Новости – Титульная страница












Титульная страница
Причалить некуда

Речной вокзал Саратова // © фото РИА Новости, Б. Корзин
Саратов может лишиться доходов от туристического судоходства
15 мая, 2013 15:41
1 мин
В этом сезоне Саратовская область может потерять статус обязательного места стоянки круизных лайнеров. А следовательно, лишиться всех видов доходов от речных путешествий. Виной тому — непонятная ситуация с причальной стенкой главной набережной.
Тревожно стало в конце апреля. Тогда во время прямой линии с участием председателя регионального комитета транспорта Василия Разделкина чиновник заявил, что под угрозой находится пассажирская навигация. Дело в том, что долгие годы жителей области доставляли на дачи с помощью речных трамвайчиков, отплывавших от набережной. Однако в этом году открытие сезона затянулось из-за проблем с конкурсами на перевозку и, по словам Разделкина, ситуации с причальной стенкой: она признана негодной к эксплуатации.
Как заявил корреспонденту «Русской планеты» пресс-секретарь комитета транспорта Алексей Корж, с 1 мая перевозки все же запустили. Впрочем, даже не в местной речной навигации кроется основная проблема: на те же дачи регулярно ходят автобусы. Главное, что ситуация вокруг самой причальной стенки так и не решилась.
Привело это к тому, что 1 мая первый в этом сезоне круизный лайнер «Александр Невский», посетивший Саратов, не стал пришвартовываться у набережной, а встал на рейд в русле Волги. Как сообщает информационное агентство «Взгляд-инфо», изумленные встречающие не могли понять, в чем дело, пока от плавучего ресторана «Шансон» не отчалил теплоход «Волга-1». Именно он доставил туристов на берег, сыграв роль своеобразного посредника. А работники «Шансона» в частных беседах с журналистами пояснили, что «реальная причина инцидента — это 95-процентный износ причальной стенки».
Откуда взялись такие данные, в интервью «Русской планете» рассказал председатель совета директоров ОАО «Пассажирское речное управление» Александр Тимошок.
– 30 октября прошлого года была проведена экспертиза, которая указала, что износ стенки равен 95%. Однако к нам информация о том, что причал не будет открыт, поступила лишь в апреле. И это при условии, что пароход не автобус, его надо готовить к работе с осени, — посетовал бизнесмен.
По словам Тимошка, для выхода из ситуации предприняли экстренные меры. Из «запасников» был доставлен дебаркадер, который обеспечил доступ к причалу прогулочному флоту компании. Сейчас благодаря судам этого же флота, которые служат паромом между вставшими в рейд теплоходами и дебаркадером, иногородние туристы могут попасть в город. В скором времени будет организована еще одна точка высадки, однако все это не является решением проблемы.
– Я сам инженер и считаю, что не было необходимости полностью останавливать эксплуатацию причальной стенки, — ответил Александр Тимошок на вопрос корреспондента «Русской планеты». — Тем более что сразу провести восстановительные работы, скорее всего, не получится. В экспертизе указано, что на ремонт надо 500–700 млн рублей. Раньше стенка была в собственности федерального центра, и можно было запросить эти деньги. Но откуда они возьмутся у города? Поэтому что будет дальше — совершенно непонятно.
Раньше причал действительно находился в федеральной собственности, потом — в собственности области. А сейчас стенку передали городу. Получить комментарий в комитете по градостроительству по данной ситуации нам не удалось. В пресс-службе администрации Саратова корреспонденту «Русской планеты» сообщили, что процесс передачи не завершен до конца, поэтому говорить о чем-либо рано. Стенка оказалась между двух хозяев — не исключено, что очень надолго.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости