Новости – Титульная страница












Титульная страница
Восемья
Лидия Фоминова из города Кропоткин Краснодарского края стала мамой восьмерых детей
23 декабря, 2013 07:34
3 мин
И другие животные
Все шестеро приемных чад Фоминовых за большим столом уплетают приготовленные мамой блюда. Старшие уже почти все съели, только 5-летний Вася до сих пор с борщом справиться не может. У него еще не совсем получается держать ложку: щи то и дело мимо тарелки льются.
Столовая отдельно во дворе. Там есть гостиная с огромной, до потолка, клеткой для попугаев.
– Здесь у нас сауна, уже почти все доделали, скоро париться будем, — показывает Лидия Фоминова. — А это «хамам»: санузел, рядом кабинка для обливания холодной водой. Вон ведро деревянное висит.
На большом дворе все строилось и делалось своими руками специально для детей — большой бассейн, фонтанчики, искусственные водопады и ручейки, беседки, дорожки из разноцветной плитки, небольшие прудики с настоящими лотосами и кувшинками. Повсюду садовые фигурки животных, возле большой новогодней елки «хрустальный» олень с колесницей.
По периметру участка — вольеры для птиц. В одном — красавцы фазаны с длиннющими хвостами. Рядом — павлины, дикие утки-мандаринки, «пушистые», будто плюшевые, куры. В самом крайнем вольере — сибирская белочка.
Лидия показывает дом. На втором этаже шесть спален: в первой, «салатной», живут девочки Оля и Василиса, во второй — Женя, в третьей — Влад, в четвертой — Петя и Вася. У Элли тоже отдельная комната.
Возле лестницы на второй этаж — еще один «живой уголок». Там стоит аквариум с рыбками, а также живут черепаха и игуана.
– Вот эта ванная комната и стала «яблоком раздора» между мной и органами опеки. Мне столько времени отказывали в том, чтобы взять детей, только потому, что здесь не было душевой кабины, — рассказывает Лидия Фоминова. — Хотя на первом этаже есть большая ванная.
Когда Лидия решила взять опекунство над детдомовцами, искала детей обязательно из одной семьи. И теперь считает, что ей повезло. Во-первых, и дети сплоченнее, дружнее, во-вторых — усыновить сразу шестерых детей вряд ли кто решится, а разлучать братьев и сестер, по ее мнению, никак нельзя. Они, конечно, все разные, у каждого свой характер. У всех стоит диагноз — ЗПР (задержка психического развития), у Жени и самого младшего — Василька, умственная отсталость. Но ничего, говорит их новая мама, с этим мы справимся.
О том, чтобы стать приемной мамой, Лидия Алексеевна задумалась несколько лет назад. Единственного ребенка, Элю, родила поздно, в 41 год. Когда девочке было 10 лет, Лидия решила взять ей из детдома сестренку.
Однако вместо девочки привезла сразу троих мальчиков.
Усыновить 11-летнего Сашу Лидию Фоминову надоумили сами работники детдома: он, мол, тоже ласковый и добрый, и так нуждается в семье. Когда приемная мама взглянула на мальчишку, поняла: без него отсюда не уедет.
– С Сашей в комнате жил его лучший друг — Илья, — рассказывает хозяйка. — Стал упрашивать: возьмите и его, без Ильи уезжать не хочу. А у Ильи старший брат, Толик, тоже в детдоме. Так и оказалось у Эли вместо сестрички трое братьев.
Александру через месяц исполнится 18 лет. Он хорошо закончил школу, учится в колледже при институте физкультуры в Краснодаре. Хочет быть учителем. На стене в комнате, где он жил, грамоты и похвальные листы: занимался в спортивных секциях по греко-римской борьбе, увлекался картингом.
– У Саши есть мама — лишили прав из-за злоупотребления алкоголем, а у бабушки проблема с документами, иначе она давно взяла бы его под опеку. С родней в хороших отношениях, Сашина бабушка к нам даже в гости приезжала, благодарила.

А у Толика и Ильи судьба иначе сложилась. Толя был трудным ребенком, и перевоспитать его в 14 лет было уже непросто. Мог уйти из дома, ничего не сказав, несколько раз сбегал, воровал. В итоге вернулся обратно в детский дом в Новороссийск, и там ему нашли другую семью. Позже новые приемные родители забрали к себе и Илью.
– Илья очень переживал за брата, за то, что тот бросил его, — говорит Лидия Фоминова. — Отсюда уезжать не хотел — они с Сашей очень сильно сдружились, да и меня любил. Но органы опеки решили иначе.
Возможно, эта история тоже сыграла роль в том, что Лидии долго не разрешали снова брать к себе чужих детей. Хотя все условия у Фоминовых есть: большой дом, сад, достаток — хозяйка не один десяток лет возглавляет квартирно-правовую службу в Кропоткине.
– Только после двух лет переписки с госорганами и многочисленных судов, наконец, получила разрешение на опеку, — вздыхает Лидия Алексеевна. — Но сколько за это время пережила! Даже в больницу попала, болела долго. Но сейчас, слава богу, все позади.
Своих будущих детей Лидия искала буквально по всей стране. Помогали волонтеры из общественной организации «Ванечка». И вот в детском доме в селе Калужицы Ленинградской области сообщили: есть у них брошенные дети — сразу шесть братьев и сестер.
– Родную мать лишили прав из-за алкоголизма, отца у них нет, — рассказывает хозяйка. — Дети оказались никому не нужны. Как-то, когда в доме было холодно и было нечем топить печь, Петя решил распалить костер из игрушек. Дом вспыхнул. Соседи вовремя заметили пламя, успели вытащить через окно всех деток.
Лидия первый раз ездила на встречу с детьми в октябре. Еще месяц потребовался, чтобы оформить все документы. И вот 24 ноября дети вошли в новый дом.
– Приехали поздно, сразу легли спать, — рассказывает Лидия. — А утром, как только расцвело, вскочили с кроватей и побежали смотреть вокруг. Радовались — особенно понравился сад с бассейном. Все спрашивали: «Мы правда будем здесь жить?»
– А Николай как отнесся к тому, что станет папой сразу восьмерых детей?
– Он меня во всем поддерживает. Конечно, немного волновался: справится ли? Поверьте: очень даже справляется.
Конечно, приемные дети — ребята с непростой судьбой. Их всему приходится учить — в детдоме ведь даже шнурки не умели завязывать.
– Женю пока ни в какие кружки не отдаю — нужно подтягивать учебу, очень слабые знания, — рассказывает Лидия. — Василька и Олю в детский сад устроила, завтра первый день идут. Я и не жду, что они вырастут вундеркиндами, просто хочу показать, как нужно жить, как вести себя в обществе. Одно хочу сказать: деньги, которые платят приемным родителям на воспитание детей, никогда не играли роль в желании им помочь. Нам, к примеру, еще ни одного пособия не перечислили, зато отчеты требуют. Я и так пока справляюсь: одежда есть, игрушки, и на стол всегда найдется что накрыть. Единственное, чего не хватает — микроавтобус. Теперь семья большая, но выехать куда-то всем вместе возможности нет. Скоро елка в краснодарской филармонии, мы получили пригласительные. Но взять на праздник можем только троих детей: остальные в машину не поместятся…
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости