Новости – Люди












Люди
«Это надо было для драматизма, так сказать»

Фото: Евгений Митрофанов / https://www.facebook.com/evgenymitrofanov?fref=ufi
«Паркмен» из Алтайского края, который провел 26 часов на эвакуаторе, немного слукавил перед полицейскими
21 ноября, 2014 12:56
7 мин
20 ноября завершилась история с «паркменом» из Алтайского края, который боролся с эвакуатором в Новосибирске. Автовладелец более 26 часов подряд просидел, забаррикадировавшись в личном автомобиле, чем препятствовал его эвакуации сотрудниками полиции.
По информации с сайта ГУ МВД России по Новосибирской области, 20 ноября сотрудники полиции составили два административных протокола на жителя Алтайского края, препятствовавшего эвакуации своего автомобиля Hyundai, припаркованного под запрещающим знаком — по ч.4 ст. 12.16 КоАП РФ (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств) и ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ (Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). Сегодня транспортное средство возвращено владельцу.
Как сообщил корреспонденту РП сам автовладелец Олег Шадрин, он вынужден был припарковаться под знаком «Остановка и стоянка запрещена» в районе автовокзала, так как свободных мест для парковки поблизости не было. Водитель буквально на несколько минут покинул свой автомобиль, чтобы передать с автобусом подарок, а когда вернулся, его машину уже собирались погрузить на эвакуатор.
«Я этого человека горячо поддерживаю, — заявил «Русской службе новостей» координатор движения «Синие ведёрки» Петр Шкуматов. — Местные власти Новосибирска одновременно владельцы штрафстоянок. Они же расставляют запрещающие знаки, около которых «шакалят» эвакуаторы, увозя машины зазевавшихся водителей. Жители Новосибирска уже это знают, и не останавливаются около автовокзала, где запрещена парковка, что само по себе абсурдно. Человек из Барнаула об этом не знал».
– В случае вчерашнего «паркмена» Олега Шадрина, по документам он официально зарегистрирован в Алтайском крае, — говорит координатор регионального отделения Федерации автовладельцев России Алексей Носов. — Когда подъехали инспекторы ГИБДД, он сказал: «Ребята, я оплачу штраф, я не спорю, вот мои документы, я готов подписать протокол, но поймите меня правильно, я в Новосибирске не местный, у меня нет денег, я никого не знаю, буду искать какую штрафстоянку, где находится ГИБДД, сколько я денег потрачу, пока узнаю? Вот я машину уберу, я устраню нарушения, не будет никаких препятствий, я не буду никому мешать». В общей сложности в своем автомобиле, зацепленный эвакуатором, Олег провел 26 часов. Ради чего, ради 2 тыс. рублей? То есть понимаете, об этом еще не так давно сказали бы: «Дикий оскал капитализма» — вот он в чистом виде, за 2 тыс. рублей мучить человека 26 часов.
Олег Шадрин в разговоре с корреспондентом РП в пятницу 21 ноября немного подкорректировал данные о своем фактическом месте жительства.
– Да, я сейчас в Новосибирске, я на работе, можно сказать так. Я не всю правду сказал, чтобы мое руководство не задействовали на телевидении, что это может повлиять на мою работу. Возьмут и уволят меня. Это надо было для драматизма, так сказать, что я не отсюда, что далеко приехал, чтобы возмущения граждан как бы больше было, — рассказал Олег.
Шадрин добавил, что на него составили в общей сложности три протокола об административном правонарушении.
– Получается, за то, что я встал на парковке неправильно, за то, что вскрыл пломбы у машины, и что не подчинялся, когда они меня просили выйти из машины.
Несмотря на то что теперь кроме уплаты штрафов ему грозит наказание в виде административного ареста до 15 суток, он убежден, что поступил правильно, отстаивая свои права.
– Многие после этого последуют за мной, — отметил Олег Шадрин. — Законодательство неправильное, надо пересматривать. Чтобы облегчить нам жизнь, мы и так не сладко живем, и даже машину негде поставить, вот кто работает на машине и ездит, и много где-то останавливаться надо, а места заняты, они часто вынуждены останавливаться в местах неположенных.
По словам Евгения Митрофанова, исполнительного директора Фонда защиты прав потребителей, лишь присутствие на месте событий журналистов помешало полиции применить силу.
– Там уже были сотрудники трех федеральных каналов и других СМИ, и они не рискнули доставать из автомобиля, ограничились тем, что требовали. А он говорил, что это моя собственность. Все это завершилось уже вечером, когда съехались журналисты, когда съехались общественники, полиция взяла документы у него, выписала ему штраф за неправильную парковку, сняли его с эвакуатора.
Старший государственный инспектор отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Новосибирску капитан полиции Владимир Сердюченко, работавший на месте происшествия, убежден, что все действия сотрудников его и его коллег были правомерны.
– Если составлен акт об эвакуации, транспортное средство эвакуируется независимо от того, прибыл ли на место водитель или собственник, если составлен акт, и даже не погружена еще машина, то обязательно должна быть произведена эвакуация, — заявил он корреспонденту РП.
Координатор регионального отделения Федерации автовладельцев России Алексей Носов, прибывший на место событий с горячем чаем, бутербродами и канистрой солярки, чтобы замерзший гражданин не потерял сознание от голода и мог обогреться, пояснил, что причины подобных происшествий, проносящихся сейчас по всей России — социальная несправедливость.
– Это же случай не только московский или новосибирский это было и в Калининграде, и в Нижнем Новгороде, и в Сочи, это происходит сейчас по всей стране, это, по сути, называется всплеском социальной напряженности. Другого термина для описания ситуации не существует, и этот всплеск спровоцирован не самим фактом эвакуации. Автовладельцы в большинстве своем, равно как и я, понимают, что эвакуация является необходимой нормой, понимают, что если они мешают, их действительно нужно убирать. Автовладелец, который нарушил правила дорожного движения, должен нести заслуженное наказание. Возмущение вызывает социальная несправедливость, которая существует внутри созданной системы эвакуации: во-первых, тариф за эвакуации у нас в Новосибирске существенно завышен. Он в 1,5 раза превышает сумму административного наказания за нарушение правил стоянки и остановки автомобиля (тариф выше 2 тыс. рублей, меняется в зависимости от того из какого района автомобиль приходится эвакуировать. — РП.).
Носов также подчеркнул, что общество напрягает и тот факт, что эвакуацией и хранением автомобилей занимаются коммерческие структуры.
– Если бы эвакуацией и хранением автомобиля на штрафстоянке занималась муниципальная структура — это было бы справедливо. Человек заплатил деньги в дорожный фонд, и эти деньги ушли на ремонт, строительство и содержание дорожной сети. А мы платим в частные лавочки. Мы просто кому-то оплачиваем бизнес, — считает Носов. — И еще один момент — это, наверное, основа, не так давно депутаты Заксобрания НСО на комитете по транспорту обсуждали норму, с какого момента начинается эвакуация, то есть до какого момента автомобиль с эвакуатора можно снять. У нас это крюк, то есть когда машину только зацепили. А в Москве, например, действует другая норма — там можно забрать свой автомобиль до того момента, пока эвакуатор не уехал.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости