Новости – Титульная страница












Титульная страница
Знаки пристыдят водителей

Фото: РИА Новости, Александр Кряжев
В Красноярске внедряют новые решения по контролю скорости на дорогах
22 августа, 2013 11:49
2 мин
Новшества коснутся красноярских автомобилистов: на самых оживленных дорогах города появятся системы обратной связи с водителями, которые будут фиксировать реальную скорость движения машин и предупреждать о нарушениях режима.
Их особенность заключается в том, что рекомендуемая скорость движения указана на знаке привычного вида, а фактическую скорость движения транспорта отображает расположенное ниже электронное табло: красным цветом — при превышении разрешенного скоростного режима в 60 км/ч и зеленым — при соблюдении требования. Разница реальной и требуемой скоростей водителю представлена наглядно.
«Умный» знак с названием DFS-700 позволяет не просто указать водителю на его нарушение или правильное поведение на дороге, но и накопить статистику интенсивности движения на участке дороги, запомнить средние показатели скорости движения и тем самым дать возможность анализировать и корректировать скоростной режим на участке.
- Собранная информация позволит нам улучшить ситуацию — где-то светофоры поставить, где-то знаки дополнительные выставить, — рассказала корреспонденту «Русской планеты» инспектор отдела пропаганды ГИБДД по Красноярску Юлия Сергеева. — У нас есть такие участки, как правило, это прямые дороги, где водители часто превышают скорость. Я не имею в виду дневное время, когда город стоит в пробках, а вечер, ночь. Как правило, почти все дорожные аварии, происходящие в это время, случаются из-за превышения скоростного режима.
Знак обратной связи с водителем призван привлекать внимание автомобилистов и призывать к самодисциплине.
- Мы считаем, что эти знаки позволяют водителю лишний раз проконтролировать себя. Я вот езжу когда домой к маме, мне было бы стыдно, если бы моя скорость на этом знаке отобразилась выше, чем положено, и сзади проезжающие водители это увидели, — говорит Юлия Сергеева. — В большей степени эти знаки рассчитаны на моральные качества водителя, потому что информация о превышении скорости по этим знакам никуда не уходит. Они рассчитаны на то, чтобы водители проявляли самосознание. В профилактике все меры хороши. Видеорегистраторы, конечно, лучше, но они стоят больше. Поэтому федеральных средств на установку девятнадцати камер сейчас не хватит. Эти знаки с обратной связью намного дешевле.
А вот представители Федерации автовладельцев России считают, что сознательности водителей не хватит надолго. Первое время все, конечно, будут притормаживать, но после привыкнут. Но это все же лучше, чем ничего.
- Такие знаки действенны, но только тогда, когда их ставят на неожиданном участке, где у нас постоянно происходят ДТП либо постоянное превышение скорости, — рассказал корреспонденту «Русской планеты» исполняющий обязанности руководителя красноярского отделения ФАР Егор Фролов. — Но эффект от них проходит за короткое время, их хватает на пару месяцев. Потом автовладельцы привыкают и начинают дальше ездить с той же скоростью. На Игарской раньше стоял такой знак, а у меня там находится офис, я каждый раз ездил из центра в сторону дома и обращал внимание, что месяца два-три еще реагировали на него, после на него перестали обращать внимание, и сотрудники ГИБДД его оттуда убрали. Во многих случаях, понятно, обойтись данным знаком невозможно. Так как финансирование сейчас недостаточное, то нужно, безусловно, ставить хотя бы такие знаки, а со временем их заменять на регистраторы. Данный знак стоит дешевле, чем установить камеру и обслуживать ее. Еще, я думаю, надо постоянно менять места, на которых знаки будут стоять, чтобы водители не расслаблялись. Не только в городе, но и на пригородных трассах, где у нас постоянно происходят ДТП.
Устанавливать новые знаки будут в местах, где уже назрела необходимость корректировки движения. В департаменте городского хозяйства администрации Красноярска даже рассчитывают, что подобные знаки станут одним из способов борьбы с пробками и заторами: скорость на участке рассчитывается таким образом, чтобы поток попадал в «зеленую волну» и планомерно проходил все светофоры.
К слову сказать, опыт установки знака, на котором отображается скорость проезжающих автомобилей, уже был — в 2011 году он был установлен на улице Игарской.
- В итоге собранные данные, представленные в ГИБДД, показали существенное снижение скорости движения автомобилей — на 15%, что приближено к норме, и значительное сокращение показателей аварийности, — рассказал корреспонденту «Русской планеты» генеральный директор ООО «КрасДорЗнак» Евгений Жвакин. — В 2012 году четыре такие системы были установлены на краевых дорогах и две — на федеральных трассах. Спустя год с момента установки аналогичного знака на 39-м километре автомобильной дороги Красноярск – Енисейск ни одного ДТП не зафиксировано, а 80% транспортных средств движутся с разрешенной скоростью.
Новые знаки появятся до конца нынешнего года на улицах Копылова, Свердловская, Красной Армии, а также на улице Шахтеров и на Октябрьском мосту. Именно здесь назрела необходимость корректировать скоростной режим движения транспорта и предупреждения заторов. Всего планируется установить 19 таких указателей скорости.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости