Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Учеба с поправкой на «полярную ночь»

Педагогам, родителям и ученикам Норильска предложили высказать аргументы «за» и «против» пятидневки
Елена Коваленко
2 мин
Фото: Денис Кожевников/ ИТАР-ТАСС
В школах Норильска проходит анкетирование на тему продолжительности учебной недели. Учителя и родители должны решить — оставаться на шестидневной неделе или сократить ее до пяти дней.
Итоги анкетирования подвели в школе № 23. Большинство педагогов, учеников и родителей высказалось за «шестидневку».
– В октябре руководство школы подвело итоги анкетирования, — рассказала «Русской планете» специалист отдела пресс-службы Норильского горсовета депутатов Елена Немтинова. — По закону решение о том, сколько дней в неделю будут проходить занятия, принимает само учебное заведение. Руководство школы провело анкетирование среди учеников и родителей и, основываясь на полученных данных и собственном опыте, высказалось за то, чтобы оставить шестидневную неделю. Те часы, которые входят в «шестидневку», позволяют полноценно подготовиться к ГИА и ЕГЭ, скажем так, за государственный счет. Если эти часы убрать, то родителям придется решать вопрос подготовки с привлечением репетиторов.
При сокращении числа учебных дней уменьшается количество академических часов, а по СанПиН увеличивать нагрузку на детей до 6–7 уроков в день запрещено.
– Решение зависит от действующего учебного плана. Если программа включает углубленное изучение каких-либо предметов, то по принятым нормам СанПиН ее в 5 дней уложить практически невозможно, — рассказала РП педагог Елена Полежаева. — В пятидневку умещается только базовый учебный план. Лицеи и гимназии, как правило, работают по профильным программам с углубленным изучением ряда школьных предметов. Если дети планируют поступить в хорошие вузы, то им придется потрудиться.
Для норильских школьников отказ от дополнительного учебного дня сопряжен с риском не пройти минимальную программу из-за большого количества актированных дней, когда по погодным или иным подобным причинам, отменяют занятия.
– Давайте будем учитывать географические условия! Это очень правильно, что вопрос отдали на согласование образовательным учреждениям, а не навязали всей стране. Невозможно сравнивать нагрузку школьника, скажем, из Москвы и Норильска. Нужно все же учитывать особенности северного региона. И взрослому человеку тяжело входить в полярную ночь и выходить из нее, а мы говорим о детях. Младшей школе «пятидневка» просто необходима, малышам надо элементарно адаптироваться к школе. Два выходных — намного лучше, чем один, — говорит норильчанин Дмитрий Алеев, чей сын учится в третьем классе.
Переход на пятидневную рабочую неделю напрямую скажется и на заработной плате педагогов. Учителям придется приходить в школу в выходной на добровольных началах и давать детям материал, который они не успеют изучить на уроках. Впрочем, как отметили учителя при разговоре с корреспондентом «Русской планеты», они могли бы посвятить дополнительный выходной платному репетиторству, что только увеличило бы их доход.
Школа № 23 перешла с «пятидневки» на «шестидневку» 12 лет назад. Директор Вера Владимиренко считает, что решение было правильным. Вместо обязательного учебного плана в расписании появились дополнительные развивающие дисциплины.
– Вот у нас, допустим, в начальной школе есть РТВ — развитие творческого воображения. Какие-то такие интересные предметы. Родители хотели бы их оставить, но при этом учиться пять дней. Поэтому, выбирая, что лучше, они останавливаются на «шестидневке». Но в принципе это реально, чтобы какие-то параллели остались на «пятидневке», а какие-то на «шестидневке», — подчеркнула Вера Владимиренко.
По мнению педагогов, вместить существующие занятия в пять учебных дней практически нереально. Младшим классам придется отказаться от увлекательного и интересного. Старшеклассникам — от элективов — дополнительных часов для углубленного изучения предметов, по которым сдают ЕГЭ.
– Я против «пятидневки». Многие дети обучаются в музыкальной, художественнной школах, ходят на спорт. Если уроки «раскидают» на пять дней, то когда посещать дополнительные занятия? Когда делать уроки? В так называемую «свободную» субботу дети все равно будут учиться — делать уроки на следующую неделю. На последних уроках при «пятидневке» ученики просто спят или болтают. Мы учились на «шестидневке» при СССР, и наше образование считалось лучшим в мире. Зачем изобретать велосипед? — говорит норильчанка Ольга Воробьева, чей внук учится в пятом классе.
– Пятидневка удобнее и для родителей, и для детей, — считает Алена Посохова, чья дочь учится в 6 классе. — Дополнительный выходной дает возможность провести лишний день в кругу семьи. Ребенок должен элементарно отдыхать. А с одним выходным полноценного восстановления у детей не получается. Чтобы разгрузить мозг для следующей учебной недели, одного выходного дня явно недостаточно. Тем более что в воскресенье требуется еще выполнить домашнее задание, которое в среднем занимает по 4-5 часов. А когда отдыхать, гулять, общаться? Когда дочка училась на пятидневке, мы успевали и на лыжах в лес сходить, и в бассейн. Получается, что ребенка лишают детства. В учебе важно не количество часов, а качество образования.
И учителя, и родители сходятся во мнении, что оптимальным вариантом решения проблемы стало бы наличие в Норильске школ как с пяти-, так и с шестидневной учебной неделей. Тогда родители могли бы сами выбрать нагрузку для своих детей, исходя из планов на будущее и личных приоритетов.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин