Титульная страница
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Титульная страница
Русская планета

Недобрендировали

Вид на реку Суру. Фото из открытой группы «Пенза» http://vk.com/i_love_penza
Стать узнаваемым стремится каждый регион России. Пензенцы хотят прославиться с помощью личных инициатив
2 сентября, 2013 20:05
5 мин
Тему брендирования территории в Пензенской области поднимают регулярно. Впервые об этом заговорили года два-три назад, а ограничиться поначалу хотели логотипом и слоганом. Вспомнили ласточку, что когда-то украшала герб советской Пензы. Вертели ее в разные стороны, но в облик сегодняшнего города так и не вписали.
Затем экологи пытались протолкнуть свою идею — сделать символом региона выхухоль — зверя, занесенного в Красную книгу и сохранившего популяцию в Пензенской области. На эмблеме выхухоль хотели опоясать колосьями злаков, подчеркнув тем самым аграрный уклон экономики края.
Обсудив эскиз, эксперты пришли к мнению, что желаемого эффекта выхухоль не даст: инвесторы на нее не клюнут, туристы в очередь не выстроятся. Вердикт: повысить узнаваемость региона за счет исчезающего вида фауны невозможно.
В прошлом году Республика Коми начала массивную информационную атаку, назвавшись родиной грибов и выбрав себе слоган «Коми — грибное место!» Пензенские чиновники тут же решили сделать регион родиной или столицей чего-нибудь. Заголовки местных газет в ту пору разнообразием не отличались:  «Пенза — спортивная столица России», «Пенза — мясная столица России» и даже «Пенза — медицинская столица России». Не помогло, поскольку никакой уникальности в этом не было. На звание столицы чего-нибудь мог претендовать любой регион России. Статистика показывает, что по социально-экономическим показателям мы ничем не отличаемся от соседей.
Тогда в областном спорткомитете созрел новый план — «прописать» в Пензенской области сказочного героя. Был даже объявлен конкурс с приличным призовым фондом. Однако ни одного предложения не поступило: все положительные персонажи были уже при деле.
Так вышло, что с Пензенской областью не связаны сколь-либо значимые исторические события. Здесь не падали метеориты, не возводили монументальных сооружений, да и современников, способных увековечить Пензу, мало. Спроси любого, он вспомнит лишь два имени, связанных с Сурским краем: Михаил Лермонтов и Павел Воля.
Новый ажиотаж, связанный с брендом, начался в марте 2013 года, когда департамент СМИ Пензенской области внезапно реорганизовали в Министерство общественных связей и массовых коммуникаций. А министром новоиспеченного ведомства назначили «варяга» — бывшего руководителя агентства по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области, уроженца Костромы Алексея Илику. Тут же по региону поползли слухи, что Илику пригласили только для того чтобы он «сделал» нам бренд.
И действительно — уже 27 марта на заседании правительства Пензенской области министр сделал доклад по стратегии формирования продвижения бренда региона. Специалисты пришли к выводу, что доклад основан на исследовании, доступном в интернете. А значит, оно — это исследование — было заказано заранее, задолго до появления Илики в кресле министра. Разработчики тогда предложили остановиться на слогане «Пенза — открытая территория» (Penza — open territory). При этом еще и придумали некий суррогатный феномен O'PENza — что-то среднее между английским «открыть» и названием областного центра, который следует тиражировать направо и налево.
Эксперты немедленно раскритиковали такой бренд и написали открытое письмо губернатору Пензенской области Василию Бочкареву, под которым поставили подписи 46 представителей отрасли территориального брендинга России и стран СНГ.
В письме, в частности, говорится: «Мы оцениваем представленное исследование как слабо проработанное с точки зрения методологии и применения лучших практик разработки территориальных брендов. Использование результатов данной работы как базиса для дальнейшего развития бренда, на наш взгляд, не только не приведет к положительным результатам, но и может навредить имиджу как Пензенской области в целом, так и ее власти в частности».
Само письмо стало первым случаем объединения специалистов по брендингу для публичного высказывания общего мнения по конкретному проекту, причем на стадии его разработки. O'PENza вызвала недоумение.
Не добавил популярности «придумке» и тот факт, что исследование обошлось бюджету Пензенской области в 1 млн 200 тыс. рублей.
Губернатор Бочкарев живо отреагировал на открытое письмо. И уже через две недели после его публикации в Пензе состоялся круглый стол. На него по приглашению главы региона прибыли эксперты в области брендинга Василий Дубейковский и Владислав Шуваев (одни из авторов открытого письма), а также один из разработчиков бренда «Пенза — открытая территория» — руководитель Центра коммуникативных технологий «PRОПАГАНДА» Андрей Степанов.
– Все, что предложено нашей компанией, — не окончательный вариант, а просто пример того, как это может выглядеть, — заявил вдруг Андрей Степанов. — Визуализацию O'PENza нас вообще никто не просил создавать. Мы предложили ее лишь для того, чтобы спровоцировать дискуссию. Да и слоган «Пенза — открытая территория» не рассматривается нами как цельный бренд для территории, однако, по нашему мнению, он может привлечь в регион инвесторов.
Круглый стол, к сожалению, не дал никаких результатов. Разве что присутствующие пришли к единому мнению, что разрабатывать бренд должны не люди со стороны, а те, кто живет в регионе. Иные, конечно, могут помочь. Но заказывать проект специалистам, которые вообще не знакомы с территорией, не стоит. В итоге решили собрать экспертный совет и думать думу дальше.
В течение лета провели несколько заседаний совета. Планов успеть придумать бренд к юбилею Пензы (он будет отмечаться 13-15 сентября) никто не строил. Министр общественных связей Алексей Илика не далее как 29 августа сказал «РП», что теперь эксперты продолжат работу только в следующем году.
Впрочем, директор пензенского кластера «КБР. Креативная экономика» Святослав Мурунов, который был участником всех последних заседаний по брендингу, уверен, что для начала нужна общая для региона идея, которая объединит все пензенские сообщества, создаст над ними некую надстройку и прорастит тем самым горизонтальные связи. Это будет переходный этап, после которого можно будет говорить о едином бренде Пензы.
Все затеи насчет бренда, спущенные сверху, были благополучно провалены и похоронены, теперь надо действовать снизу, — поделился с корреспондентом «Русской планеты» Святослав Мурунов. — Те, кто в регионах взялись за брендирование быстро и наспех, нарисовали лишь красивую картинку. А внедрить ее не смогли. Потому что картинка без идеологии и системы не работает. Если ты тратишь деньги на рекламу, вешаешь повсюду логотип, он живет. Как только перестаешь это делать, — все, нет логотипа, он забыт. А настоящий бренд — это некая смысловая конструкция, которая живет независимо от того, есть у нее реклама или нет. Вкладываешь деньги или не вкладываешь. Конструкция поддерживается всеми жителями региона и сама себя воспроизводит в разных форматах. В Пензе история уникальна тем, что власти периодически пытаются запустить процесс брендирования, а технологии не соблюдают. Нужен очень большой исследовательский блок, чтобы понять, что в регионе хорошего, а что плохого. Выяснить точки роста и точки депрессивные. Понять, почему таковые возникли.
Брендинг — элемент конкурентной борьбы. С помощью бренда мы должны конкурировать с другими регионами за внимание федерального центра, за привлечение кадров, за молодежь, за внимание инвесторов и туристов. Все регионы ПФО похожи друг на друга. За исключением, пожалуй, Казани. Если начать работу сейчас, серьезного результата можно будет добиться через 20 лет, не раньше. Но нужно начать.
Стратегия, написанная для Пензы ребятами во главе с Андреем Степановым, ничем не отличается от подобных проектов в других регионах. Проблема в самом подходе к брендированию. Разрабатывать бренд, а потом кому-то его дарить — изначально неправильно. Во всем мире и в регионах России, где бренд состоялся, процесс шел с вовлечением в него самих горожан.
Мы решили работать с городскими сообществами, заявив слоган «Пенза — город личных инициатив». Другого варианта развития не было. У нас нет денег, нет административного ресурса, зато есть идеи. Мы сказали: «Ребята, давайте продвигать Пензу через социальные технологии, через связи между городскими сообществами!» Их много. Все участники сообществ любят Пензу. Беда лишь в том, что они мало пересекались друг с другом. Тогда у нас возникла идея всех перезнакомить — провести в Пензе первый форум городских сообществ. Сначала состоялся некий гражданский корпоратив — встреча лидеров, а затем — непосредственно сам форум. Жизнь закипела. О нас заговорили именно как о городе личных инициатив. Сейчас Пенза в определенных кругах — № 1 в плане социальных движух, потому что мы стали это делать в системе. Мы будем дальше двигать эту тему.
Ярославль пошел по такому пути. Там люди тоже почувствовали объединяющую силу городских сообществ и идей снизу. Идеи снизу — самые правильные, поскольку они настоящие, в них нет чьего-то пиара, и чьих-то денег.
Так же, в конце концов, должен родиться и бренд. Люди сгенерируют его для себя, чтобы затем с ним жить. Надо просто немного подождать. Сразу после юбилея Пензы я собираюсь пригласить за стол переговоров представителей власти, бизнеса и городских сообществ. Только самостоятельно и вместе мы можем договориться, как развиваться дальше.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ