Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Конечная остановка

Магнитогорск отказывается от автобусов в пользу трамваев

Елена Коваленко
1 мин

Фото из группы «Маггортранса» «Вконтакте».

В Магнитогорске отменены сразу восемь из тринадцати автобусных маршрутов. Городское транспортное управление, объявившее о такой реформе, окончательно сделало выбор в пользу трамваев.
Сегодня на сайте городской администрации появилось сообщение от управления инженерного обеспечения, транспорта и связи. Магнитогорцев предупредили об отмене автобусных маршрутов № 9, 10, 18, 20, 24, 44, 59, 69. Это значит, что ликвидируется  практически вся городская автобусная сеть. Один из оставшихся пяти номеров один идет от вокзала через гаражи и сады на поселок Супряк, еще пара являются спецрейсами. И  только два — 42 и 59к — регулярно курсируют по городу, причем большую часть маршрута они дублируют друг друга.
Причиной сокращения автобусов стала оптимизация, которую переживает муниципальное предприятие, отвечающее за общественный транспорт, — «Маггортранс». Еще в октябре депутаты горсобрания решили реорганизовать терпящую постоянные убытки компанию. К тому моменту на нем висел долг в 128 млн. Народные избранники предложили разделить «Маггортранс» сразу на три компании. В ведении головного предприятия должны были остаться только трамваи, а автобусными перевозками предстояло заняться сразу двум новообразованным фирмам ­— МП «Маггортранс автотранспорт» и МБУ «Маггортранс АП». Первой предоставили социальные перевозки, второй — коммерческие.
При разделении общего трамвайно-автобусного гиганта трамвайщики остались всего с 40 миллионами долга — остальное бремя пришлось на плечи их коллег. Как уже писала «Русская планета», планировалось, что менеджеры «Маггортранс АП», обретя самостоятельность, найдут способ не только свести концы с концами, но и получить прибыль. Однако в феврале 2015 года оказалось, что такая задача для них была неподъемной, и маршруты пошли под нож в массовом порядке.
Компенсируют потерю автобусной сети развитием трамваев. «Маггортранс» введет в строй дополнительные 25 вагонов, увеличив их общее количество до 140. По мнению специалистов управления инженерного обеспечения, транспорта и связи, «любой автобусный маршрут имеет альтернативу на электротранспорте, поэтому на основной массе пассажиров изменения не отразятся». Трамвайные линии в Магнитогорске имеют хорошую разветвленность и охватывают все городские районы по обоим берегам Урала. Так что любителям автобусов просто придется заучивать трамвайное расписание и привыкать пользоваться новыми остановками.
Магнитогорский трамвай ровно месяц назад отметил свое 70-летие — первый рейс был совершен 18 января 1935 года. В советские годы это был основной вид городского транспорта — постоянно рос пассажиропоток, на максимуме доходя до 70 процентов. По длине трамвайных путей Магнитка до сих пор занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга. В постсоветский период сильным конкурентом стали маршрутки, перетянувшие на себя большую часть пассажиров.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
1 мин