Новости – Титульная страница












Титульная страница
Путин и Тагил

Владимир Путин с работниками ОАО «НПК "Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле. // РИА Новости, Алексей Дружинин
Актер Сергей Зырянов — о том, как готовился и проходил визит уральских «ходоков» к президенту
16 мая, 2013 16:00
4 мин
Целое совещание посвятил президент страны Владимир Путин проблемам только одного города — Нижнего Тагила. На встрече обсуждались практически все злободневные для любого отечественного города проблемы: транспорт, дороги, безопасность, культура, спорт. Но, пожалуй, только тагильчанам президент пообещал на все это солидную материальную помощь Москвы.
Одним из участников встречи стал известный в городе актер Нижнетагильского драматического театра Сергей Зырянов. Он поделился с корреспондентом «Русской планеты» своими впечатлениями от поездки.
– Перед тем как ехать к президенту, нас вызывали к полпреду УрФО Игорю Холманских. Этот вызов был окружен некой тайной: нам никто не сказал, с какой целью мы туда едем. Дело было 25 апреля, когда проходила «прямая линия» с президентом. Исходя из этого я строил разные предположения: может, полпред выйдет на прямую связь с президентом, а мы, чтобы картинка была поинтереснее, составим этакую декорацию, задний план, где будем чинно кивать головами.
Когда Зырянов прибыл в Екатеринбург, то увидел, что все приехавшие помимо него — тагильчане. Царило всеобщее недоумение: что происходит? Перед самым началом встречи с полпредом подъехал мэр Нижнего Тагила Сергей Носов, который так загадочно улыбался, что было понятно: он знает причину переполоха.
В кабинете, куда пригласили всю делегацию, заместитель Холманских сообщил, что в этом же составе во главе с полпредом они едут в Москву к Владимиру Путину.
– Это было неожиданно, мы все испытали легкий шок, — говорит Зырянов. — Для нас уже визит к полпреду представлялся неким событием, а тут — к президенту!
Потом людям объяснили, с какой целью они едут в столицу. Выяснилось, что инициатива именно такого формата встречи исходила от самого Владимира Путина, который накануне 1 мая, Дня весны и труда, праздника трудящихся, захотел встретиться с этими самыми трудящимися. Так что в Москву отправились не директора или начальники, а, так сказать, простые тагильчане: компанию Зырянову составили учитель средней школы № 9 Наталья Козлова, тренер-преподаватель спортивного клуба «Спутник» Михаил Хомяков, бригадир доменного цеха НТМК Дмитрий Сударушкин, водитель-испытатель боевых и специальных машин Уралвагонзавода Олег Домрачев, начальник участка прессово-сварочного цеха УВЗ Алексей Балыбердин. Разве что депутат Госдумы Валерий Якушев несколько выделялся на общем фоне.
На встрече у полпреда всем пояснили, что совещание в Москве — не повод поговорить с президентом «за жизнь». На каждого из участников делегации была возложена определенная задача — сообщить Путину о той или иной городской проблеме. Например, Дмитрию Сударушкину досталась тема дорог, Наталье Козловой — безопасности, Алексею Балыбердину — лифтового хозяйства и т.д.
– Говоря нашим театральным языком, некий сценарий встречи был написан, каждому предстояло сыграть определенную роль, — не скрывает Зырянов. — Но! Эти роли не были нам розданы в виде текстов: мол, ты говоришь только это от сих до сих. Нам было задано лишь общее направление. Плюс некая беседа общей направленности. Пришел полпред, сказал: «Вы общий круг вопросов знаете? Давайте, высказывайтесь». То есть состоялось что-то вроде импровизированной репетиции.
Зырянов узнал, что ему придется говорить о проблемах родного театра. Сочинять и придумывать было нечего, говорил все как есть. Полпреду он сказал, что здание театра построено в 1956 году. С одной стороны, оно является украшением города, с другой — оборудование сцены устарело, и театр нуждается не только в капитальном ремонте, а в кардинальной реконструкции. Тем более что рабочему городу он необходим: это флагман культурной жизни города, и люди сюда идут.
– Позже, на встрече с президентом, мне на ум пришли другие сравнения, — продолжает актер. — Незадолго до этого как раз прошли новостные сюжеты о том, что отстроили сцену Мариинского театра. И это как-то к слову пришлось. Напомнил: мол, вот, был сюжет про реконструкцию второй сцены Мариинского театра (тут меня президент поправил, что ее не реконструировали, а заново отстроили). Я сказал, что нам бы хоть первую, единственную сцену реконструировать. Чем наш тагильский зритель хуже питерского? Ничем. Это такие же люди. Президент со мной согласился.
Визит к президенту, безусловно, стал для всех событием волнительным. Во-первых, немного «напрягала» атмосфера ожидания. Изначально встреча была запланирована на 16:00, но когда тагильчане прибыли на место, им объявили, что она переносится на 17:00. Предложили чай, кофе, напитки, пирожные, конфеты и сказали: ожидайте. А потом сообщили, что мероприятие переносится на шесть часов вечера.
В итоге, вспоминает Зырянов, в президентский кабинет их пригласили в 18.30. Само помещение, понятно, тоже было всем в диковинку. По словам актера, кабинет овальный, очень большой. Сверху — купол. Там, где должны быть углы, находятся громадные ниши, и в них на постаментах стоят примерно трехметровые статуи императоров: Петра Первого, Александра Второго, Александр Первого и Екатерины Великой. Зырянов заметил, что рабочий стол президента украшает письменный прибор из уральского малахита.
Всех рассадили за овальный стол, и ровно в 19:00 появился президент. В тот день у него было совещание с премьер-министром Японии, шли долгие переговоры, по причине которых, как потом выяснилось, и откладывалась встреча.
– Я тогда подумал, что президент ведь решал действительно важные государственные дела: для японцев их северные территории важны, но и для россиян Курилы — это наша земля, — говорит актер. — Представляю, какая там была битва характеров и воли. А что мы? Ну, есть проблемы одного не самого большого города… Когда Владимир Владимирович вошел, я почувствовал, что он был немного уставший.
Разговор, говорит Зырянов, ему понравился. Тагильчан предупредили, что не стоит быть зажатыми, сидеть так, будто посох проглотили. Многие говорили, что от президента идет положительная энергетика.
– Я это действительно почувствовал, — говорит актер. — Почувствовал, что общаются люди, и одному из них интересно, чем живут и дышат другие. Было видно, что глава государства в курсе очень многих проблем, понимает предмет разговора. И даже как-то забылось, что вот — президент, а вот — мы, этакие ходоки. Путин задавал какие-то наводящие вопросы, что-то уточнял, интересовался… То есть это выглядело именно общением. В итоге с каждым из нас он успел побеседовать.
После каждого выступления президент уточнял у Холманских цену вопроса. Относительно драмтеатра полпред сказал: нужно 200 млн рублей. Путин утвердительно кивнул головой, сказал, что это возможно, надо только написать соответствующее письмо в Министерство финансов. Завершая встречу, президент сам подвел ее итоги. Он сказал: «Нижний Тагил уже столько сделал для страны, что пора бы уже и стране взамен отдать что-то этому городу». Сама встреча длилась примерно 40 минут.
Нынче Нижний Тагил частенько называют Путинградом. Мол, почему этому городу глава государства уделяет такое внимание? Разве другие города мало сделали для страны?
– Давайте вспомним предвыборную ситуацию, когда Путин избирался на третий срок, — сказал Зырянов. — Не секрет, что во многих городах нашей страны тогда шли митинги оппозиции, и постепенно формировалось мнение, что все города — против Путина. И вдруг на карте нашей необъятной Родины появляется Нижний Тагил, где выходят люди и говорят: а мы — за Путина, а у нас митинг — в его поддержку. С этого момента маятник как бы качнулся в другую сторону. Мэры, губернаторы спохватились: а если его все-таки выберут? И он спросит: а у вас какие митинги проходили? За или против? И тогда пошли митинги уже в поддержку президента. Но первым городом был Нижний Тагил, и глава государства этого не забыл. Помню день подсчета голосов, я тогда смотрел прямую трансляцию. Уже было понятно, что побеждает Путин. Он, получив поздравления в своем предвыборном штабе, вышел на «прямую линию» со страной, и первым городом, с которым он связался, был не его родной Питер, а Нижний Тагил. Это исторический факт. Мы оказали поддержку — он за нее по-человечески поблагодарил. За то, что поддержали в самый нужный, может быть, критический момент. И нынешняя встреча — тоже благодарность. Это нормальная человеческая реакция, что в этом такого? Нам, тагильчанам, разве от этого плохо? Остается порадоваться и ждать некоего светлого будущего.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости