Новости – Титульная страница












Титульная страница
Долгая дорога к морю

Фото: Яна Сахарова
Автомобилисты часами стоят в пробках, чтобы добраться до Сочи
20 августа, 2013 10:01
4 мин
В разгар курортного сезона Сочи и ряд других черноморских городов практически недоступны для отдыхающих, которые решили отправиться на отдых на автомобилях. Туристы со всей России простаивают в пробках по несколько часов, прежде чем, наконец, увидеть море.
Первое испытание водителей ожидает уже при въезде в Краснодарский край, где перед Тихорецком скапливается колонна автомобилей. Кирилл Ландин, приехавший на море вместе с женой и двумя детьми, рассказал «Русской планете», что свой отпуск он не в первый раз проводит на российских черноморских курортах, но так долго добирался до пункта назначения впервые.
– Обычно из Волгограда мы едем около 16 часов, в этот же раз вышло часов на 5 больше. Страшно вспоминать просто: перед Тихорецком на развилке мы встали в колонну и еле-еле двигались со скоростью 20 км/ч. Девчонки мои еще маленькие — одной полтора, другой четыре года — замаялись совсем. Хорошо, что машина с кондиционером, иначе в такую жару совсем бы с ума сошли.
Основные испытания в виде многочисленных пробок российских туристов ожидают непосредственно перед курортными городами. Постоять придется сразу на нескольких участках трассы М-4 «Дон», между Краснодаром и развилкой Сочи – Новороссийск.
Житель геленджикского села Архипо-Осиповка Евгений Горбачев отметил в беседе с корреспондентом РП, что с нетерпением ждет окончания курортного сезона, потому что ездить на машине стало не только мучительно долго, но и небезопасно:
– Мне в последнее время часто приходится ездить по личным делам в Краснодар, и это для меня просто каторга. Я раньше до города доезжал за 2 часа, это примерно 120 километров, а теперь иногда и по 4 часа провожу в пути. Регулярно пробка стоит перед станицей Саратовской со стороны Краснодара. В том месте ведутся дорожные работы, расширяют проезжую часть. Вроде бы радоваться надо, но у нас же по-человечески ничего делать не могут, обязательно надо в разгар сезона работать с перекрытием одной из полос. У нас климат ведь позволяет работать не только весной и осенью, но и зимой. Но как какой-то глобальный ремонт, так обязательно летом! А еще страшно ехать, когда в противоположную сторону движется плотный поток машин, всегда найдется кто-то, кто выскочит на встречку, только и успеваю уворачиваться.
Также Евгений рассказал, что часто в возникновении пробок виноваты сами автомобилисты:
– На некоторых водителей просто зла не хватает: там, где ограничение скорости 90 км/ч, они едут 40 км/ч, собирая за собой колонну. Иногда это большегрузы, а иногда и старенькие легковушки. Очень редко такие тихоходы уступают дорогу. И в пробках многие водители ведут себя глупо: на двухполосной дороге создают сразу четыре полосы, используя еще и обочину. А в итоге всем надо протиснуться мимо дорожников по одной полосе! Такие «бутылочные горлышки» летом — просто катастрофа.
Объехать пробку в районе станицы Саратовской, если двигаться со стороны Краснодара, можно, уехав на мост-развязку между Молькино и Саратовской. В этом случае выезжаешь уже в Горячем ключе, оставляя позади самый длинный затор.
Отдельного внимания заслуживает развязка Краснодар – Сочи – Новороссийск, которая собирает пробки сразу с трех сторон. В выходные автомобилистам лучшее вообще избегать этого участка, поскольку даже регулирующий движение сотрудник ДПС проблемы не решает.
Сейчас на этом перекрестке (пересечение дороги М-4 «Дон» с трассой федерального значения М-27 «Джубга – Сочи») ведется строительство трехуровневой транспортной развязки, которая, по замыслу «Росавтодора», должна победить километровые пробки.
Ранее в пресс-службе «Российских автомобильных дорог» «Русской планете» рассказывали, что объект, возведение которого началось в сентябре 2012 года, будет сдан в эксплуатацию в августе 2014 года. Однако сейчас темпы строительства заметно снизились, и местные жители сомневаются, что столь масштабная конструкция появится на злополучном перекрестке уже через год.
Проект финансируется за счет средств федерального бюджета, его приблизительная стоимость — 2,87 млрд рублей. Согласно плану, потоки разведут так, чтобы машины, движущиеся со стороны Новороссийска в Краснодар и обратно, никак не пересекались с потоком, следующим из Сочи в Краснодар или Новороссийск, а также в обратном направлении.
Житель туапсинского поселка Бжида Сергей работает в поселке Новомихайловский. Его офис находится в 40 км от дома. Если трасса в сторону Сочи свободна, то путь занимает около 40 минут. В летние дни такая скорость Сергею и не снилась:
– От Ольгинки до Новомихайловского сплошная пробка: прямо с перевала машины стоят, а это около 10 километров. Сейчас еще волна выезда пошла. В прошлую пятницу 4,5 часа до дома добирался, — рассказал Сергей «Русской планете». — Причем многие отдыхающие в Сочи даже не лезут. Либо пролетают мимо, направляясь в Абхазию, либо останавливаются где-то, не доезжая Сочи.
В Twitter пользователи активно обсуждают ситуацию на сочинских дорогах, а также подъездные пути к городу и выезды из него. Микроблогеры, в частности, предупреждают друг друга о крупных заторах:
– 10-километровая пробка от Сочи в сторону Джубги, — написала 14 августа @MilaSherr.
– Пробка сегодня особенно большая… Еду, как шпрота, в автобусе. Полтора часа — 1/3 пути, — твитнул 13 августа @DanieldeMont.
– Кто сегодня на море, не советую... Пробка от Горячего ключа до Джубги... Все деньги ушли на Олимпиаду в Сочи, а дорога так и есть в одну колею, — отметил пользователь @SFZarubin.
– Пробка от Дагомыса до Лоо! Мрак, — поделился со своими «фолловерами» 9 августа @frolov_d_v.
– От Сочи 276 км ехали 10,5 часов. От отдыха больше устали, чем отдохнули. Пробка на развилке с Джубгой была 12 км со стороны Новороссийска, — 15 июля написал belogurov_stas.
В мае власти Краснодарского края заявили о глобальном ремонте трассы Джубга – Сочи. На реконструкцию планировалось выделить 300 млрд рублей, что, по мнению чиновников, позволило бы не только разгрузить трассы на «морском» направлении, но и серьезно увеличить приток туристов.
– Нагрузка на дороги в высокий сезон вырастает в разы — трассы пропускают больше миллиона машин за лето. Все последние годы и край, и федеральные ведомства активно ведут работы по ремонту и расширению основных трасс к морю. Но порой, как ни парадоксально, именно это ухудшает ситуацию на дорогах, — говорится в сообщении пресс-службы администрации Краснодарского края.
На совещании в Геленджике губернатор Александр Ткачев отметил, что сейчас одновременно идет реконструкция всех федеральных трасс к морю. В итоге что в Джубгу, что в Новороссийск — не езда, а сплошное мучение, подчеркнул глава региона.
Между тем уже спустя месяц, когда были произведены все расчеты, стало известно, что реконструкции трассы Джубга – Сочи не будет. Проект оказался слишком дорогим — триллион рублей вместо планируемых 300 млрд рублей. Об этом глава администрации Краснодарского края Александр Ткачев сообщил в ходе видеоселекторного совещания полпреда президента РФ в ЮФО 18 июня.
– Чтобы построить новую автодорогу с тоннелями, развязками, мостами, необходимо, по предварительным расчетам, триллион рублей и, возможно, не один десяток лет. Это нереальные денежные и временные траты, — сообщает официальный сайт администрации Краснодарского края. — Но у края есть более эффективный проект: строительство альтернативного подхода к городу-курорту из Апшеронского района по маршруту Черниговское – Дагомыс.
О стоимости и сроках реализации этого проекта пока ничего не известно. В настоящее время дорога Джубга – Сочи, состоящая из 183 километров горного серпантина, является единственной наземной трассой, связывающей всю Россию с городом-курортом.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости