Новости – Титульная страница












Титульная страница
ИП подались в безработные

Киоск по продаже шаурмы. Фото: РИА Новости
За три месяца в Магнитогорске покончили со своей деятельностью около полутора тысяч индивидуальных предпринимателей
23 апреля, 2013 12:48
2 мин
После повышения в два раза размера страховых пенсионных взносов в Челябинской области от статуса «индивидуальный предприниматель» только в январе отказалось более четырех тысяч жителей. За неполные два месяца таковых насчитывалось уже почти 7,5 тысячи. В Магнитке тоже начался «падёж» численности индивидуальных предпринимателей. За три месяца покончили с деятельностью в этом качестве около полутора тысяч человек. Вроде бы — капля в море на фоне 350 тысяч человек, отказавшихся от бизнес-статуса в целом по стране. Но заставляет задуматься в связи с этим обнаружившаяся «хилость» малого бизнеса и явная неспособность госорганов эффективно защитить предпринимателей от свалившейся на них напасти.
Хватило одного финансового удара, чтобы поставить под сомнение всю состоятельность системы регулирования малого бизнеса: специальный налоговый учет, гарантийные фонды поддержки, патенты... Многие предприниматели сворачивают свое дело или уходят в тень. Последние решения правительства особенно негативно подействовали на индивидуальных предпринимателей, которые обеспечивают в основном самые простые бытовые сервисы для самых простых людей: парикмахерские, металлоремонт, таксисты, частные детские сады. И что совсем глупо — эти люди обеспечивали и себя, и своих сотрудников работой, а теперь, став безработными, сядут на шею государству.
Элементарный арифметический подсчет показывает, что повышение страховых взносов в том виде, в каком оно было принято, не отвечает интересам ни государства, ни бизнеса. Даже если бы этим 350 тысячам «отказников», чтобы удержать их в рядах индивидуальных предпринимателей, напротив, снизили страховые взносы до 10 тысяч рублей, бюджет получил бы от них в общей сложности 3,5млрд. рублей. Кроме того, есть все основания предположить, что в большинстве своем малые частные предприятия представляли не только их основатели, но и, по меньшей мере, один-два работника. Умножим 3,5 млрд. хотя бы на 2 — потеря для бюджета составит 7 млрд. рублей. А если бы правительственные чиновники, проявив благоразумие, ограничились увеличением страховых поступлений, положим, на 20 тысяч рублей, так пенсионный бюджет пополнился бы на 14 млрд. рублей. Огромная сумма! Нетрудно подсчитать, что ее было бы более чем достаточно для того, чтобы осчастливить каждого пенсионера Южного Урала (их в Челябинской области около 1 миллиона) добавкой к ежемесячной «получке» 10 тысяч рублей. А теперь вот этих миллиардов в Пенсионном фонде нет — там весьма ощутимая дыра.
Но, между прочим, прибавка к пенсии в 10 тысяч рублей в принципе — вовсе не предел мечтаний. По расчетам Всероссийского центра уровня жизни средняя пенсия сегодня — это примерно 1,8 прожиточного минимума. А уровень инфляции этого минимума остается в рамках примерно 6-7 процентов в год. Значит, нельзя сказать, что недавнее увеличение размера пенсии привело к увеличению реальной покупательной способности наших граждан. Существующий прожиточный минимум пенсионера не позволяет удовлетворить его потребности. Поэтому специалисты ВЦУЖ разработали социально приемлемый бюджет пенсионера, который должен примерно в 2,5-3 раза превышать нынешние показатели прожиточного минимума пенсионера. Их предложением по этому поводу уже заинтересовался Пенсионный фонд. Но пока задокументировано лишь намерение достичь этого только к 2020 году (в «Стратегии-2020»).
Можно, конечно, сколько угодно призывать к добровольным отчислениям на свою будущую пенсию.
- Но также надо понимать, что основная масса работающего населения просто не в состоянии это делать, живя от зарплаты до зарплаты, — говорит руководитель ВЦУЖ Вячеслав Бобков. — А средняя зарплата россиян в 2012 году была 26 тыс. рублей. Это всего лишь 3,5 прожиточного минимума трудоспособного работника. При этом бюджетом среднего достатка считается 7 прожиточных минимумов. Либеральные взгляды о том, что рынок все отрегулирует и можно будет каким-то категориям граждан лет через 30 не платить пенсии вообще (потому что доходы населения будут такими высокими, что они сами смогут копить на свою пенсию) — это утопия, не имеющая права на жизнь. О каком накоплении можно говорить, когда примерно 12 % населения живут ниже прожиточного минимума трудоспособного работника? Хотя должно быть так: если ты работаешь, то бедным быть уже не должен.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости