Новости – Люди












Люди
«Не понятно ничего, вот и пишем, что Китай»

Фото: Марина Данилова
Корреспондент «Русской планеты» поработала в отделении «Почты России»
24 января, 2014 15:24
8 мин
– Добрый день! Я вижу, у вас одно окошко давно закрыто, люди случайно не требуются? — поинтересовалась я в ближайшем отделении связи.
– Ох, девушка, ну в принципе требуются. Только это с начальником…
– А можно денек посмотреть, что за работа, заодно бесплатно помогу вам?
Оператор Лена сначала к моему предложению отнеслась с опаской, но по всему видно было, что в принципе она не против:
– Только у меня времени нет объяснять все. Хорошо, можешь посмотреть. Может, чем и поможешь, работы у нас полно. Только не мешай, мне отвлекаться некогда.
К моменту, когда я заступила на свой трудовой пост, у единственного окошка с оператором уже образовалась очередь из двух десятков орущих человек. Второе окошко пустовало. Оказалось, работать просто некому.
– Неужели так трудно найти человека?
– А кто пойдет на эту зарплату? Больше восьми тысяч рублей ты здесь в месяц не увидишь. Зато нервотрепки навалом. За день тебя так обругают и столько злобы на тебя выльют, что домой приходишь никакая. Так что сразу себя настраивай — делай свое дело и в споры с клиентами не встревай, они все равно кричать целый день будут.
«Иммунитет от клиентов» — одно из требований такой работы, где по одну сторону — ты, а по другую сторону почтовых баррикад — те самые «клиенты». Будешь отвлекаться на каждого, долго не протянешь — быстро вывела я для себя первое правило.
В единственном окошке Лена должна была выдавать и принимать посылки и письма, наклеивать марки, отсчитывать пенсии, пособия и переводы, плюс принимать коммунальные платежи. Словом, работать надо, как вол, не поднимая головы. При этом периодически по ту сторону «барьера» находился какой-нибудь разъяренный товарищ, который пришел на почту в ярости. Иногда за хрупкую Лену вступались ее коллеги-почтальоны и осаживали буйных клиентов, которые грозили жаловаться начальству:
– Жалуйтесь! Мы вам даже адрес подскажем, куда писать! Работать у нас некому, людей не хватает!
Рабочий день начался с криков и давки. Оказалось, какая-то женщина принесла сразу 12 квитанций за коммуналку со всего подъезда. Сзади на нее уже напирали разгневанные граждане:
– Ну что это за безобразие у вас творится, второй час уже здесь стоим!
Чтобы пробить каждую платежку по компьютеру, уходило около 2-3 минут. В итоге обслуживание этой дамы затянулось больше, чем на полчаса. Некоторые люди занимали друг за другом очередь и уходили по своим делам, чтобы через часок-другой вернуться на почту, потому что в отделении было душно, несмотря на –20 на улице.
– А кондея у вас нет? — спрашиваю у напарницы.
– Ты что, какой кондей, у нас компьютеры и те постоянно виснут…
Видимо, Лена «накаркала»: PC со стареньким монитором, за которым она сидела, тут же завис. Очередь взвыла:
– Девушки! Хватит вам переговариваться, лучше б делом занялись!
Лена быстро вышла из ситуации и стала с фантастической скоростью набирать цифры с квитанций вручную.
Чтобы разрядить обстановку, мне позволили выдавать посылки, письма и бандероли. На лицах людей стала читаться радость, а ко мне в пустовавшее до этого окошко быстренько выстроилась новая очередь. Вооружившись первым извещением, я пошла в закуток, заваленный посылками и бандеролями. На то, чтобы найти посылочку среди штабелей почты, как я ни старалась, уходило минут шесть. Очередь терпеливо ждала, но напряжение все же назревало. Очередная бандеролька, судя по извещению, прибыла из Китая. На поиски ее ушло больше времени. «Ну, никудышный я работник почты!» — подумала про себя. А когда я отыскала нужный конверт, возникла проблема — на нем было написано, что он отправлен из Великобритании, город Портсмут. Несколько секунд я сравнивала данные извещения с иностранными каракулями на желтом конверте с марками с изображением Елизаветы второй и надписью Royal Mail. Китаем тут и не пахло. Пришлось позвать на помощь коллег. Решила поинтересоваться, что за географический фокус: вроде Китай и Британские острова в разных частях света.
– Да ты не обращай внимания, главное, чтоб остальные данные совпадали и вес. Мы что тут, полиглоты, что ли, иностранные каракули читать. Ну не понятно тут ничего, вот и пишем, что Китай. Выдавай, давай! Только взвесить не забудь и на всякий случай спроси, откуда конвертик, их ли, — махнула рукой почтальон Юлия Петровна.
– Девушка, у меня написано, что извещение вторичное, а я эту посылку с лета жду! И никаких извещений мы не получали! — уверяет раздраженный клиент.
– Мужчина, вы же знаете, на Новый год большой объем отправлений, вот и задержечка, наверное, вышла, — попыталась я остудить назревающее за «барьером» недовольство.
– Да у вас вечно «задержечка»! Безобразие настоящее, вот что! Мы уже и забыли про это отправление, а тут нате, ваше извещение спустя полгода приходит. А еще пишете втори-и-и-ичное! Совести у вас нет!
Разыскав нужный конверт, с изумлением разглядываю штемпель. Бандеролька и вправду была отправлена из-за границы 5 месяцев назад. Где ж ты путешествовала, милая?
– Радуйтесь, что получили наконец! А вы ворчите, мужчина!
Лена объявила технический перерыв на 15 минут и пошла в туалет. Потом у нее еще осталось время, чтобы выпить чай с бутербродом, позвонить домой и снова — на рабочее место.
К тому времени благодаря моим стараниям очередь стала рассасываться и народ повеселел. А меня направили разбирать мешки с залежалой корреспонденцией. Часть ее хранилась еще с прошлого года. Работа оказалась чисто механическая: берешь мешок, открываешь, вынимаешь накладную, нумеруешь, достаешь посылки, переписываешь данные в извещение, нумеруешь посылку. Конвейер.
Вся работа на почте — ручная. Поэтому уже через час кончики моих пальцев покрылись слоем грязи и стали ныть. К счастью, на столике у девчонок оказался ромашковый крем для рук. Пришлось бежать мыть руки и наносить слой крема. Работать в перчатках было неудобно. Окинув грустным взглядом тюки с неразобранной корреспонденцией под столами и вдоль стен, я загрустила.
– Не горюй, разберем потихоньку! Новый год прошел, теперь разве что валентинки подоспеют. Хорошо, что хоть из Китая стали меньше заказывать, — успокаивали меня коллеги.
Мои внутренние часы подсказывали, что прошло, по меньшей мере, полдня. Но часы на стене с логотипом «Почты России» медленно отсчитывали свое собственное время. Казалось, время в отделении почтовой связи остановилось или капало очень медленно.
Инцидент произошел в самом конце смены. Мы уже собирались закрывать отделение и заранее попросили клиентов не занимать больше очередь. Но какая-то дама никак не могла угомониться и заявила, что будет стоять до последнего, как защитники Москвы в 41-м. Когда народ разошелся, мы выключили компьютеры, а недовольная клиентка перегнулась через «барьер» и стала выкрикивать гадости прямо в лицо Лене. Потом она выхватила из коробки, которую хотела отправить в Тулу, тяжеленную кружку с надписью «С Днем рожденья, Ванечка!» и фотографией какого-то качка на ней, и запустила ею прямо в лоб несчастному оператору Лене. Лена взвыла от испуга и боли и схватилась за лоб. Мы бросились к ней на помощь, кто-то выскочил в зал и стал унимать разбушевавшуюся даму. Кружка откатилась в сторону и даже не треснула.
– Мы сейчас милицию вызовем, вы что это себе позволяете, женщина?! — возмущались девчата.
Дама словно протрезвела, забрала так и не отправленную посылку и удалилась со словами:
– Я к вам еще вернусь, нахалки!
Домой мы с Леной шли по темноте. У меня болели потрескавшиеся и почерневшие от бесконечной сортировки почты пальцы рук, у Лены — лоб.
– Хорошо, что еще в глаз не попала, — пыталась я успокоить напарницу. — Лен, а почему ты не уволишься, ну что это за работа, — маленькая зарплата и сплошная нервотрепка.
– Привыкла я уже и коллектив у нас хороший. Соцгарантии опять же. А это производственная травма, бывает, — улыбнулась Лена.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости