Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

«Подземку» зачищают от торговцев

Самарский метрополитен меняет систему подбора арендаторов в подуличных переходах

Елена Коваленко
2 мин
фото © РИА Новости, Руслан Кривобок
Муниципальное предприятие «Самарский метрополитен» решило не продлевать договоры аренды с нынешними арендаторами в пешеходных переходах. С апреля текущего года управление самарского метро должно было проводить аукционы, по итогам которых выигравшие компании имели бы возможность вести торговлю «под землей». Предположительно будущие договоры аренды будут заключаться на 3 года.
Нынешние арендаторы этой инициативой остались крайне недовольны. Они направили в городскую прокуратуру Самары письмо с просьбой дать им возможность работать дальше. По их словам, в соответствии с законодательством они могут оставаться на местах на прежних условиях до 1 июля 2015 года. Помимо обращения, арендаторы готовят иски в суд, а также планируют провести акцию протеста у здания МП «Самарский метрополитен».
Процесс расторжения договоров начнется предположительно с самых крупных станций Самары — Победа, Безымянка и Кировская. Всего самарский метрополитен насчитывает 9 станций, из них 8 подземных и одна наземная. Начиная с 90-х годов, в переходах самарского метро располагаются, по данным экспертов, порядка 500 арендаторов. У всех с самарским метрополитеном заключены бессрочные договоры.
Пока, по словам арендаторов, павильоны продолжают работать в привычном режиме. По слухам, сроки «выселения» сместились до лета, а пока подготавливается конкурсная документация. Торговцы боятся, что большинство из них лишатся рабочих мест и бизнес придется закрыть. Руководство метрополитена на это отвечает, что никто не запрещает им участвовать в будущих аукционах на новых условиях.
– С тех пор, как я начал торговать в «подземке», мы собственноручно построили павильон, подвели все коммуникации, подготовили все разрешения. А теперь нам предъявляют список нарушений как управление метрополитена, так и различные городские инстанции. Конечно же, возмещать все наши затраты никто не будет, — рассказал «Русской планете» один из арендаторов перехода в метро.
К общему знаменателю арендаторы и муниципальное предприятие «Самарский метрополитен» так и не пришли. На запрос «Русской планеты» руководство предприятия не ответило, а начальник отдела аренды и юрист отказались давать комментарии по телефону.
– Переход на тендерную систему подбора арендаторов в самарском метро — это одновременно и переход бизнеса в новые реалии, и повод повысить арендные ставки. Полагаю, что плата нынешних арендаторов чисто символическая. Если оценивать в среднем по Самаре, то адекватная стоимость аренды 1 м2 в переходе метро составляет 1200-2500 рублей в месяц — не больше. Опять же — все зависит от площади. В связи с грядущими аукционами аренда, безусловно, повысится в несколько раз, вследствие чего многие торговцы будут вынуждены покинуть свои места. Насколько мне известно, в отличие от Москвы или Петербурга, в самарских переходах не представлено никаких крупных арендаторов. В основном это китайский ширпотреб, ремонт обуви, часов и сотовых телефонов. Известно, что уже не один год в Самаре идет борьба с киосками и павильонами — бизнес переходит в цивилизованное русло. Поэтому большинство арендаторов, разумеется, не пойдут в ТЦ, где аренду они не потянут, а просто исчезнут с рынка навсегда, — высказал «Русской планете» свое мнение о ситуации руководитель отдела коммерческой недвижимости ГК «Бизнес Гарант» Дмитрий Новиков.
В прошлом году депутаты Городской самарской Думы уже выдвигали идею вывести торговцев «на поверхность», поскольку многие предприниматели работают без регистрации и нарушают ряд санитарных норм. Тогда общественность вступилась за арендаторов, поскольку многие из них — неимущие люди, вынужденные работать на нескольких работах, а городские власти, как считают они, не могут предложить никаких других возможностей трудоустройства.
Заменить ремонтные лавки и киоски по продаже поддельных часов могут отделы сотовых ритейлеров, суши-бары, фаст-фуд, павильоны по продаже печатной продукции или просто рекламные баннеры.
Эксперты отмечают, что подуличные переходы в метро всегда имеют высокий трафик — эти места являются очень прибыльными. Некоторым арендаторам большие деньги приносит не столько бизнес, сколько сдача павильонов в субаренду. Например, в Москве официальная стоимость аренды 1 м2 в переходе стоит около 1,5 тыс. рублей в месяц, в то время как субаренда — порядка 15 тыс. рублей в месяц за «квадрат».
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин