Михаил/ Пресс-служба «Группы ГАЗ»
Глава Тольятти Сергей Андреев решил не продлевать пятилетние контракты с коммерческим автотранспортом, заключенные еще в 2009 году. Тем самым администрация начинает оптимизировать существующую маршрутную сеть города.
Пока концепция уличной сети и транспорта Тольятти находится в разработке в Петербургском государственном университете путей сообщения. Предполагается, что в конце этого лета будет представлена первая версия проекта, а окончательная схема будет готова к концу 2013 года. Согласно новой дорожной концепции, к городским пассажироперевозкам не будут допускать частные транспортные предприятия. Будет выбрана одна компания, которая станет отвечать за все уличное движение.
Городские маршруты будут оптимизированы таким образом, что «транспорт малой вместимости» не будет дублировать маршрут общественных автобусов. По словам руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта Тольятти Павла Баннова, в будущих микроавтобусах также будут действовать льготы и проездные. Кроме того, в мэрии полагают, что отечественная марка «Газель», производящаяся на Горьковском автозаводе, для пассажирских перевозок уже потеряла свою актуальность и плохо себя зарекомендовала. Чиновники предлагают обновить автопарк автобусами марок Ford, Hyundai, Peugeot, Fiat, Mercedes и др.
Также городские власти уверены, что без «Газелей» дорожное движение станет намного безопаснее. За последние 5 месяцев, по информации ГИБДД Тольятти, выявлено более 7 тыс. нарушений ПДД водителями, осуществляющими перевозки пассажиров, причем подавляющая часть нарушителей — водители «Газелей». За 2013 год зарегистрировано 26 ДТП, совершенных по вине водителей, в которых пострадали 28 человек. В результате к административной ответственности привлечено 120 должностных и юридических лиц. Особые проблемы, по мнению Павла Баннова, создают те, на кого муниципалитет вовсе не имеет воздействия. Это компании, зарегистрированные в близлежащих поселениях, и «вольные извозчики», имеющие «Газель» и регулярно подрабатывающие на маршрутах.
- Тольяттинские власти уже долгое время — по два раза в год — выдвигают инициативу по вытеснению лишнего коммерческого транспорта с улиц города. Но который год ничего не меняется — маршрутов возникает еще больше, и все они востребованы. Не думаю, что городские власти справятся с такими оборотами одним муниципальным транспортом. Кроме того, заменять наши «Газели» на микроавтобусы-иномарки крайне невыгодно. Откуда они будут изыскивать такие средства? Стоимость автобуса Hyundai — около 1 млн рублей, а «Газели» — не более 400 тыс. рублей. Причем срок годности «корейца» — порядка 3 лет, а «Газель», если ее правильно ремонтировать, может прослужить и 10 лет, — рассказал «Русской планете» сотрудник транспортной компании, обслуживающей несколько коммерческих маршрутов.
Владельцы «маршруток» уверены, что очередная инициатива властей — еще одна попытка прибрать все к рукам. У большинства частных транспортных компаний не будет возможности приобрести автобусы иностранного производства, поэтому они будут вынуждены уйти с рынка. «Выживать» частников городские власти начали уже давно. Например, в прошлом году их заставили повысить цены на проезд с 18 до 22 рублей, что негативно отразилось на общей прибыли: повысились налоги и стоимость путевок. Также заставил понервничать закон об обязательной установке системы ГЛОНАСС в каждый автобус.
Сейчас в Тольятти действуют более 40 муниципальных маршрутов и более 80 коммерческих. Альтернативный общественный транспорт только один — троллейбус, имеющий 20 маршрутов по городу. Ни трамваев, ни метро в Тольятти пока не планируется. Дефицит муниципального транспорта создал большое количество служб такси, между которыми существует очень жесткая конкуренция. Стоимость проезда в такси составляет 60 рублей по району — это одни из самых низких цен по всей России.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин