Новости – Люди












Люди
Дубровский: причины, перспективы, конкуренты

Фото: пресс-служба губернатора
Как восприняли смену руководителя региона эксперты «РП»
17 января, 2014 15:33
10 мин
В Челябинской области продолжают обсуждать отставку Михаила Юревича и назначение исполняющим обязанности губернатора Бориса Дубровского — человека нового для области. 16 января они оба выступили перед журналистами. Юревич сказал, что рад передать регион в надежные руки, а Дубровский пообещал, что кадровые перемены в областном руководстве будут несущественными. Одну из этих перемен, по словам множества наблюдателей, можно считать делом практически решенным. На пост вице-губернатора будет назначен Евгений Редин — тоже выходец с ММК, который уже занимал должность заместителя губернатора при Петре Сумине и был отставлен, как только к власти пришел Михаил Юревич.
Сегодня же Дубровский встретился с лидером местного отделения «Единой России» и спикером ЗСО Владимиром Мякушем, который пообещал новому назначенцу поддержку партии, в случае, если тот решит пойти на выборы. Из чего вполне можно сделать вывод, что речи об участии в выборах Михаила Юревича не идет, - и в этом сходятся опрошенные «Русской планетой» эксперты. На вопросы нашего издания ответили политологи Алексей Ширинкин, Андрей Лавров, депутат ЗСО от ЛДПР Андрей Ткаченко, а также правозащитник Алексей Табалов.
«РП» задала собеседникам такие вопросы:
1. В чем вы видите причину отставки Юревича.
2. Каковы, на ваш взгляд, причины выдвижения на этот пост Дубровского? Каковы его перспективы в должности губернатора?
3. Может ли оппозиция побороться за пост губернатора в регионе? Можно ли очертить круг потенциальных участников выборной гонки? Кто эти люди?
4. Как изменится жизнь региона и его жителей после смены губернатора и почему?
Алексей Ширинкин:
1. Юревич идеологически и мировоззренчески не вписывался в ту систему координат, которую возводит сегодняшняя власть. В так называемые духовные скрепы. Он – либерал, бизнесмен, совершенно чуждый чекисту Путину человек. Никаких объективных оснований для его отставки не было, социально-экономические показатели в норме, рейтинг высокий. Но его «съела» группировка влиятельных технократов — возможно, под предводительством Сергея Иванова.
2. Дубровский — фигура компромиссная, вполне комфортная для нынешней политической ситуации. Она удовлетворяет обе стороны противостояния «Аристов-Юревич». Никаких конфликтов у Юревича с ММК не было, поначалу присутствовала некоторая холодность, но потом отношения нормализовались, и Магнитогорск немало получал из областного бюджета. Дубровский — хороший промышленный менеджер, это вполне уместно в нашем регионе. Он, правда, пока не показал себя как государственный управленец, но, видимо, Путин доверяет школе Уралвагонзавода. Кроме того, у президента был не такой уж большой выбор. Ставить кого-то из противоборствующих группировок или прислать варяга — явно не лучшие варианты. Поэтому фигуру Дубровского можно считать оптимальной.
3. Выборы будут скучными. Юревич на них не пойдет, бороться с системой он не станет. Дубровскому окажут поддержку и «Единая Россия», и Москва, и вполне вероятно — сам Юревич. Со стороны системной или несистемной оппозиции, разумеется, ничего серьезного ждать не стоит.
4. Обыватель смену губернаторов на себе никак не почувствует. У нас все решает Москва, а не региональный лидер. От губернатора зависят разве что стиль, акценты, приоритеты, интенсивность экономической политики. Но разница в почерке Юревича и Дубровского может сказаться на жизни региона только лет через 5-10. Первый — сторонник диверсификации экономики, что правильно в условиях кризиса. Второй же, скорее, будет делать ставку на металлургию, в которой у нас много иностранных конкурентов. И это весьма рискованно.
Андрей Ткаченко:
1. Юревич — это один большой скандал: начиная с покупки вертолета и заканчивая конфликтом с правоохранительными органами и местными элитами. Он совершил много ошибок. А основная проблема — в том, что он не поддерживал отношений с Магнитогорском. Рашникову это надоело, он, видимо, давно прорабатывал возможность его убрать и включил для этого все свои ресурсы. Вообще, Юревич и Рашников — неравноценные фигуры в плане жизненного опыта: Юревич никогда ничем не руководил, пришел на место мэра и губернатора, чтобы набивать себе карман. Рашников никогда не ставил цели доить область, но всегда считал, что в отношениях Челябинска и Магнитогорска должен быть паритет. Юревич его нарушил. Не исключено, что свои усилия Рашников объединил с Аристовым. Сурков, который протежировал Юревича, утратил свое влияние. А Путину Юревич, видимо, никогда не нравился.
2. Дубровский – самый близкий человек Рашникову. Работал на Уралвагонзаводе. Видимо, без его гендиректора Сиенко здесь не обошлось, а он вхож к Путину, и наверняка обсуждал с ним этот вопрос. Очень уж хорошо был подготовлен Путин к встрече с Дубровским, знал, кто он и что он. Дубровский — хороший менеджер, с богатым опытом, который сможет вырасти в нормального функционера федерального уровня. В свою команду он привлечет людей, не имеющих отношения к Челябинску – из Магнитогорска, например, и это будет лучше для всей области в целом. За полгода он сможет проявить себя и, конечно же, победит на выборах. В отличие от Юревича, он близок к промышленности. Нам надо возрождать ЧТЗ, ЗМЗ, Верхний Уфалей, и Дубровскому в этом будут помогать с большей охотой, чем Юревичу.
3. ЛДПР пойдет на выборы однозначно. Возможно, партия даже мне доверит это поручение. Гартунг, «Справедливая Россия», может набрать голоса, а вот коммунистам выставлять некого. Больше никого не вижу. Юревич против системы не пойдет, рисковать не будет. Если начнет вести себя как Ходорковский, конец его будет незавидным. Пока не ясно, на каких условиях его убрали, но это мы увидим в ближайшее время. Возможно, если он получит мандат депутата ГД, это станет знаком, что трогать его не будут.
4. Дубровский должен будет внести изменения в бюджет, сократить бесполезные траты — на охрану губернатора, аппарат чиновников и так далее, перевести их на социалку. Наверняка сменит многих чиновников, которые сидели на откатах. Возродит промышленные предприятия, увеличив тем самым валовый продукт и рабочие места. Юревич заплатил за власть и, разумеется, отбивал эти деньги, Дубровский же — просто менеджер.
Андрей Лавров:
1. Юревич не сумел обеспечить бесконфликтность в регионе, и этим он напрягал центр. Помните, сюда приезжал Калядин от Холманских и просил погасить ссоры, объяснял последствия? Ненадолго все утихло, но потом возник очередной конфликт. Кроме того, Юревич не вписывается в новую систему, которой не нужны креативщики, а нужны технократы и исполнители. Вокруг Юревича все должно кипеть, а системе сейчас необходимы порядок и стабильность.
2. В войне всегда побеждает третья сторона, которая в ней особенно не участвовала. В данном случае это группа Рашникова, который имеет прочные связи с Москвой. Кроме того, у Дубровского в резюме - Уралвагонзавод. Нет никаких сомнений в том, что именно он будет губернатором. Остается надеяться, что на общее благо он сумеет консолидировать элиты. Хотя есть определенные опасения в связи с тем, что Магнитогорск был обижен на Челябинск: ведь сейчас в правительстве нет ни одного человека оттуда, что, конечно, неправильно.
3. У нас нет Ройзмана, а есть лишь опереточная оппозиция. Ее лидеры хвастаются тем, что они 10 раз в год съездили за границу. Когда здесь происходит что-то серьезное, они говорят, «извините, я в Милане». Там нет ни денег, ни возможностей. Вся системная оппозиция была зачищена Юревичем, а сейчас «ляжет» под нового губернатора. Все партийные лидеры здесь назначались губернатором, ну и о чем тут можно говорить?
4. В течение ближайших 9 месяцев области стоит ждать финансовых вливаний – это необходимо, чтобы сделать никому не известную фигуру рейтинговой. Если хоть копейка из них достанется детским садам и больницам, люди будут рады. А принципиально нового ничего не будет. К тому же лично я уверен: населению все равно, кто именно возглавляет область.
Алексей Табалов:
1. Истинные причины отставки мы никогда не узнаем, принимал это решение лично Путин. На него явно повлиял комплекс факторов: клановые войны, пиар-войны, нестабильность политической ситуации в регионе, ухудшающаяся социально-экономическая ситуация на фоне бравых отчетов областной администрации. Меня многие спрашивали вчера об этом, и я, чтобы не пускаться в политические хитросплетения, объяснял так: Михаил Валерьевич заврался, заворовался и зарвался.
2. Фамилию Дубровского я никогда до этого не слышал, поэтому сложно оценивать. Ясно одно: его не для того назначили исполняющим обязанности, чтобы он проиграл выборы. Видимо, Владимир Владимирович решил опереться на кузницу кадров «Уралвагонзавод», сделать ставку на тяжелых промышленников, тем более он всегда благоволил ММК. Если за полгода Дубровский не наделает ошибок, то будет избран.
3. Свободных конкурентных выборов, конечно, не будет. К ним допустят только тех, кого одобрят в Москве, без этого никто не пройдет муниципальный фильтр. Для видимости конкурентной борьбы зарегистрируют пару-тройку спойлеров. Хотя могли бы быть кандидаты, которые бы составили Дубровскому реальную конкуренцию – Гартунг, например, или Гришанков, их хорошо знают в регионе. Но они, конечно, не будут оспаривать мнение Путина, что губернатором должен стать именно Дубровский.
4. Посмотрим на первые кадровые решения, на первые сто дней, тогда будет понятен стиль его работы. Пока можно говорить только об ожиданиях и надеждах на улучшение. Хотелось бы прекращения практики расходования бюджетных средств на супердорогие вертолеты, охраны и букеты при дефиците бюджета в 20 миллиардов. Как правозащитник я надеюсь, что будет пересмотрен вопрос организации призыва на военную службу. Видимо, новый губернатор будет поддерживать промышленный капитал области. Возможно, металлургия снова станет флагманом экономики региона, вопреки заявлениям предыдущего губернатора. Но это лишь предположения.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости