Новости – Люди












Люди
Электричка без горожан
Фото: Елена Познахарева
Почему тюменцы не пользуются городской электричкой?
12 сентября, 2014 11:25
7 мин
С начала 2014 года из-за сильной загруженности дорог в час пик и активной застройки микрорайонов в Тюмени начали говорить о необходимости развития альтернативных видов транспорта. Запустить городскую электричку, которая, как предполагается, может решить часть транспортных проблем, предложил врио губернатора Владимир Якушев. В тестовом режиме она заработала в июне этого года — движение пригородного состава продлили до остановки Утяшево.
Обычная электричка
– К платформе ведут две дорожки. Одна упирается в забор, несколько лет назад щит убрали, и теперь можно ходить без проблем. Вторая даже заасфальтирована, она проходит между высоких кустов и выходит прямо к проезжей части. Через 500 метров мой дом. Единственный недостаток: нет пешеходного моста к платформе, приходится ходить через пути, — говорит пенсионерка Вера Захаровна Бутяева.
Она пользуется электричкой несколько раз в неделю, когда едет на дачу: садится в состав на улице Пермякова в 20:20 и через 40 минут выходит на 102 километре. Вера Захаровна и не знала, что с июня месяца ее обычная пригородная электричка стала городской.
– Я уже и не могу сказать, сколько лет езжу на этой электричке. Она ходила почти всегда, периодически то добавляли остановки, то убирали, — говорит дачница.
Городская электричка в тестовом режиме сейчас курсирует от станции «Войновка» до станции «Утяшево» с семью промежуточными станциями, но из-за неразвитой инфраструктуры на некоторых станциях, в черте города у электропоезда всего пять остановок. Протяженность пути его составляет 20,7 км. От одной конечной станции до другой он едет примерно 40 минут, говорится в сообщении пресс-службы Главного управления строительства Тюменской области.
Областные чиновники вместе с представителями ОАО «РЖД» и администрацией города проработан вопрос сопряжения остановочных пунктов по пути следования городской электрички с автотранспортной инфраструктурой. Кроме того, государственные структуры рассматривают возможность организации удобного для жителей микрорайонов времени отправления и прибытия электрички, чтобы пассажиры могли утром отправиться на работу, а вечером — вернуться домой, минуя городские пробки. Пока что расписание у городской электрички, мягко говоря, не идеальное: утром от Утяшева до Войновки с 6:48 до 7:33 и вечером с 19:11 до 20:09, в обратном направлении утром с 8:40 до 9:24 и вечером с 20:16 до 20:55.
– Семь лет я езжу из своей деревни на Войновку, работаю сменами. Утром на десять минут опаздываю на работу, вечером час стою на платформе и жду электричку. Понимаю, что под всех не подстроишься, но если бы электричка ходила чаще — можно было бы выбирать удобное время. У меня график работы ненормированный, а те, кто работают с восьми утра до шести вечера на этой электричке на работу и обратно ездить не могут — не успевают. А вечером она вообще едет через два часа после окончания рабочего дня, — говорит тюменка Анна Токарева.
Сейчас курсирование электрички в течение всего дня не возможно из-за загруженности Транссибирской магистрали. Решение проблемы власти видят в строительстве дополнительного главного пути, по которому можно было бы пустить городской электропоезд, а также возведение новых платформ, пешеходных мостов, путепроводов и необходимой инфраструктуры.
– Если в Тюмени построят третий путь, то между Утяшево и Войновкой будут курсировать 15 пар поездов в сутки. Путь от конечной до конечной будет составлять 25 – 30 минут. На строительство отдельной ветки потребуется около 3 млрд рублей, — уточнил заместитель начальника Свердловской железной дороги по территориальному управлению Сергей Нех.
– Технически реализовать проект не так сложно, кроме строительства платформ и надземных переходов нужно поменять маршрутную сеть, чтобы к этим местам подходили либо маршрутные такси, либо автобусы. Мы будем стараться максимально ускорить процесс согласования с железной дорогой, так как проект очень перспективный, — пояснил врио губернатора Владимир Якушев. — Важно, чтобы утром с Войновки электричка уходила в то время, когда большинство людей направляется на работу.
С нами всегда ездят жители пригорода
Электропоезд подходит к платформе на 5 минут раньше расписания. В черте города в вагоны входит два пассажира. Оба они едут в деревни, где и живут. С платформы железнодорожного вокзала, где также делает остановку электричка, в каждый вагон входит больше 20 пассажиров. Все они едут в пригородные населенные пункты. В вечернее время ни одного пассажира, который бы пользовался электричкой, чтобы миновать пробки на дороге, нет.
– Число тюменцев, которые выбирают наш вид транспорта для сокращения времени на дорогу по городу очень мало. Все-таки время движения не сильно пересекается со временем пробок, — говорит проводник состава Татьяна. — Зато с нами всегда ездят жители пригорода.
С микрорайонов до железнодорожного вокзала электричка доезжает за 15 минут, только отъехав от третьей станции проводник подошел проверить билет. До центра города можно было доехать хоть и в позднее время, но бесплатно.
Стоимость проезда на городской электричке зависит от необходимой длины пути, и составляет до 38 рублей, действуют также льготы для определенных категорий граждан — такие же, что и на пригородных поездах. Позже, власти пообещали, тариф хотят сделать единым.
Автобусная толкучка привычнее
На часах полвосьмого утра. На каждой автобусной остановке в пригородных микрорайонах стоит больше 20 человек. Час-пик. Автобусы полные. Раиса Петровна едет на работу в Заречный. О том, что до центра можно добраться на электричке она не знает.
– Предположим, я хочу воспользоваться городским электропоездом. Мне нужно на автобусе доехать до ближайшего к путям остановочного пункта — это 18 рублей. Пройти по подземному переходу, перейти оживленную дорогу и дождаться электрички. Заплатить еще 18 рублей, чтобы доехать до центра, а там сесть еще в один автобус, чтобы доехать до работы. Дорого получается. Да и сколько я времени потрачу на все переходы с транспорта на транспорт. Зимой еще и погода не будет способствовать. А здесь я зайду в полный автобус, постою в пробке, но доберусь до места без пересадок, — рассуждает женщина.
Ирина, студентка, ехать на электричке тоже не соглашается.
– Со своей остановки я не могу уехать в любую точку города, но до университета ходит 30 автобус. На остановку приезжает каждые пять минут. Даже если электричка будет ходить с такой периодичностью, до нее еще нужно добраться, а здесь остановка возле дома.
Готовые ехать на электричке пока находятся только на городском форуме.
«А вы представьте, сели и едете... не ползете как черепаха, не стоите на одном месте несколько минут, не маневрируете из ряда в ряд, чтобы хоть на чуть-чуть продвинуться вперед, не висите на одной руке как обезьянка, вдыхая аромат подмышек соседа, а едете! Без пробок! Каково, а? Думаю, всю прелесть представленного оценят и поймут меня только те, кто живет в Восточном или на Войновке, и каждый день ездит в центр. Электричка — это вариант. Пусть считают, измеряют, опрашивают, пересматривают расписание и остановки. Главное, что эта альтернатива есть», — пишет один из его участников городского форума.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости