Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

«Это мое занятие»

Ради чего молодые учителя переезжают жить в тюменские деревни
Владимир Лактанов
3 мин
Учитель средней общеобразовательной школы в селе Кулаково Тюменской области Евгения Пропп. Фото: Елена Познахарева
«На домашние дела у меня есть только пара часов»
Путь с окраины села Кулаково до средней общеобразовательной у учителя начальных классов Евгении Пропп занимает около 15 минут.
– Ну, если бы я шла вразвалочку — все 25 минуты вышло, но я не привыкла медленно ходить, — говорит учитель.
В Тюмени до школы Евгения, как она считает, добиралась бы раза в 3 раза дольше — из-за загруженных дорог. В областном центре девушка прожила три года. В село Кулаково Евгения решила уехать, отучившись в педагогическом институте.
– Я задумывалась о том, чтобы остаться в городе. Тем более что из девяти выпускников в начальные классы пошли работать всего два человека. В городских школах зарплата немного выше, но при обсуждении вакансий никто не говорил, что я смогу в дальнейшем принять участие в программе и приобрести жилье, — говорит Евгения.
По федеральной целевой программе развития сельских территорий, рассчитанной до 2017 года, Евгения, как и любой другой учитель до 35 лет, постоянно проживающий в деревне, работающий по специальности и не имеющий собственного жилья, может рассчитывать на выплату из федерального, областного или местного бюджетов на немедленное приобретение, либо на строительство жилья.
Евгения из династии педагогов: ее мама работает тут же, в сельской школе учителем начальных классов, папа преподает здесь лыжный спорт.
– Работа с детьми мне всегда нравилась, а больше всего с младшим школьным звеном, так с ними я легче нахожу общий язык. Я никогда не сомневалась, что пойду учиться на педагога, а потом работать в школе. Папа, правда, хотел, чтобы дочь была юристом, и я даже два года готовилась к специализированным экзаменам, но документы подала только в один университет и на одну специальность, — рассказывает Евгения.
Уроки у нее начинаются в 8:30. До часу она ведет свои занятия, а после — кружки: хореография, вокал и информатика для самых маленьких.
– Хорошо, что я с детства активная: танцую, пою, да и с компьютером у меня хорошие отношения, но, конечно, большая нагрузка вознаграждается финансово, — отмечает молодой учитель.
Рабочий день у сельского учителя долгий. Обычно Евгения освобождается не раньше семи вечера.
– Беру тетради и несу домой. На домашние дела у меня есть только пара часов, а после — подготовка к следующему дню: это еще пару часов. У меня родители — преподаватели, конечно, я знала, на что иду: и сколько времени на все будет уходить. Но я не думала, что сил и времени на другого человека не будет оставаться. Кому понравится, когда домой девушка возвращается поздно вечером и впереди у нее работа? — спрашивает Евгения.
Пока она живет в доме родителей, очень осторожно говорит о возможном будущем жилье.
– Всю жизнь не будешь жить с родителями, я не знаю, как сложится судьба, но мысль, что я лет 30 проработаю в этой школе, обучая детей письму и чтению, меня не пугает. Конечно, мне хочется и свое жилье, и семью, как и любой человек, думаю о будущем, поэтому перспектива получить субсидирование на приобретение квартиры меня мотивирует, — отмечает Евгения, облокотившись на стол.
В кулаковской школе не так давно учитель математики по программе «молодой специалист» получила субсидирование и уже приобрела жилье. Так что перспективы у Евгении Пропп — хорошие. Кулаково — одно из самых перспективных сел в Тюменском районе. Здесь население не убывает, а прирастает. А цены на землю только растут. До Тюмени относительно недалеко — всего 25 км.
В классе самой Евгении 29 учеников — это самая большая группа из всего блока начальной школы. Больше мальчиков, чем девочек. Среди учеников много спортсменов, хулиганов и отличников. Есть в классе у Евгении Арнольдтовны и совсем закрытая девочка, которая первые месяцы совсем не отвечала на уроках. Пришлось даже поехать в Тюмень в университет, чтобы посоветоваться с преподавателям, как наладить контакт с ученицей. Советы помогли и сейчас Евгения нашла к девочке подход, а та читает лично учителю, показывать контрольные и рисунки.
– В университете меня научили составлять методические планы, заполнять журналы, теоретически я хорошо подкована, вот практической работы у нас было мало: 4 недели за 4 года. В школе мне очень помогает директор, он мне сказал, чтобы я продержалась месяц, а дальше будет легче, — улыбаясь, вспоминает Евгения. — Если бы меня не поддерживали, не верили бы родители учеников, не относился с пониманием директор, не могу сказать, что я бы точно выдержала. Иногда пробегает мысль о том, что жизнь идет там, в городе, где подружки ходят по вечерам в кино с друзьями, а выходные посвящают себе, но потом все становится на свои места, и я иду на работу с удовольствием. Это мое занятие.
 «В Кургане я привыкла к шуму и гаму, звукам сирены, в Горьковке — тихо»
Горьковская средняя общеобразовательная школа находится в 15 километрах от Тюмени. Молодых учителей в последнее время здесь стало гораздо больше. Директор Ольга Викторовна Левченко активно привлекает педагогов в учебное заведение перспективами получения жилья. Она отмечает, что с запуском программы по субсидированию молодых специалистов на селе значительно уменьшилась нехватка кадров.
– Новые квартиры за три последних года получили: учителя английского языка, истории и обществознания, начальных классов, математики. Надеемся в перспективе, что получат жилье: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель физической культуры и учитель-логопед, — отмечает директор.
Учитель-логопед Евгения Ганочкина, приехала сюда, отказавшись от работы в частном логопедическом кабинете в Тюмени. В Горьковской школе она работает с 1 сентября этого года. За 4 года обучения в Курганском государственном университете у молодого специалиста было 3 месяца логопедической практики и месяц психологической.
– Это мое первое серьезное место работы, но меня радует, что тружусь по специальности. Дети приходят разные, часто очень нагло себя ведут, но к каждому ищешь подход, — отмечает девушка.
Квартиру в селе педагог снимает вместе с другим учителем и ежемесячно отдает за нее до  трети от своей зарплаты.
– В Кургане я привыкла к шуму и гаму, звукам сирены, в Горьковке — тихо. Первые месяцы мне было некомфортно, но потом привыкла. Теперь думаю, что я могу всю жизнь проработать в селе с детьми, если постепенно решатся вопросы с жильем, — говорит Евгения.
Татьяну Вакаркину в Горьковскую школу тоже переманил. После института по распределению она попала в село Казанка: оттуда ей было удобно навещать родителей, которые живут неподалеку, но год назад раздался телефонный звонок.
– Ольга Вкиторовна, директор, рассказала об условиях работы в их школе и перспективах в получении жилья в селе Горьковка. Уже год я живу в квартире, которую оплачивает школа. В Казанке можно сказать, я работала, чтобы оплачивать съемное жилье, уходило на его аренду одна треть от зарплаты, — отмечает педагог.
По специальности Татьяна — учитель математики, но может преподавать и физику. Она ведет уроки у седьмых, девятых, десятых и одиннадцатых классов.
– Детей в школе становится больше, начальные классы заполнены, наше село находится в 15 км от города, так что тюменцы с удовольствием переезжают жить к нам, — говорит учитель. — Жилье есть, стабильная зарплата тоже, коллектив активный — почему не работать, хоть 5 лет, хоть 20. 
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
3 мин