Новости – Люди












Люди
Прощай, молодость

Фото: Юрий Смитюкс/ ИТАР–ТАСС
Как работает в Тюмени программа по утилизации старых автомобилей
14 октября, 2014 10:30
6 мин
На протяжении 30 лет пенсионер Сергей Попко ездил на дачу на своей «тройке». Этой осенью он за неделю поменял ВАЗ-2103 на Renault Sandero по возобновившейся с сентября программе «Утилизация».
Из стеклянного здания автоцентра выходит Сергей Попко. В руках у него пачка документов. Менеджер автосалона Илья долго объяснял пенсионеру, куда ехать для снятия машины с учета, а куда — для утилизации автомобиля. Обменять свою «ласточку» на новую Сергей Николаевич задумал еще два года назад, но решился на всю процедуру только в этом году, когда услышал о программе «Утилизация».
В России с 1 сентября во второй раз начала работать программа утилизации автомобилей старше 6 лет. Продлится кампания до 31 декабря 2014 года. В программе задействованы ВАЗ, российские производители Форд, Шевроле и другие заводы. Программа должна уменьшить количество старых автомобилей на дорогах и поддержать отечественный автопром.
В автосалоне таких покупателей, как Сергей Попко, мало. Пенсионер определился с моделью за несколько минут. Цвет машины не выбирал — «какую дали, такую и взял».
«Тройку» — свою первую и единственную машину — Сергей Попко взял с рук в 1980 году. Тогда он тоже быстро сделал выбор: автомобилей было не так много, «дольше бы думал — увели».
– На «тройке» ездил и по городу, и в Екатеринбург, и за Ишим. Построил на ней две дачи. В багажнике возил все кроме песка и щебенки. Ремонтом машины всегда занимался сам, ни разу в мастерскую не гонял. В августе пороги поменял. Ездила хорошо, мне бы хватило до конца жизни, правда, резинки поизносились, стало прохладнее в ней, менее комфортно, поэтому мысли о замене авто и появились.
Машину в утиль Сергей Николаевич сдал на ходу. Хотя, главное требование автосалонов, чтобы машина имела главные узлы движения: двигатель, аккумулятор, руль.
– Все это может находиться в багажнике или внутри салона, но присутствовать обязано, — говорит руководитель отдела продаж ГК Автоград Renault Сергей Харычев. — Чаще машины сдают не на ходу и более новых моделей, чем у Сергея Николаевича.
На автостоянке, где принимают в утилизацию автомобили, стоит рыжий «Москвич», две «Газели», ВАЗ четвертой модели, седьмой и девятой. Видно, что большинство из них были доставлены сюда на эвакуаторе. Сергей Николаевич загоняет свою машину на территорию, ставит в ряд с остальными и несколько минут не выходит из авто.
Пенсионер в иномарках не разбирается, поэтому выбрать новое авто попросил зятя Сергея.
– Зять сказал, что машина хороша в ходовой части, а мне на дачу и за грибами на ней ездить.
Иномарка вписывается по цене в бюджет Попко. Кроме того, у нее большой багажник, куда можно погрузить мотоблок для вспахивания земли на дачном участке.
Спустя неделю Сергей Николаевич к новой машине уже привык.
– Та же механика, без гидроусилителя, только теплее, комфортнее и больше переживаний, все–таки машину жалко. Раньше на заправке без очереди заливал в бак бензин 80-й марки, то теперь стою в ряду за 92-м.
Кроме того, Сергей Николаевич сразу купил зимнюю резину.
– Мои колеса не подходят, пришлось брать новые, а куда деваться. Стоят они больше 6 тысяч, это моя пенсия на месяц. Вот теперь на бабушкину живем, но она не возмущается, я же и жену буду в тепле возить.
Официально программа «Утилизация» стартовала с 1 сентября, но фактически реализация началась позже. Автосалоны ждали от дирекции особых распоряжений по поводу размера скидок. По программе утилизации клиент должен владеть автомобилем не менее шести месяцев, машина не должен быть снята с учета ранее 2014 года.
– Обращаются автовладельцы, которые не знали о том, что будет запущена вторая волна утилизации и сняли машину с учета конце 2013 года, к сожалению, нам приходится отказывать, — говорит маркетолог ГК Автоград (блок Renault и Ford) Ирина Русакова.
Сегодня действие программы распространяется на все категории автотранспортных средств — от легковых автомобилей до коммерческого транспорта, автобусов и грузовиков. Покупатель получает скидку на покупку нового автомобиля при условии сдачи старого на утилизацию или через механизм трейд-ин. Размер скидки не зависит от стоимости старой машины и варьируется по типам автомобилей. Например, для легковых она составляет 50 тыс. рублей при снятии автомобиля с учета и сдаче его в утилизацию и 40 тыс. рублей при продаже автомобиля по схеме трейд-ин.
– Трейд-ин — обмен парка автомобилей. В автосалон приходит клиент, который владеет каким-либо автомобилем. Мы оцениваем его машину, и вся эта сумма идет в зачет нового автомобиля. Автосалон сам занимается продажей старого авто. В чем выгода для клиента? Ему не нужно искать покупателей, оформлять документы, всем занимается салон. Клиент только сдает машину и выбирает новую, — говорит руководитель отдела продаж.
В пятницу в Renault было оформлено 23 автомобиля по программе утилизация.
– С 1 сентября поступило более 680 звонков. В основном звонят, узнают подробности, а после приезжают, чтобы заключить договор, — говорит Ирина Русакова.
За первую волну утилизации в автосалоне продали 366 автомобилей.
Сергей Николаевич за утилизацию своей «тройки» при покупки Sandero получил только 25 тысяч рублей, так как заключил договор еще в сентябре.
– На сайте было написано, что машина стоит 390 тыс., в салоне мне с учетом скидки от утилизации насчитали 380 тыс. Не знаю уж, как и что, но я сел в машину и уехал. Для меня и 25 тыс. много.
Сидя в своей новенькой машине он рассуждает, не зря ли купил автомобиль.
– Дорого стоит, — говорит, поглаживая руль пенсионер. — Если бы давали деньги за утилизацию, я бы выбрал машину подешевле и с рук. А так, я и не знаю, сколько салон накрутил цену, сколько процентов взяли за операции. Ну и ладно уже, купил и все.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости