Новости – Титульная страница












Титульная страница
«На жвачку наехал и тронуться не может»

Фото: группа «Вконтакте» «Типичный Краснодар»
Штрафы и непонимание окружающих не останавливают краснодарских автолюбителей от стремления тюнинговать свои машины
7 ноября, 2013 14:42
3 мин
Для многих горожан «посаженная» машина — не просто средство передвижения, а стиль жизни. В городе действует несколько клубов, которые объединяют таких любителей: БПАН (Без Посадки Авто Нет), «Вип Рейсинг» (гонки на «посаженных» машинах), «КТА» (Кавказский тюнингованный авто»). Сходки проходят каждую неделю, и многие ждут их и готовят машины, чтобы получить свою дозу восхищения и признания. Максимально низкая посадка — особый шик.
– На сходках замеряют просвет. У меня как-то только спичечный коробок проходил и все, у кого-то зажигалка пролезает. Но вообще вершина крутости — это пневмоподвеска, когда машина поднимается-опускается. Я увлекся этой темой два года назад, — рассказывает организатор встреч клуба «Вип рейсинг» Сергей Андреев. — Больше всего привлекает то, как парни из старых или обычных стоковых машин делают красивые, и все на них обращают внимание. Конечно, в основном этим занимаются люди, у которых нет денег на машину дороже и лучше. Это или студенты, или кавказцы. А посадка — это же своего рода улучшение! Когда она низкая, лучше входит в крутые повороты на скорости. На трассе, если тачка пуляет, маневренность супер.
Правда, за все приходится платить. Краснодарские дороги не рассчитаны на машины с клиренсом в 5 см. «Ездить, конечно, невозможно. Лежачие полицейские, трамвайные пути, ямы, «гравийка» — это просто смерть. Тут есть несколько вариантов: объехать или высадить всех пассажиров, чтобы можно было преодолеть препятствие. Собственно, в «посаженных» машинах ездят по одному, максимум по двое. Иначе, если нагрузка большая, она скребет по асфальту», — говорит Андреев.
Поклонников, как и противников такого тюнинга, в Краснодаре немало. «Как же на таких смешно смотреть... На жвачку наехал и тронуться не может», — пишет «Вконтакте» Олег Хатеев. «Конечно, лучше кататься на иномарках, купленных за деньги родителей, нежели заработать на свой ВАЗ. Я сейчас конкретно о молодых парнях говорю. И вот как раз-таки со своей машиной они и делают то, что им нравится, вкладывают в нее душу, потому что знают, что она заработана своим трудом», — убеждена Дарья Хижняк.
В числе ярых «поклонников» «посаженных» машин — автоинспекторы. «Проехать мимо них практически невозможно, — говорит Сергей Андреев. — Главная претензия — тонировка, ну и, честно сказать, знаю многих, кто ездит на таких машинах без прав, плюс наркоманы и пьяные».
И за тонировку, и за посадку в Краснодаре штрафуют, сообщают в ГИБДД. «За месяц в Краснодаре выявлено 25 “посаженных” автомобилей. Водители, вносящие изменения в конструкцию своей машины, уменьшая предусмотренный заводом дорожный просвет, наказываются штрафом в 500 рублей, также им дается предписание в течение нескольких дней устранить неисправность, — рассказывает инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД управления МВД России по Краснодару Руслан Русый. — В противном случае водителей «посаженных» авто может ждать арест на 15 суток. Что касается тонировки, то каждый день инспекторы составляют до 80 протоколов на нарушителей. Недавно на очередной сходке в Краснодаре, где было около 2 тысяч автолюбителей, мы провели проверку. Выяснилось, что ее участники массово нарушают требования законодательства. В итоге владельцы 150 автомобилей на месте растонировали излишне темные стекла своих машин, еще на 137 человек составили протоколы за нарушения правил тонировки, 11 человек не смогли предъявить свои права. Такие акции будут продолжаться, пока водители не начнут соблюдать закон».
– Закрутят ли гайки «посаженным»? Думаю, максимально закрутят. Но мы все знаем, как у нас законы исполняются, не думаю, что многие растонируются или станут ездить нормально. Пока народ не наиграется, так и будет, — говорит Андреев. — Обычно это прекращается, когда человек в нормальное место устраивается на работу. Или, например, когда его девушка на него влияет. Взрослеет человек, и это перестает быть интересным. Правда, я в Краснодаре одного человека знаю, ему под 40 уже, он вообще ездит на иномарке, а «приору» купил для души, чтобы в ней копаться. Может, эта любовь вообще не проходит.
Судя по объявлениям в интернете, не наигравшихся в Краснодаре еще много: «посадка» влияет на цену машины в сторону увеличения, и люди готовы платить. «В теме» не только «Приоры», «Девятки», «Десятки» и «Калины», но и «Рено Логан», «Шевроле Круз», «Лифан» и «Субару». Тюнингованные авто стоят дороже, чем обычные.
– Тюнингованные авто уходят по цене хорошей иномарки. Я в тюнинг своей машины вложил около 70 тысяч, но и продал ее неплохо. Разница между той ценой, что я за нее заплатил, и той, что получил в итоге, — почти 400 тысяч, — говорит Андреев.
Мода на посаженные машины в Краснодар пришла из мест, где считают, что «чем выше горы, тем ниже «Приоры». Превратившись в субкультуру, это увлечение объединило разных людей: оказалось, что у «горячих кавказских парней» и «четких русских пацанов» есть точки соприкосновения. Это мир, где «своего» узнают по «посадке», а не по национальности. Для города, где живут 120 национальностей, может, это и есть решение непростого национального вопроса?
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости