По состоянию на 1 июня 10:35
Заболевших414 878
За последние сутки9 035
Выздоровело175 877
Умерло4 855
Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Люди бьются за свое

В Калининграде жильцы многоквартирного дома настаивают на смене способа управления, а управляющая компания не хочет их отпускать
Елена Коваленко
28 сентября, 2013 15:55
2 мин
Фото: РИА Новости, Илья Питалев
В отдельно взятом жилом доме № 15 по улице Пионерской сложилась революционная ситуация почти по Ленину: управляющая компания не может, а жильцы не хотят жить по-старому.
Свое видение конфликта выразила корреспонденту «Русской планеты» активистка дома Елена Малеева: жильцы недовольны работой своей управляющей компании «Волшебный дом», поэтому решили выбрать иной способ управления. Однако руководство управляющей компании не отдает жильцам документы, необходимые для смены способа управления.
– 24 августа мы провели общее собрание жильцов дома, на котором приняли решение сменить способ управления из-за неудовлетворительной работы управляющей компании. Был кворум, все проголосовали за то, чтобы присоединиться к ТСЖ «Лазурный». Мы приглашали на собрание представителей УК «Волшебный дом», однако никто на собрание не явился. Тогда мы отправили письмо в управляющую компанию с требованием передать до 1 октября документы. Нам отправили ответ, в котором управляющая компания посчитала наше собрание нелегитимным, — рассказывает Елена Малеева.
Она пожаловалась, что в офисе управляющей копании с жильцами не хотят разговаривать, документации и отчетов не представляют, уверяют, что на счету дома нет денег — все израсходованы на работы по содержанию дома.
– Дом был сдан с нарушениями, земля не оформлена, а в подвале живут гастарбайтеры, — говорит женщина. Малеева вместе с соседями написала жалобу в жилищную инспекцию и прокуратуру.
Свою точку зрения высказала корреспонденту «Русской планеты» генеральный директор ООО «Волшебный дом» Оксана Баркова: вся информация по движению денежных средств находится в свободном доступе в интернете и на стенде в офисе компании; все средства, собранные от жильцов, израсходованы на содержание дома.
Что касается сути претензий, то, как говорят в «Волшебном доме», выдать документы на основании протокола управляющая компания не может. Во-первых, протокол общего собрания выполнен с нарушениями. Во-вторых, статья 136 Жилищного кодекса разрешает создавать ТСЖ с общим числом квартир не более 30, а в доме 32 квартиры.
– Мы направили официальное письмо жильцам, где разъяснили эту норму, однако жильцы продолжают требовать документы, — пояснила директор управляющей компании.
Почему жильцы так хотят покинуть «Волшебный дом», руководство компании однозначно сказать не может, полагая, что объективных причин для этого нет: все заявки жильцов выполняются своевременно, содержание дома производится в соответствии с действующими нормами.
Зато у Ларисы Зябкинене, председателя ТСЖ «Лазурный», куда стремятся попасть жильцы дома на улице Пионерской, есть собственное мнение по этому поводу:
– Люди бьются за свое, хотят грамотно эксплуатировать землю, а на ней до сих пор стоят бытовки застройщика, хотят иметь вход во все помещения, включая колясочную, которая сейчас почему-то закрыта, не иметь проблем с парковкой. Дом новый, 2011 года постройки, капитальных вложений не требует — золотое дно.
Конфликты между жильцами и управляющими компаниями возникают очень часто. Как сообщили «Русской планете» в Государственной жилищной инспекции Калининградской области, в 2012 году поступило 4097 жалоб от граждан на управляющие компании и ТСЖ. За первые восемь месяцев текущего года в жилищной инспекции зарегистрирована 2651 жалоба от жителей области.
Чаще всего жалуются на низкое качество проводимых работ по обслуживанию жилья. Примерно с такой же частотой жалуются на высокие тарифы коммунальных услуг, в частности на завышенные, по мнению жильцов, расценки на обслуживание жилья. Большинство претензий подтверждается в ходе проверки, поделились в жилищной инспекции. Случаев, когда жильцы пожаловались на управляющую компанию, не выпускающую дом из-под своей опеки, до сих пор не было.
Никаких предпосылок к тому, чтобы уменьшалось число конфликтов между УК, ТСЖ и жильцами, пока нет. Старый жилой фонд, переданный в управление гражданам, а по сути — на их содержание, годами не ремонтируется, что порождает все больше коммунальных проблем и недовольство управляющими компаниями. Коммунальные тарифы, их рост тоже не добавляют оптимизма.
У жильцов новостройки другая проблема — неожиданное коммунальное рабство, когда не отпускает управляющая компания. Такие конфликты решаются с участием городской администрации или через суд.
Когда вступил в действие новый Жилищный кодекс, было принято говорить, что он открывает перспективы и немыслимые до этого коммунальные свободы: выбрать способ управления, контролировать средства, которые поступают на счет дома, регулировать объем и даже стоимость работ по дому. Как оказалось, действительность требует более тщательного подхода ко всему, что касается управления домом, знания законов, владения информацией и готовности отстаивать свою позицию до конца. Число жалоб в жилищную инспекцию говорит не только о большом числе коммунальных проблем, говорят специалисты. Это еще и свидетельство роста сознания граждан, становление чувства ответственности за жилье, собственность. Люди бьются за свое.
темы
2 мин