По состоянию на 26 мая 10:35
Заболевших362 342
За последние сутки8 915
Выздоровело131 129
Умерло3 807
Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Со скоростью метро

Самару, Тольятти и Сызрань объединят водным сообщением
Елена Коваленко
25 июля, 2013 18:24
2 мин
Самара. Речной вокзал после реконструкции. Фото ИТАР-ТАСС/ Николай Никитин
В скором времени в Самарской области будет набирать популярность многим еще неведомый вид передвижения — по реке Волге. Планируется, что водный транспорт будет обслуживать пассажиров по маршрутам между Самарой, Тольятти и Сызранью. Об этом сообщил губернатор Самарской области Николай Меркушкин на совещании по развитию внутреннего водного транспорта под председательством министра транспорта РФ Максима Соколова.
В 2013 году будут закуплены шесть судов для речного такси вместимостью 30 человек, а в следующем область будет закупать катера, вмещающие до 70 пассажиров. Средняя скорость таких судов будет достигать 40-50 км/ч, что по оперативности будет сравнимо только с метрополитеном.
Новый транспорт будет использоваться как на старых речных маршрутах, так и на принципиально новых. Во-первых, жители губернии могут быстро добираться из Самары в Тольятти и обратно. Во-вторых, центральная часть Самары соединится с поселком Гранным и всем Куйбышевским районом. Также в связи с подготовкой к ЧМ-2018 будет открыт удобный туристический маршрут, соединяющий международный аэропорт Курумоч и Самару. Возродится и исторический речной путь из Самары в Сызрань. Все эти маршруты позволят разгрузить напряженное автомобильное движение в Самаре и области.
- Бюджет возьмет на себя организацию перевозок, но на начальном этапе, когда нужно покупать суда, будет тяжело. Поэтому мы будем просить включить нас в федеральную программу, — подчеркнул на совещании Николай Меркушкин.
Сегодня объем речных перевозок в области довольно низкий. В 2012 году по воде было перевезено 600 тыс. человек. Для сравнения: 30 лет назад речным транспортом пользовались порядка 1,8 млн человек. Очень популярны в то время были так называемые «Метеоры», которые впоследствии списали все до одного. После 90-х годов началось резкое повышение цен на топливо, что в одночасье сократило речные перевозки и привело всю сферу к кризису.
В 2000-х годах флот внутриобластных речных перевозок сократился до 7 судов и к сегодняшнему дню пополнился еще 4 машинами. В настоящий момент это 4 судна ОМ, 5 судов «Москва», грузовой паром «Окский-35» и судно на подводных крыльях «Восход-08». Одно судно — ОМ-318 1956 года выпуска — находится на ремонте и не эксплуатируется, остальные 10 судов, в соответствии с оценкой Российского речного регистра, годны к эксплуатации. Стоимость билета варьируется от 25 до 70 рублей — в зависимости от расстояния.
Кроме внутренних маршрутов, в Самаре действуют и междугородние туристические рейсы. Их курируют 7 туристических компаний. Всего из самарского речного порта в летний период отходят 12 теплоходов вместимостью от 145 до 347 человек.
Самарский Минтранс заявил о том, что во время текущей навигации будут открыты четыре новых маршрута, что позволит увеличить пассажиропоток на 30%. В частности, речное такси будет ходить на пристани «Солнечная поляна» и «Зольное» (г. Жигулевск). А на юге области появится новый остановочный пункт «Село Винновка». В настоящий момент сообщение по данным маршрутам не открыто. Также в начале лета закрылся один из самых популярных речных маршрутов области «Самара – Шелехметь».
- Все сделанные недавно заявления о возрождении речных перевозок похожи на популизм. Да, действительно, на сегодня дорога из Самары в Сызрань занимает порядка 2,5 часов, а на катере по Волге можно добраться и за 1,5 часа. Это существенно экономит время. Но оправдано ли это будет с точки зрения развития инфраструктуры — большой вопрос. Чтобы наладить сообщение между областными городами, нужно не просто закупиться пассажирскими судами, что само по себе очень затратно, надо еще и оборудовать удобные пристани. Кроме того, не всегда берег Волги прилегает к центральным улицам города. Нужно налаживать параллельно доставку пассажиров от Волги автобусами. Плюс содержание и хранение судов, развитие речного порта, — рассказал «Русской планете» эксперт в сфере транспорта Сергей Аношкин.
В Самаре внутренними речными перевозками занимается только ООО «Самарское речное пассажирское предприятие». Частные пассажирские компании не берутся за этот бизнес ввиду его долгой окупаемости и сезонности. Зато можно много встретить частных лодочников, но их услугами пользуются только те, кто хочет переправиться на другой берег.
- На сегодня я не заметил никакой поддержки речного транспорта в Самаре со стороны властей, — заявил «Русской планете» руководитель ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» Евгений Будаев. — Мы по-прежнему ходим на судах, которые уже давно морально устарели — срок их эксплуатации давно истек. Денег на строительство новых остановочных пунктов мы также не видим. Обещанные новые четыре пристани на Волге так и не были запущены. Пока в Самаре речными перевозками занимаемся только мы одни, что странно. В Самарской области десятки разных направлений, которые еще никто не закрыл и которые были бы крайне востребованными.
темы
2 мин