Новости – Люди












Люди
Очередь преклонного возраста

Фото: Александр Рюмин/ ИТАР-ТАСС
Норильчане, чтобы попасть на прием специалистов Пенсионного фонда, вынуждены отстоять две очереди
14 ноября, 2014 13:52
3 мин
В Норильске очередь в Пенсионный фонд нужно занять задолго до открытия ведомства. Стоять приходится на улице, на морозе. Вначале необходимо раньше других попасть в вестибюль, где установлен терминал для выдачи талонов. Он выдает 36 талонов день.
В очереди стоят пенсионеры, молодые матери и инвалиды. Такая картина в Пенсионном фонде наблюдается с конца сентября. Общая очередь распределяется на три потока по количеству специалистов клиентской службы, к каждому из них смогут попасть только 12 человек.
К специалисту можно записаться по предварительной записи по телефону, но только по узкоспециальным вопросам. Остальные — в порядке обычной очереди. Самыми распространенными проблемами для норильчан являются вопросы материнского капитала, льгот, оплаты дороги. Оплата дороги и компенсация затрат при переезде — особенность именно заполярного города.
Например, при переезде на материк Пенсионный фонд компенсирует норильчанам затраты на дорогу. Летом в силу вступили изменения в законе «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». Теперь неработающие пенсионеры и члены их семей, находящиеся на их иждивении, могут получить от Пенсионного фонда компенсацию расходов на переезд из районов Крайнего Севера на новое место жительства. В частности, возместить можно расходы на оплату проезда и провоза багажа.
Норильские неработающие пенсионеры могут получить талоны на авиабилеты. В 2014 году заключены контракты с авиакомпаниями «Сибирь» (S7) и «Таймыр» (NordStar) о предоставлении пенсионерам проездных документов по маршрутам из Норильска в Москву, Красноярск, Абакан и обратно и из Красноярска в Москву, Анапу, Владивосток и обратно.
Чтобы получить такой талон на приобретение авиабилетов, норильчанам приходиться опять-таки обращаться в Пенсионный фонд. Правом компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно неработающие пенсионеры могут воспользоваться один раз в два года. Компенсация предоставляется в виде талонов либо по фактическим расходам, в случае если пенсионер самостоятельно за свои деньги приобрел билеты. Для возмещения расходов на билеты пенсионерам нужно представить проездные документы (билеты и посадочные талоны), паспорт, трудовую книжку и страховое пенсионное свидетельство, поэтому за пять минут решить такие проблемы не получится. На обслуживание одного клиента отводится 35-40 минут.
Руководство норильского отделения Пенсионного фонда Норильска отмечает, что нынешние очереди связаны с окончанием года. Документы на оплату дороги пенсионеры могут подать только до 31 декабря.
– Я еще раз говорю, у нас народ такой. Мы ждем до последнего и обязательно в последних числах года мы начинаем создавать вот такой ажиотаж, — отмечает корреспонденту ГТРК «Норильск» начальник городского УПРФ Татьяна Черная.
Записаться по интернету можно, но не по всем вопросам. Материнский капитал, льготы, оплата дороги в этот перечень не входят. Возвращаться к записи по телефону руководство ведомства смысла не видит — терминал установлен для удобства и к нему нужно просто привыкнуть. За год норильское отделение принимает около 2,7 тыс. заявлений на оплату дороги и около 2 тыс. обращений, связанных с материнским капиталом.
Как пояснили «Русской планете» в пресс-службе администрации города, проблема очередей частично решится с декабря текущего года. Планируется, что часть вопросов Пенсионного фонда возьмет на себя Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенный на ул. Нансена, 69. В настоящее время проходит обучение специалистов и перераспределение обязанностей.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости