Новости – Титульная страница












Титульная страница
Микрорайон попал в историю

Проект комплексной застройки «Самара-Центр» // фото с сайта http://www.city.samara.ru
Памятники архитектуры встали на пути стройки в Самаре
20 июня, 2013 12:24
3 мин
В Самаре разгорается скандал по поводу строительства жилого квартала в центре города. Собственник территории — ООО «Самара-Центр» — намерен сровнять с землей все постройки бывшего Государственного подшипникового завода № 4. Общественность Самары выразила протест и выдвинула ряд претензий.
Во-первых, на его территории до сих пор находятся три памятника истории и архитектуры — корпуса солдатских казарм в составе комплекса Артиллерийских казарм инженерного управления Казанского военного округа 1909–1911 годов. Во-вторых, проект дорожной сети жилого квартала усугубит и без того напряженную транспортную ситуацию в данном районе. В-третьих, оборонное предприятие ГПЗ-4 еще частично действует, что повлечет за собой высвобождение штата — порядка 500 человек.
Недовольство жителей связано также и с тем, что пока на территории растет множество деревьев, которые, скорее всего, будут спиливать. А проектировщики «Самара-Центр», по мнению самарцев, уделили недостаточно внимания озеленению будущей территории района.
Самарское отделение Союза архитекторов направило письмов департамент строительства и архитектуры Самары с просьбой рассмотреть корректировку проекта «Комплексная застройка “Самара-Центр”» на градостроительном совете. Представителей Союза волнует «вопрос включения планировочной структуры комплекса в существующий каркас города, особенно в систему пешеходных связей». Кроме того, они не могут понять причин ликвидации стадиона и размещения школьного комплекса в санитарно-охранной зоне.
Тем не менее общественные публичные слушания по внесению соответствующих изменений в генплан Самары были признаны состоявшимися. Большинство присутствующих высказались за застройку территории. Некоторые из присутствующих уверены, что это «большинство» было мотивировано какими-то внешними факторами, как вариант, им попросту заплатили.
За свой счет «Самара-Центр» вызвалась установить памятный знак труженикам тыла, трудящимся на подшипниковом заводе. Точное место пока не определено. Это, в свою очередь, устроило ветеранов, которые также высказались в пользу застройщика.
Сам проект застройки территории подшипникового завода предусматривает появление нового микрорайона, торгово-развлекательного центра, паркингов, бизнес-комплекса и гостиницы на 200 номеров. Площадь застраиваемой территории — около 40 га.
О скандальном проекте застройки узнал и губернатор Самарской области Николай Меркушкин, дав поручение разобраться и по возможности переделать проект с учетом пожеланий жителей и экспертов. На прошедшей встрече собрались представители Минстроя, Министерства транспорта, а также Министерства культуры и администрации Самары.
Выяснилось, что в настоящий момент ни городские власти, ни застройщик не знают, как переносить архитектурные объекты с территории стройки. Министерство культуры Самарской области заранее дистанцировалось от этой проблемы и официально заявило: «Воссоздание утраченного объекта культурного наследия осуществляется посредством его реставрации в исключительных случаях при особой исторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной, эстетической или иной значимости указанного объекта и при наличии достаточных научных данных, необходимых для его воссоздания».
Пока этот вопрос не будет согласован с Министерством культуры РФ, строительство микрорайона не начнется. Об этом заявил глава Самары Дмитрий Азаров.
Часть улицы Челюскинцев застройщик изъявил желание сделать пешеходной, а не продлевать ее. По мнению представителей ООО «Самара-Центр», дорожная схема в пределах будущего жилого квартала изначально далека от идеальной — движению мешают светофоры и непродуманные перекрестки. По мнению жителей ближайших домов, бороться за короткий участок ул. Челюскинцев нет смысла — несколько метров не решат транспортную проблему города, поэтому превращать ее в магистраль уж точно не стоит.
В качестве альтернативы было предложено расширить Московское шоссе вдоль жилого квартала еще на одну полосу. Окончательный проект дорожной схемы было решено согласовать 20 июня. Эксперты полагают, что с учетом всех доработок, которые будут приняты, строительство микрорайона начнется не раньше чем через год, что явно нарушит планы застройщиков.
– Мне как архитектору этот проект весьма симпатичен. Но он требует детальной проработки, поскольку он полностью коммерческий. Идееносители проекта этого микрорайона пиарят его с 2008 года. Но со времен финансового кризиса полностью изменилась конъюнктура рынка недвижимости в Самаре. Сама площадка в центре Самары выбрана не очень удачно — здесь будет невысок спрос на дорогое жилье, а поскольку город переполнен торговыми площадями, то и будущий ТЦ будет полупустой. Если у застройщика на сегодня еще возникнет ряд крупных расходов, например с переносом памятников и строительством дополнительных дорожных развязок, целесообразнее бы от проекта отказаться вовсе, — рассказал «Русской планете» архитектор Антон Бородин.
– Между компанией «Самара-Центр» и администрацией Самары заключено соглашение о сотрудничестве в реализации проекта комплексного развития территории, — рассказала «Русской планете» пресс-секретарь ООО «Самара-Центр» Светлана Пичугина. — В сентябре 2009 года проект планировки территории квартала прошел общественные слушания и был утвержден администрацией Самары. В 2012 году по итогам работы международных консультантов мастер-план был адаптирован к российским нормам и правилам самарской компанией — ООО «ПМ "Рекон"». «Самара-Центр» на сегодняшний день инвестировала в проект более 120 млн долларов. Общий объем планируемых инвестиций в проект оценивается в 1,5–1,7 млрд долларов. Прямые налоговые поступления в бюджет города при реализации проекта «Самара-Центр» составят около 255 млн рублей ежегодно, будет создано около 9 тыс. рабочих мест.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости