Титульная страница
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Титульная страница
Русская планета

Брендовая идея

фото © Валерий Мельников
В Таганроге разрабатывают марку «Сделано в Таганроге»
Елена Коваленко
7 июня, 2013 13:42
4 мин
Слово «бренд», мода на которое в прошлом году докатилась наконец до Таганрога, прижилось потихоньку и вошло в обиход у представителей местной администрации. Но если с созданием бренда города в целом по примеру Омской области («Медвежья лапа») дело как-то заглохло само собой, то с брендированием того, что в городе производится, — как раз в самом разгаре.
Когда об этом заявил начальник управления экономического развития городской администрации Константин Савенко, горожане задумались. Мы, заявил г-н Савенко, работаем над созданием «единого бренда “Сделано в Таганроге”» (made in Taganrog, если вдруг представить расширение идеи, так сказать, до международного масштаба). Население тут же кинулось лихорадочно вспоминать, что ж такое общеизвестное производится в Таганроге и где это можно купить, кроме Центрального городского рынка.
Отчасти появлению на свет дерзкой идеи обозначить на всех уровнях таганрогских производителей посредством гордого ярлычка способствовало то обстоятельство, что у них, производителей, никак не складываются отношения с федеральными сетями. И даже попытки администрации сесть с тем же «Магнитом» (36 магазинов в городе — самая крупная сеть. — РП.) за стол переговоров, усадив рядом таганрогских производителей — мол, у нас товар, у вас купец, — ничего не изменили. И заголовки в прессе — «Мэрия Таганрога предложила сети “Магнит” пополнить ассортимент местными товарами» — остались только заголовками. По мнению таганрогских предпринимателей, условия, которые предлагаются торговой сетью, таковы, что сотрудничество оказывается просто невыгодным или вовсе невозможным. В их числе называют, например, отсрочку оплаты на срок до 45 дней, а также возврат всей партии товара в последний день истечения срока годности.
В очередной раз обратившись к сетевикам по поводу местных производителей, начальник управления торговли Татьяна Картавенко проинформировала общественность, что «решается вопрос об обращении в антимонопольную службу по поводу определения удельного веса сетевиков в обороте розничной торговли города».
– Ведь таганрожцы хотят видеть на прилавках магазинов местную продукцию, охотно ее приобретают, поэтому мы будем делать все возможное, чтобы решить проблему в пользу потребителей, — сказала она.
И тогда таганрогские власти решили сделать ход конем.
Мы, заявил Константин Савенко (сам, кстати, в недавнем прошлом владелец сети продуктовых магазинов местного значения), сначала «попытаемся поднять интерес наших жителей к местным товарам». Чтобы «наш покупатель, заходя в магазин, искал глазами товар со значком “Сделано в Таганроге”». Когда, по мнению Савенко, тот же покупатель будет заходить в «Магнитым с «Перекрестками» и, не увидев брендированных товаров, — внимание! — конечно же, «начнет спрашивать — а где у вас “Сделано в Таганроге”»? При этом сетевики осознают, что они отказывались от своего счастья самым глупым образом, и, по словам Савенко, «начнут думать — а не брать ли и нам эти товары»?
Поэтому администрация города объявила конкурс на разработку логотипа этого самого единого таганрогского бренда. С небольшим призовым фондом — победитель получит 30 тыс. рублей. Сам же начальник управления экономразвития считает, что «лучшей наградой победителю» будет вовсе не премия, а возможность созерцать разработанный им логотип на полках наших магазинов. На сайте городской администрации задача звучит так: «В бренд “Сделано в Таганроге” должно входить не только качество продуктов, товаров, но и восприятие “качества” самого города Таганрога, его имидж как внутри региона, так и по всей России. Логотипом будет маркирована продукция местных товаропроизводителей. Основная цель — привлечь людей покупать местные товары, причем акцент делать на качество товара и его доступность».
Известный таганрогский ресторатор и предприниматель Сергей Зубченко (раньше занимался производством пельменей и полуфабрикатов, теперь производит кондитерские изделия и торты) весьма скептически отнесся к идее продвижения местных товаров в массы при помощи значка.
– Вся эта лабуда с торговой маркой — от беспомощности в продвижении товаров местных производителей в торговые сети типа пятерочек и магнитов! — заявил он «Русской планете». — Работать с сетями — это заведомая головная боль, прежде всего по возврату денег (45 суток), во-вторых, работать они абы с кем не будут, у них своя мафия, свои производители. А местная власть никак сети работать с нами заставить не может, куда им тягаться с Москвой и Питером.
– Отказ сетей работать с местными и привел к этому бреду с брендом, — довольно категорично отзывается другой предприниматель, попросивший не называть его имя. — Есть много других способов помочь местным производителям. На одном из совещаний бизнесмены предлагали выделить на Центральном рынке места под магазины только для местных производителей. И что? И ничего — все уже забыли об этом. В работе нынешней администрации много популизма. А реальной работы мало.
Покупатель не так часто делает выбор того или иного продукта исходя из географических или патриотических соображений, говорят скептики. Он выбирает исходя из соотношения «цена — качество» плюс личные предпочтения и привычки. И если из двух аналогичных продуктов один будет дешевле и вкуснее, а второй «Сделан в Таганроге», то не факт, что покупатель «клюнет» на значок так же, как порой «клюет» на бросающиеся в глаза наклеечки «акция» или «красная цена». Опять же конкуренты тоже, скорее всего, не станут зевать и налепят без всякого конкурсов и призовых фондов на свои товары свои этикетки. Вы находите этикетку «Сделано в Таганроге», а рядом другая — «Зато у нас дешевле и вкуснее»…
«Зачастую наши люди не знают, что в городе производится», — стоят на своем таганрогские власти. Как выразился тот же начальник управления экономики Константин Савенко, мы (очевидно, администрация) сами иной раз узнаем, что у нас, оказывается, производят то или это…
Способствовать тому, чтобы знали, должен будет некий «каталог местных производителей». Его администрация намерена в скором времени выпустить. Размещать в этом каталоге информацию о себе наши производители смогут бесплатно. И даже при всем при этом, снова вздыхают власти, некоторых приходится уговаривать, что это не администрации надо, а им самим.
– Я довольно давно уехала из родного Таганрога, живу в столице, но считаю в душе себя истинной таганроженкой и всегда с гордостью говорю, откуда я родом. Так что идея создания бренда «Сделано в Таганроге» мне по душе, — говорит Юлиана Донская, член Союза композиторов России, автор песен Пугачевой, Киркорова, Леонтьева, Аллегровой. — Я всегда искренне радуюсь, когда вижу, что люди из самых разных городов и даже стран знают этот город, знаменитые имена, с ним связанные. Первое, что вспоминается мне  из «брендов» моего таганрогского детства, — это восхитительное таганрогское мороженое. Мне кажется, что потом больше ничего подобного я не пробовала. Из детства всплывает и еще одна картина: бочки с удивительным квасом местного изготовления. А какое пиво выпускал наш пивзавод? Это ведь именно в Таганроге в свое время было выпущено роскошное темное пиво под маркой «Жириновский». Где это все сегодня? А вот несколько лет назад я увидела на прилавке колбасу в упаковке с символикой Таганрога и, соответственно, изображением Чехова... Идея, возможно, спорная. Но как-то сразу почувствовала вкус родного города.
Когда на пресс-конференции пришло время задавать вопросы, у г-на Савенко спросили, кого бы он сам отметил из местных производителей.
– У нас есть прекрасный таганрогский колбасный завод, — живо откликнулся Савенко. — Это колбасы от Акименко. У них есть сеть из 24 магазинов «1000 и 1 колбаска» — очень хорошая колбаса. Солдатенко тоже делает колбасу замечательного качества. У нас есть 20 пекарен, 4 обувных производства, кондитерские цеха, производство муки… газовые котлы от «Лемакса», автомобили от «ТагАЗа» и, в конце концов, самолеты от ТАНТК им. Бериева и трубы от Тагмета! Тоже ведь «Сделано в Таганроге»!
Наконец, администрация в лице управления экономического развития вознамерилась продвигать и развивать в городе туризм. Тоже ведь «Сделано в Таганроге»… Правда, в большинстве своем сделано давно и не нами и успело обветшать и обмелеть. Но есть Чехов, есть Раневская, есть какое-никакое море и неповторимый колорит грохочущих на побережье дискотек. Туризм и отдых ведь тоже можно попытаться сделать брендом Таганрога. Поэтому с 13 мая по 13 июня проходит еще один конкурс и тоже с небольшим призовым фондом. Называться он будет «Лучший туристический маршрут по Таганрогу». Примерно в те же сроки в Таганроге проходит исследование на тему «Позиционирование города как туристско-рекреационного центра».
В общем, Таганрог имеет твердое намерение познать наконец «сам себя». Не прошло и 310 лет…
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ