Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Не последнее слово, зато новые

В Таганроге идет модернизация трамвайного парка

Елена Коваленко
13 декабря, 2013 17:07
2 мин
В салоне нового трамвая пока не сняли заводскую упаковку. Фото: Светлана Волкова
Старикам тут не место
Как заявляли городские власти, еще в 2011 году из 57 из 68 таганрогских трамваев имели износ в 100%. 22 из них тогда были признаны непригодными даже к капитальному ремонту. Аналогичная ситуация была и с троллейбусами.
В феврале 2012 года во время «прямой линии» губернатора одна из жительниц города попросила помочь Таганрогу с трамваями. Тогда губернатор выделил 75 миллионов на покупку пяти новых трамваев КТМ-23 Усть-Катавского вагоностроительного завода. Также он заявил, что, начиная с 2012 года, в Таганроге начнется замена трамвайного парка. Весной 2013 года из регионального бюджета в муниципальный было выделены 48,6 млн рублей на покупку 3 новых вагонов.
– Последним словом трамвайной техники я бы, конечно, эти вагоны не назвал, но они совершенно новые, а это уже многое, — заявил «Русской планете» директор ТТУ Александр Загорулько. — Теплый салон, низкий уровень пола, что делает удобным заход для инвалидов, пожилых людей, людей с детскими колясками. Кроме того, эти трамваи имеют более современную технологию энергосбережения и низкий уровень шума по сравнению со старыми моделями. В настоящее время с ними работают представители завода-изготовителя из Екатеринбурга, к Новому году новые вагоны уже должны выйти на линии.
Отвечая на вопрос о дальнейших планах по обновлению городского трамвайного парка, руководитель ТТУ сказал, что в идеале хотелось бы заменить около 50 трамваев, то есть больше половины из тех, что работают сейчас на таганрогских линиях.
На одном из заседаний городской думы начальник отела транспорта городской администрации Вячеслав Рубашкин назвал ТТУ «инновационным предприятием», чем вызвал смех депутатов. Дело в том, что в марте 2013 года из бюджета города было выделено 680 тыс. рублей, а из средств ТТУ — 300 тыс. рублей на оснащение всех таганрогских трамваев системой ГЛОНАСС. Теперь, каждый таганрожец, по словам Вячеслава Рубашкин, может в режиме реального времени по компьютеру увидеть, когда на конкретную остановку придет вагон.
Чуть раньше ГЛОНАССА в таганрогских трамваях появился wi-fi. В ходе празднования дня города осенью 2012 года было презентовано несколько вагонов, в которых обеспечен свободный доступ в интернет.
Заместитель начальника ТТУ, 21 год руководивший таганрогским трамвайно-троллейбусным управлением, депутат таганрогской городской думы Сергей Коновалов провел корреспондента РП на экскурсию в ангар своей организации. Там стоят три вагона, олицетворяющие собой день сегодняшний, вчерашний и позавчерашний таганрогского трамвая. Позавчерашний — это старые таганрогские трамваи, бегающие по рельсам уже около 30 лет. Это они дребезжат так, что в окнах домов звенят стекла, это в них невыносимо холодно зимой и душно летом. Вчерашний день — это московский трамвай. А сегодняшний — это один из трех новеньких трамвайных вагонов: пахнущий свежей краской, шуршащий валяющейся под ногами упаковочной бумагой, словно предновогодний подарок.
– Это все анахронизм и мышиная возня, — комментирует появление новых трамваев в городе Сергей Коновалов. — Трамвай надо пускать под землю, как в Европе. Охватить под землей весь город и пустить скоростной трамвай до Ростова и в аэропорт. Вся Европа уже переходит на электротранспорт, мы же вечно отстаем на сотни лет. Будущее — за трамваем, иначе мы все скоро начнем задыхаться от выхлопных газов, если уже не задыхаемся. Я эту идею с 1996 года пытаюсь пробить. И не надо думать, что это утопия, есть специальные технологии, я был в Германии и видел все своими глазами. Просто нужно этим заниматься, пробивать в Москве, обращаться к депутатам Госдумы, мэру, ко всем.
темы
2 мин