Новости – Люди












Люди
Мост новый, схемы старые

Пробки. Фото: Юрий Смитюк/ ИТАР-ТАСС
Почему Бугринский мост, призванный разгрузить дороги Новосибирска, только увеличил заторы
14 октября, 2014 11:29
8 мин
Неэффективность организации дорожного движения в районе Бугринского моста привела к росту заторов и послужила причиной проведения экстренного совещания администрации Новосибирской области, в ходе которого губернатор Владимир Городецкий потребовал от чиновников немедленно исправить ситуацию.
Первая неделя после ввода в эксплуатацию крупнейшего транспортного объекта Новосибирска — третьего моста через реку Обь — привела жителей мегаполиса к неутешительным выводам: вопреки их ожиданиям после запуска моста дороги города свободнее не стали. Более того, многочасовые пробки на дорогах увеличились и стали появляться даже в выходные дни. В частности, в субботу, 11 октября, пробки на улице Большевистской и Бердском шоссе достигли рекордных 12 км. По сообщению пресс-службы губернатора и правительства области, в связи с возросшей транспортной напряженностью в областном центре, 13 октября глава региона провел аппаратное совещание. Владимир Городецкий убежден, что причиной негативных последствий стала старая схема организации движения на дорогах, прилегающих к транспортным развязкам моста.
– Перераспределение потоков в связи с вводом третьего моста через реку Обь — это стандартная ситуация. Транспортная логистика на этих участках дорог изменилась, поэтому нужно своевременно менять схемы организации движения, при проведении на дорогах ремонтных работ обеспечивать регулирование в ручном режиме. Это не дело, когда в субботу и в воскресенье — в самое благополучное для движения время — пробка от ул. Выборной и до Матвеевки. В этом вопросе никаких мелочей не должно быть. Восприятие ввода такого грандиозного объекта как мост не должно быть омрачено проблемами с организацией дорожного движения, — приводятся слова губернатора в пресс-релизе, находящимся в распоряжении РП.
По итогам совещания Владимир Городецкий дал поручение министерству транспорта региона совместно с муниципалитетом города Новосибирска и органами ГИБДД по Новосибирской области в кратчайшие сроки урегулировать вопрос повышения эффективности движения транспортных потоков с учетом ввода нового объекта в эксплуатацию.
Однако, как сообщила корреспонденту РП представитель пресс-центра мэрии Новосибирска Елена Фаламеева, сотрудники муниципалитета начали решать возникшую проблему еще до поручения губернатора. На данный момент Департаментом транспорта и дорожно–благоустроительного комплекса мэрии города введен запрет на левый поворот с ул. Большевистской на ул. Инюшенскую. Также на 10 секунд увеличено время зеленого сигнала светофора на ул. Большевистской. Сейчас сотрудники отдела организации дорожного движения ГУБО мэрии города Новосибирска изучают и анализируют транспортную ситуацию в районе ул. Большевистской. По итогам данного мониторинга будет принято окончательное решение о дальнейшем изменении транспортной схемы и проблему разрешат.
Владимир Кириллов, координатор новосибирского движения Федерации автовладельцев России, уверен, что ситуация, сложившаяся вокруг Бугринского моста, — «последний гвоздь в крышку гроба нормального движения в Новосибирске», и что она просто не может быть благополучно урегулирована.
– Необходимо обращать внимание на организацию дорожного движения. Мы об этом говорим уже несколько лет подряд. У нас абсолютный бардак в департаменте транспорта мэрии и министерстве транспорта области. Каждый из них вырабатывает свою концепцию организации дорожного движения в Новосибирске и в агломерации. Одни заказывают какую–то математическую модель у СГУПСа (Сибирский государственный университет путей сообщения. — Примеч. РП.) третий год подряд, и мы ее не видим. Вторые заказывают такие модели то в Омске, то в Питере, они на этом пиарятся, но никаких результатов нам, жителям области и города, потребителям, не предоставляется. Вместо этого подписываются отдельные постановления о строительстве каких–то дорог, как правило, к каким–то логистическим комплексам, либо к земельным участкам, где будут строиться такие комплексы, которые находятся в собственности крупных олигархических групп.
В СГУПС от комментариев по теме заторов на Бугринском мосту отказались. Руководитель пресс-службы СГУПС Светлана Павлова пояснила, что «в настоящее время специалист, который мог бы дать комментарий по разработанной институтом по заказу мэрии транспортной системе города отсутствует».
Владимир Кириллов убежден, что разрешению проблем с пробками в городе может способствовать лишь строительство новых дорог–дублеров основных перегруженных дорог и магистралей.
– Почему мы не строим дороги? Тот же самый дублер Большевистской, почему мы строим развязки? Развязка Бугринский мост дополнительно загружает и так уже перегруженные улицы. И этого следовало ожидать, мы об этом говорили. В частности, буквально за несколько дней до открытия моста мы официально обратились к прокурору области и к мэру Новосибирска с требованием, чтобы нам рассказали судьбу 300 млн рублей, которые были потрачены на автоматизированную систему управления дорожного движения в Новосибирске. Мы не можем найти даже концов. Уже мэр города Локоть дал указание показать нам эту систему, после этого мы пробрались в СМЭУ (Специализированное монтажно–эксплуатационное управление. — Примеч. РП.), которое занимается установкой дорожных объектов, знаками. Но оказалось, что давно уже этой системы след простыл, само предприятие уже не муниципальное, а его якобы передали на баланс области, а в области этим никто не занимается. И вот вам результат. Деньги разворовали, из–за чего логично, что город погружается в этот хаос. И все потому, что не продумана политика. У нас чиновники думают, что «все само рассосется и само растает».
Пессимизма общественника не разделяют представители ГУ ГИБДД России по Новосибирской области. Старший госинспектор областного управления ГИБДД ГУ МВД России майор полиции Алексей Толочный считает, что основной причиной заторов, возникающих на прилегающих к мосту дорогах, является ажиотаж со стороны горожан к новому объекту.
– Многие автомобилисты едут туда просто как на экскурсию, всем хочется проехать по мосту, всем хочется на нем сфотографироваться.
Кроме того, представитель ГИБДД уверен, что после запуска моста обстановка на ул. Большевистской осложнилась из–за того, что многие автомобилисты еще не привыкли к развязке.
– Они знают, как правильно на нее заехать, но по направлению из Советского района к центру Новосибирска многие проезжают поворот наверх на мост, а затем поворачивают налево на улице Днепрогэсовской, естественно потом разворачиваются. Поэтому сейчас левый поворот на пересечении с улицей Днепрогэсовской запрещен, установлены знаки, и движение нормализовалось. Люди у нас зачастую на знаки вообще не обращают внимания и нарушают правила дорожного движения. Пройдет ажиотаж, люди «пробьют» себе маршруты, поймут, где и как двигаться удобнее.
В Госавтоинспекции уверяют, что их сотрудниками уже подготовлено предложение органам власти, в котором учтены все недостатки при организации дорожного движения, как на левом, так и на правом берегу.
– Мы предлагаем изменения и по знакам, и по режиму работы светофоров. Пока на каких–то участках улицы Большевистской ручное регулирование, но у нас такое регулирование в нескольких местах города.
И все же, сотрудники Госавтоинспекции считают, что полностью разрешить ситуацию с заторами на новосибирских дорогах невозможно без улучшения работы общественного транспорта.
– Следует помнить, что за 9 месяцев текущего года количество личных транспортных средств у жителей области увеличилось на 50,5 тысяч. И количество личного транспорта добавляется ежегодно в среднем на 60 тыс., и без развития общественного транспорта ситуация, к сожалению, будет только усугубляться, — считает Алексей Толочный.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости