Новости – Люди












Люди
«Ушли в целях экономии»

ОАО «Брянский арсенал». Фото: Леонид Свердлов, ИТАР-ТАСС
«Русская планета» выясняла причину и последствия внезапных каникул брянских заводов
4 августа, 2014 12:51
3 мин
Брянский машиностроительный завод и ЗАО «Брянский Арсенал» практически остановили производство, и ушли в отпуск всем коллективом. БМЗ отгуляет каникулы, что называется, «по графику». А «Арсенал» был вынужден прибегнуть к этой мере по требованию головной компании.
Брянский машиностроительный завод (ЗАО «УК «БМЗ», входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») — одно из крупнейших предприятий региона со 140-летней историей. Завод занимается производством железнодорожных вагонов, маневровых и магистральных тепловозов. Сегодня на заводе работает порядка шести тысяч человек, и почти все они с 4 августа ушли в корпоративный отпуск.
— Такая практика была применена на заводе впервые. Это нормальный оплачиваемый отпуск согласно графику. Ушли в целях экономии, и то не все. У нас сейчас проводится модернизация производства, идет ремонт цехов и подготовка к отопительному сезону. Поэтому часть работ все-таки продолжится, и отдохнуть летом не удастся нескольким десяткам человек — дирекции по эксплуатации, конструкторам, бухгалтерам и некоторым административным работникам, — рассказала РП пресс-секретарь завода Татьяна Сабурова.
В январе этого года работники БМЗ уже были в отпуске. Причем в вынужденном. Основной причиной простоя тогда стало сокращение инвестпрограммы. Для части коллектива (чуть более тысячи человек), которая к тому времени уже успела отгулять законные каникулы, он оказался неоплачиваемым. Все остальные тогда просто воспользовались своим правом на очередной отпуск.
Сделано это было, чтобы не допустить сокращений в коллективе, и при этом выполнить план. Причем административный отпуск тогда стал не единственной мерой, предпринятой, чтобы сохранить предприятие. После затянувшихся «каникул» завод начал работать в режиме четырехдневной рабочей недели. Со временем график нормализовался. Но, по словам Татьяны Сабуровой, после летнего отпуска такое уже точно не повторится.
— Заказы у завода есть, более того, мы планируем наращивать объемы производства. Например, к 2015 году планируется выпускать по заказу РЖД до 100 секций магистральных тепловозов – это в пять раз больше, чем сейчас, — сообщила пресс-секретарь.
Более печально дела обстоят на другом машиностроительном предприятии Брянска – ЗАО «Брянский Арсенал». Это старейшее предприятие региона и один из самых старинных заводов страны, основанный еще в 1783 году. За годы своего существования он неоднократно менял профиль: от литья пушек до производства дорожных машин. Сейчас предприятие занимается производством автогрейдеров.
В конце июля работников оповестили, что с 1 по 18 августа весь завод отправляется в вынужденный корпоративный отпуск, по окончании которого приступит к работе в режиме «трехдневки». В отделе кадров — единственном, куда удалось дозвониться корреспонденту РП, — эту информацию подтвердили, сообщив, что «так решила Москва».
Дело в том, что в настоящее время завод «Брянский Арсенал» наряду с тверским, челябинским и заволжским предприятиями входит в компанию «РМ Терекс» корпорации «Русские Машины». И все производственно-кадровые решения принимаются не в Брянске. Когда в 2012 году «Арсенал» открыл совместное предприятие с американской корпорацией Terex, все решили, что для завода настали новые времена. Однако, судя по последним событиям, новую жизнь в предприятие пока никому вдохнуть не удалось.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости