Новости – Люди












Люди
Такое видеотворчество

Творческая команда John Mara Haus. Начало съемок фильма «Мать». Фото: http://johnnymara.livejournal.com/
Как в Красноярске снимают художественные фильмы при минимальном бюджете
25 ноября, 2014 09:18
5 мин
В конце года красноярцы смогут увидеть художественный фильм «Мать», над которым работают местные авторы из проекта «John Mara Haus». К съемкам приступили в октябре этого года. Это их шестая работа за 7 лет существования творческого коллектива. Еще подростками они написали сценарии, один из которых занял призовое место на кино-конкурсе New York International Independent Film and Video Festival. Правда, снять кино так и не получилось — не было средств и ресурсов. Однако признание таланта молодых режиссеров на таком высоком уровне послужило толчком к дальнейшему развитию и сейчас они готовят свой первый «серьезный полнометражный фильм».
– В фильме «Мать» мы попытаемся показать сложные взаимоотношения в семье между матерью, довольно волевой и деспотичной женщиной, и ее сыном-подростком. С виду это идеальная семья, все у них «как у людей». Но под этой обложкой скрывается тотальное непонимание двух близких людей, которое в итоге приводит к трагедии, — рассказывает режиссер Вячеслав Березовский.
Роли главных героев согласились исполнить актеры ТЮЗа, а саундтрек к фильму напишут красноярские музыканты. Вячеслав Березовский надеется, что «Мать» станет для него визитной карточкой для поступления в заветный ВГИК. Сейчас красноярец заканчивает первое высшее по специальности переводчика-лингвиста.
– До этого мы снимали ряд короткометражек, которые вызывали интерес зрителей. Этот фильм мы отправим сначала на международный кинофестиваль «Двухнедельник режиссеров», потом, возможно, примем участие в других фестивалях. Обязательно покажем «Мать» и в родном Красноярске, — говорит Березовский.
Начинающий красноярский режиссер Андрей Гаврилов уже достиг определенных успехов. Его фильм «Дороги» участвовал в последнем «Кинотавре».
– Мы и не надеялись на высокие оценки от жюри, главное было то, что нас заметили. Очень важно услышать мнение о твоей работе, даже критику, от профессионалов. Нам дали ценные советы, указали на ошибки. Сейчас команда будет работать дальше, — говорит Андрей Гаврилов.
Примечательно, что это первый проект Гаврилова и его друга, продюсера Евгения Черных. Отношения к кинематографу раньше они никакого не имели, однако всегда мечтали попробовать свои силы. По профессии Андрей оператор, а Евгений — менеджер.
– С детства было увлечение фотографией, потом видеосъемкой. Даже работал в детской фотостудии, но все это на уровне хобби. Также полно любительских записей на камеру. Но тут как-то так получилось, что сошлись в желании снять фильм с Евгением, подключили еще нескольких заинтересованных друзей и так получился проект «Дороги», — делится Андрей.
Учиться — в столицу, снимать — в Сибирь
Если красноярская молодежь увлекается больше художественными фильмами, то представители старшего поколения тяготеют к документальному кино. Известный в крае режиссер Ирина Зайцева считает, что региональное кинопроизводство сможет сформировать бренд города только в том случае, если будет успешно экспортироваться.
– В работе над нашими проектами мы прилагаем все усилия, чтобы кино из Красноярска увидели за пределами края. От того, насколько сейчас город будет работать над созданием кинопродукции и над своим имиджем в кино, зависит, какие позиции в провинциальном кинопроизводстве он будет иметь. К чему сейчас есть все предпосылки, — говорит Зайцева.
По ее словам, снимать кино о Сибири, хоть документальное, хоть игровое, можно бесконечно. И многие режиссеры, начинавшие в Красноярске, возвращаются сюда, чтобы снять фильм именно в родных краях. К примеру, ученица лондонской киностудии Соня Сафронова из Красноярска в ноябре будет снимать в крае свою дипломную работу.
– Однако режиссерам у нас негде учиться. И это не плохо. Я сторонница традиционного, даже консервативного образования. Поэтому молодежь должна ехать в Питер или Москву, расширять свой кругозор, надышаться тем воздухом, пройти школу кино, а потом уже возвращаться сюда и снимать фильмы, — считает Зайцева.
Киновед Андрей Малов полагает, что пока говорить о том, что в Красноярске есть кинематограф, еще рано.
– Вы помните братьев Дарденнов? Они дважды покоряли жюри Каннского кинофестиваля, а сами родом из небольшого бельгийского городка, где и снимали свои шедевры. Этот городок не больше нашего Ачинска! — говорит он. — Поэтому дело не в географии. В России тоже есть свои примеры. Назову Ростов, где снимают Павел Костомаров и Светлана Никонова. Если из Красноярска кто-то снял бы что-то подобное «Портрету в сумерках», то это была бы серьезная заявка на то, что в Сибири есть кинематограф.
Его поддерживает и генеральный директор КГБУК «Красноярский кинограф» Дмитрий Кудрявцев. По его словам, в Сибири жанр документального кино уже развит достаточно хорошо, а вот с игровым кино пока сложнее.
– То, что сейчас происходит в Красноярске, правильнее будет назвать видеотворчеством. Инициативные студенты снимают при нулевых бюджетах порой довольно интересные работы, но они не получают прокатного удостоверения, — рассказывает Дмитрий. — Ведь кино это не только творческий процесс, нужно еще и заниматься продвижением. Финансирование, к примеру, можно искать через гранты, через «Фонд кино». Думаю, что в крае необходимо создавать организацию, которая бы занималась координацией проектов в этой сфере, потому что задатки и желание снимать кино у красноярцев есть.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости