Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Узкой колеей

Стоимость проезда в трамваях Пятигорска выросла до 15 рублей
Елена Коваленко
18 июня, 2013 12:30
1 мин
Трамвайное депо // фото © РИА Новости, Владимир Песня
Региональная тарифная комиссия Ставропольского края вынесла решение о повышении тарифов на проезд в трамвае. Так, стоимость одной поездки в Пятигорске составила 15 рублей. Повышение цен — необходимая мера, на которую, по словам директора МУП «Городской электрический транспорт» Анатолия Куренного, предприятие вынуждено было пойти, чтобы уберечь себя от банкротства.
Пятигорский трамвай начал дорожать в 2004 году, когда цены поднялись с 3 до 5 рублей. В последний раз стоимость проезда возросла в апреле 2012 года, с 12 до 14 рублей.
90-е и «нулевые» годы решили судьбу наземного рельсового транспорта в нескольких городах России. В Воронеже эксплуатация трамваев как общественного вида транспорта прекратилась 15 апреля 2009 года. В Твери МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» обанкротилось еще в 2004 году, и, хотя в итоге оно было преобразовано в другую организацию, трамвай в городе бедствует.
На вопросы корреспондента «Русской планеты» Анатолий Куренной ответил, что себестоимость одной поездки с учетом минимальных необходимых затрат на данный момент составляет 18 рублей, и что на сегодняшний день предприятие является, по сути, убыточным.
– Хотелось бы напомнить, что «Городской электрический транспорт» — муниципальное предприятие, а не акционерное общество или компания, которая может получить финансовую поддержку от вкладчиков или акционеров,говорит директор МУП. Несмотря на то что с момента повышения тарифов прошло всего ничего и о какой-либо положительной динамике говорить еще рано, некоторые нововведения пассажиры могут заметить уже сейчас.
Речь идет о внедрении новых современных кассовых терминалов и повышении зарплаты сотрудников. Сейчас заработная плата работников трамвайного парка (водителей и кондукторов) колеблется от 12 до 20 тыс. рублей в зависимости от количества рабочих часов.
– Предприятие нуждается в новых кадрах, в частности кондукторах, — говорит Куренной.
Увеличение стоимости проезда обусловлено несколькими определяющими факторами. Во-первых, грядущее повышение тарифов на электроэнергию. В 2012 году предприятию пришлось оплатить счет за электричество в размере 4,5 млн рублей.
Второй существенной статьей расходов является техническое обслуживание вагонов, покупка материалов и запчастей. И, по словам директора МУП, «мало купить все необходимое, нужно организовать и оплатить доставку». В среднем цена одного трамвая равняется 15 млн рублей, что примерно в 5 раз превышает стоимость пассажирского автобуса.
– Кроме того, чтобы проложить километр трамвайных путей, требуются те же средства, что и для прокладки 1 км асфальтового покрытия, комментирует Анатолий Куренной.
Пятигорские трамваи отличает одна особенность: расстояние между рельсами составляет всего 1 м. В России, помимо Пятигорска, подобные узкоколейные трамваи можно встретить лишь в Калининграде. За рубежом электрический транспорт с такой шириной колеи имеют лишь Львов, Таллин и Винница.
Длина трамвайных путей в городе составляет около 48 км, а в парке насчитывается более 80 единиц транспорта (включая служебные), которые курсируют по 8 маршрутам. Первый трамвай в городе был пущен 1 сентября 1903 года, и это событие приурочили к 100-летней годовщине со дня основания Кавказских Минеральных Вод. На данный момент на предприятии трудятся 700 человек.
Рост платы за проезд — шаг для «Городского электрического транспорта» рисковый: никто не может гарантировать, что пассажирооборот трамваев, который насчитывает около 70–80 млн человек в год, не упадет. Цена на автобусы и маршрутки по городу колеблется в пределах 11–13 рублей.
темы
1 мин