Новости – Люди












Люди
Нереальные дороги

Фото: Мария Кузнецова
Паспортизация тагильских дорог стоимостью 15 млн рублей проведена с нарушениями
25 апреля, 2014 18:45
3 мин
Паспорта большинства тагильских дорог оформлены с нарушениями и для работы не пригодны. Такой вывод сделал председатель общественного движения «Тагил без ям» Никита Чапурин, получивший доступ к архиву дорожных паспортов в службе муниципального заказчика. Учитывая, что стоимость одного паспорта колеблется в пределах от 20 до 50 тысяч рублей, а всего было изготовлено примерно 500 документов, город напрасно израсходовал примерно 15 млн рублей, сообщает портал Tagilcity.ru.
Никита Чапурин, получив паспорта, сверил реальные параметры дорог с теми, что указаны в документах и выявил несовпадения, сообщил он корреспонденту «Русской планеты». Например, ширина проезжей части указана либо 11,3 метра, либо 13 метров. Между тем у второстепенных тагильских дорог ширина не превышает 7 метров. Кроме того, в паспортах нет дорожных элементов: карманов, съездов и колодцев.
«Люди, составляющие эти паспорта, скорее всего, даже не были на объектах. Сегодня служба заказчика пользуется паспортами, сделанными в 80-х годах — они более точны и информативны», — говорит Никита Чапурин.
Паспортизацию в 2012 году проводил филиал Федеральной службы БТИ. Сотрудник этого БТИ, попросивший не называть его имя, ознакомившись с информацией, представленной Чапуриным, назвал ее «преждевременной».
– Федеральная служба БТИ — достаточное серьезное ведомство. При составлении паспортов нужно учитывать очень много технических моментов, массу тонкостей: для каких целей они составлялись, что хотел заказчик, как велись замеры… Думаю, с выводами о неточности документации общественники поторопились, — сказал РП представитель БТИ.
Чапурин отправил письмо на имя главы Нижнего Тагила Сергея Носова с просьбой организовать проверку и, в случае необходимости, привлечь виновных лиц к административной либо уголовной ответственности. По его данным, ситуацией уже занимается первый вице-мэр Владислав Пинаев.
Вопрос находится на контроле у руководства администрации, однако делать сейчас какие-либо выводы не стоит, сообщила РП руководитель пресс-службы тагильской мэрии Галина Кобяк. «Более полная информация появится на следующей неделе», — предположила она.
– Я полностью поддерживаю Никиту Чапурина. По-моему, подобное несоответствие реальных показателей тому, что написано на бумаге, случается не впервые, — сказал «Русской планете» секретарь городского комитета Коммунистической партии РФ Борис Шадрин. — Насколько я знаю, паспорта дорог используются при их ремонте. Из-за таких неточностей, хотя, конечно, это не единственная причина, приходится переделывать дороги несколько раз. Хорошо, что мэр в курсе ситуации, думаю, в такой совместной работе общественности и власти можно будет изменить ситуацию.
Технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных об их наличии, протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог, сообщает Библиотека гостов, стандартов и нормативов. Паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости