Новости – Люди












Люди
Все в асфальт

Фото: Даниил Светлов
Какие изменения ждут дорожную сеть Курска в этом году
14 февраля, 2014 22:36
4 мин
На трех курян — по одному автомобилю
Расчетный уровень автомобилизации в Курске составляет 200–250 автомобилей на одну тысячу жителей. Но фактически сейчас в городе более 300 автомобилей на тысячу жителей. Нынешняя дорожно-транспортная инфраструктура в Курске не рассчитана на такое количество машин, сообщают в пресс-службе города. Из-за этого в городе возникают пробки.
Кроме того, большинство транспортных потоков улично-дорожной сети проходит через центральную часть Курска, где сосредоточены основные культурно-развлекательные и торговые центры, офисы, административные здания, вузы и техникумы. Пустить транспорт в обход в одночасье невозможно, нужны новые магистрали. Пробки в центре города провоцирует еще и беспорядочная парковка автомобилей по обочинам дорог.
Также, в этом году продолжится эксперимент с введением одностороннего движения на центральных улицах города. С 1 марта на улице Чернышевского автомобильный транспорт с восьми утра до шести вечера — будет идти только в одну сторону на участке улицы Чернышевского — от Дзержинского в направлении Большевиков. Зато с 20 февраля до 30 апреля снова станет двусторонним участок улицы Комарова до улицы Конорева.
Один из основных дорожных проектов 2014 года, также направленных на борьбу с пробками — реконструкция улицы 50 лет Октября в Курске. Власти планируют расширить здесь дорогу за счет сноса частных домов. С этим есть пока некоторые сложности. Однако многих собственников расположенных в них квартир, не устраивает размер компенсаций.
– В этом доме наша семья прожила не один десяток лет. Есть хороший участок с плодовыми деревьями, но городу понадобилась наша земля, чтобы расширить дорогу, вот и выселяют всеми силами, — заявила «Русской планете» жительница одного из домов на улице 50 лет Октября. — Не знаю, хватит ли нам предложенной компенсации хотя бы на двухкомнатную квартиру по нынешним ценам. Видимо, придется съезжать на окраину, а ведь наш дом стоит в хорошем месте, и земля здесь дорогая.
Тем временем в мэрии официально объявили, что уже в мае этого года приступят к масштабной реконструкции магистрали. Депутаты городского собрания Курска выделили из горбюджета 45 млн рублей на расселение этого участка.
К тысячелетнему юбилею Курска будет реконструирована Привокзальная площадь, которую также называют «городскими воротами». На публичных слушаниях был одобрен проект перепланировки привокзальной части Курска площадью 600 гектаров.
– Площадь вокруг железнодорожного вокзала должна стать мощным внутригородским транспортным узлом, — заявил председатель комитета архитектуры и градостроительства Виктор Казьмин. По его словам, от этого зависит уровень коммерческой привлекательности территории и сдаваемых в аренду площадей.
Несмотря на то, что на площади собираются построить офисно-деловой и торгово-развлекательный центры, а также гостиницу с рестораном, она должна сохранить статус крупного транспортного узла. Здесь в обязательном порядке должно сохраниться и трамвайное движение по существующим линиям.
– На самой площади будет возможно только движение общественного пассажирского транспорта и пешеходов. Она будет закрыта для личного автотранспорта. Парковки индивидуального транспорта предполагается разместить с северной и южной сторон, а на южной стороне построить новую автостанцию для обслуживания пригородных автобусных маршрутов, — пояснил Казьмин.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости