Новости – Люди












Люди
«Мы, может быть, вообще сейчас переживаем последний период»

Новосибирск. Красный проспект - центральная улица города. Фото: Владимир Зинин/ ИТАР-ТАСС
Мэрия Новосибирска решает вопрос городского трафика, ликвидируя парковочные карманы в центре
4 сентября, 2014 09:08
7 мин
По сообщению пресс-центра мэрии, 30 августа начались работы по ликвидации парковочных карманов на участке Красного проспекта от ул. Ядринцевской до ул. Сибревкома. Это один из нескольких участков города, где за счет парковочных карманов запланировано прирастить к проезжей части выделенную полосу для движения общественного транспорта и расширить тротуары. Предполагается, что эти меры позволят разгрузить пассажиропоток на главной артерии города и существенно улучшить движение пассажирского транспорта.
«Экспериментальные» мероприятия по демонтажу парковочных карманов на Красном проспекте были проведены еще год назад и оказались весьма эффективными: благодаря этому была увеличена пропускная способность улицы, а также снизился уровень аварийности.
– Мы провели анализ движения пассажирского транспорта по Красному проспекту после ликвидации парковочных карманов в сентябре 2013 года, — рассказал журналистам на брифинге, прошедшем 2 сентября в администрации Новосибирска, начальник управления пассажирских перевозок мэрии Александр Лаврентьев. — По четной стороне скорость движения увеличилась на 4,6%, по нечетной — на 4,1%. Это говорит о том, что общественный транспорт перестает выбиваться из графика движения, начинает ходить более пунктуально.
В 2013 году на участке Красного проспекта от ул. Ядринцевской до ул. Писарева убрали 47 парковочных карманов на 180 машиномест. В этом году будет ликвидировано еще 10 парковочных карманов по четной и нечетной сторонам улицы общей вместимостью 96 машиномест. Одновременно со сносом карманов планируется выделять специальную полосу для движения общественного транспорта с нанесением линий дорожной разметки и установкой соответствующих дорожных знаков. Чтобы упредить нарушения водителями правил дорожного движения и использование ими вновь выделенных полос для остановки личного транспорта еще до окончания работ на переоборудованных участках дорог будут установлены комплексы фотовидеофиксации.
Также в планах этого года и ликвидация парковочных карманов по нечетной стороне ул. Восход, и по нечетной стороне ул. Советской на участке от Вокзальной магистрали до ул. Фрунзе. Муниципалитет надеется, что данные меры не только позволят улучшить ситуацию с транспортной перегруженностью центральной части города, но и послужат стимулом для использования горожанами пассажирского транспорта.
– У нас в городе порядка 560 тыс. личных автомобилей. То есть одна треть жителей — автомобилисты, а две трети — пассажиры общественного транспорта. А если учесть, что не все владельцы автомобилей постоянно пользуются ими, то пассажиров у нас фактически еще больше. Поэтому создавая условия для движения общественного пассажирского транспорта, мы обеспечиваем возможность для большей части новосибирцев безопасно, комфортно и быстро добраться до нужного места, — подчеркнул на том же брифинге начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Валерий Жарков.
Однако, как удалось выяснить корреспонденту «Русской планеты», побывавшей на местах расположения запланированных к сносу парковочных карманов, автовладельцы города не готовы принять новую реальность. Многие из паркующих здесь свои автомобили привыкли ежедневно приезжать на личном автотранспорте в расположенные на Красном проспекте офисы или магазины и просто не видят альтернативы. По мнению автолюбителей, центр города сильно пострадает от того, что магазины недосчитаются покупателей, а арендаторы предпочтут иные адреса для своих компаний, так как деловую активность центра города поддерживают именно «люди на колесах».
Проблема, повлекшая снос парковочных карманов, которые еще совсем недавно в обязательном порядке должны были обустроить для своих клиентов предприниматели при открытии любой торговой точки на Красном проспекте, кроется, по мнению главного инженера ООО «РосИнсталПроект» Сергея Сусуева, в том, что изначально у парковочных мест была заложена недостаточная глубина. Из-за этого просчета в планировке маневры при парковке автомобилей, а также то, что уже припаркованные машины занимали часть крайней полосы, сильно повышали аварийную ситуацию на дороге и снижали скорость транспортного потока.
– Я как автомобилист хорошо осознаю, что ситуация с загрузкой улиц города на сегодняшний день критическая. Однако, так как практически мы говорим о полном запрете остановки и стоянки транспорта в центре, сейчас просто необходимо строительство перехватывающих парковок, которые, в идеале, будут размещаться хотя бы на расстоянии в один квартал. Однозначно, прежде чем запрещать парковку, надо было проработать вопрос по размещению транспорта, ведь когда в прошлом году на участке Красного проспекта полностью убрали парковочные карманы, движение транспорта в целом, бесспорно, увеличилось, но стали перегружаться прилегающие улочки. По ним стало трудно осуществлять движение, возникли проблемы недоступности территорий для оперативных машин в критических ситуациях (не было проезда машинам скорой помощи, пожарным и т. д.).
– Мэрия, допустившая в свое время в центре города массовую точечную застройку, таким образом спровоцировала ситуацию, когда парковочные карманы достаточной глубины построить было просто невозможно из-за недостатка места, — считает руководитель Новосибирского общества защиты прав потребителей Евгений Митрофанов.
Однако даже при столь неудачной городской архитектуре способ улучшить движение общественного транспорта, не прибегая к радикальным мерам по полному запрету парковок в центре города, нашли студенты Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии (НГАХА).
– Мы выяснили, что для того чтобы удовлетворить потребности в парковках, возможен их перенос на улицы, располагающиеся перпендикулярно Красному проспекту. При таком расположении человеку достаточно будет поставить автомобиль не в 10, а в 50 метрах от места своего назначения. При этом я считаю, что в целом попытки мэрии стимулировать пропускную способность Красного проспекта за счет выделения полос для общественного транспорта, безусловно, правильны. Люди, которые пользуются общественным транспортом, должны передвигаться значительно быстрее, чем все остальные, только в этом случае основная масса передвигающихся по городу станет предпочитать общественный транспорт, — рассказал корреспонденту «Русской планеты» кандидат архитектуры, доцент кафедры Градостроительства и ландшафтной архитектуры (ГиЛА) НГАХА Григорий Ерохин.
Григорий Ерохин убежден, что решить в перспективе транспортную проблему города может только развитый, комфортабельный, безопасный и быстрый общественный транспорт.
– Если посмотреть на мировую практику, то нет ни одного города в мире крупнее миллиона, где не регулировалось бы движение и не оказывалось бы давление на автомобилиста в центре. В центре нет места для парковок в любом крупном городе: либо платные парковки, либо вообще запрет парковок и регламентированный въезд в центральную зону и т. д. Мы, может быть, вообще сейчас переживаем последний период, когда парковка в центре Новосибирска бесплатна и свободна, — считает он.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости