Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Ушли с маршрута

РЖД отменяет еще два пригородных поезда в Саратовской области

Владимир Лактанов
2 мин

Фото: Сергей Петунин.

В четверг ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания» (51% акций принадлежит ОАО «РЖД») сообщило об отмене двух пригородных поездов. Изменения должны произойти с 21 августа. Перевозчик говорит, что вынужденная мера связана с долгами правительства Саратовской области перед ним.
14 августа пресс-служба Приволжской железной дороги распространила сообщение от имени ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания». Из него следует, что с конца следующей недели перестанут курсировать два пригородных поезда: № 6311 сообщением Примыкание – Сухой Карабулак и № 6128 сообщением Сухой Карабулак – Анисовка. Кроме того сокращается маршрут поезда № 6418: он будет курсировать по маршруту Аткарск – Саратов-1 вместо Аткарск – Анисовка.
«Сокращение размеров движения в Саратовском регионе ПривЖД — мера вынужденная. Это связано с недостаточным субсидированием бюджетом Саратовской области железнодорожных перевозок пассажиров пригородного сообщения», — сообщили в ПривЖД.
В справочной саратовского железнодорожного вокзала «Русской планете» сказали, что пока об отмене двух маршрутов ничего не знают. Однако отметили, что ликвидируемые направления — не самые популярные. Это сокращенные маршруты (в 10 и 13 остановок) более длинных направлений, работающие три дня в неделю — среду, субботу и воскресенье.
– Увеличится нагрузка на электрички, идущие раньше и позже по времени. Думаем, серьезных неудобств отмена не вызовет, — предположили работники вокзала.
Это уже вторая за август отмена электропоездов в Саратовской области. 5 августа ОАО «РЖД» в одностороннем порядке отменило пригородные поезда «Межрегиональной пассажирской компании» (МРПК) Саратов – Ртищево и Ртищево – Балашов. МРПК назвала решение железнодорожников незаконным и выразила намерение оспаривать его. Кроме того, отмена, по сведениям пассажирской компании, не была согласована с правительством Саратовской области.
С 8 августа, по сведениям МРПК, движение электропоездов на участке Саратов – Ртищево было восстановлено согласно расписанию, но отмена на участке Ртищево – Балашов сохранилась. «Межрегиональная пассажирская компания принимает исчерпывающие меры по восстановлению движения пригородных поездов в полном объеме. Угроза дальнейшей отмены поездов пока сохраняется, окончательного решения по их курсированию не принято», — проинформировали в МРПК.
Кроме того, с начала августа текущего года изменилась периодичность движения пригородных поездов на участке Аткарск – Лысые Горы.
Пресс-секретарь Саратовского региона Приволжской железной дороги Екатерина Казарина сообщила, что причина отмены в том, что правительство региона не компенсировало убытки перевозчику.
– Сейчас это острая проблема во всех регионах, — уточнила она.
О том, что ОАО «Российские железные дороги» намерено сократить до 5% пригородных поездов, на федеральном уровне сообщалось в начале февраля. В 2014 году «РЖД» не получило от большинства субъектов федерации гарантий о субсидиях и добилось разрешения правительства РФ не оказывать услуги в долг. Глава компании Владимир Якунин сообщил тогда, что всего с учетом предыдущих лет на 1 января 2014 года регионы задолжали ведомству 30 млрд руб.
В правительстве Саратовской области сообщили «РП», что существующая задолженность в 74 млн рублей ранее не считалась критичной.
– Это текущая задолженность, которая связана с тяжелым финансовым состоянием региона. Примерно в таком размере она существовала всегда, но всегда гасилась. Сейчас же политика РЖД изменилась, — рассказал источник в областном правительстве на условиях анонимности.
Пресс-секретарь министерства транспорта Саратовской области Алексей Корж подчеркнул, что «Саратовская ППК» отменяет пригородные поезда в одностороннем порядке, не уведомляя об этом правительство, хотя должна это делать. Стоит отметить, что 49% акций компании принадлежит Комитету по управлению имуществом области.
– Мы со своей стороны, понимая значимость пригородных перевозок, делаем все возможное, чтобы не допустить социальной напряженности, которая может возникнуть в связи с отменой маршрутов. Правительство области всегда выполняло и намерено впредь выполнять свои обязательства перед перевозчиком, — заверил он.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин