Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Облапошивают

Можно ли оформить ОСАГО, не получив в нагрузку дополнительные услуги, выясняла «Русская планета»
Елена Коваленко
3 мин
Фото: Наталья Русинова
В Оренбурге состоялось открытое заседание УФАС по Оренбургской области по вопросу недобросовестного оформления оренбуржцам полисов ОСАГО.
16 июня комиссия регионального УФАС России провела открытое заседание, на котором рассматривалось дело в отношении филиала ООО «Росгосстрах». В действиях страховой организации специалисты усматривают признаки нарушения ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
В частности, страховщик незаконно увеличивает страховую премию при расчете КБМ (коэффициент бонус-малус. — Примеч. ред.), навязывает страхователям дополнительные услуги в виде прохождения техосмотра автомобиля в той компании, на которую укажет страховщик, даже если на момент заключения договора транспортное средство не нуждается в прохождении данной процедуры. Также страховая компания предлагает клиентам «добровольно» застраховать свою жизнь.
С жалобой на неправомерные действия страховщиков в контролирующие органы обратился житель Оренбурга Виктор Волощук. Виктор считает такое отношение к автовладельцам со стороны страховых компаний несправедливым.
– Переплатил я порядка трех тысяч рублей. Реально страховка должна была стоить 2,7 тысячи. Я же отдал 3 с лишним и плюс еще страхование жизни — тысяча рублей и плюс я был вынужден пройти техосмотр. Хотя у меня он был пройден на тот момент, — рассказал Виктор.
Отказ принимать во внимание действующий бланк техосмотра представители страховщика объяснили своим недоверием к организации, его выдавшей. Со слов Виктора, страховщики настояли на том, чтобы диагностическая карта была предоставлена учреждением, на которое указывал страховщик, вручив клиенту чистый бланк и отправив по названному адресу.
При этом сотрудники «Росгосстраха» не потрудились обосновать, на основании чего они предъявляют такие требования. В случае, если клиент не желал принимать предлагаемые условия, ему советовали обратиться в другую компанию, коих в области множество.
Часть денег Виктору все же удалось вернуть. Однако ему не удалось доказать, что он по принуждению прошел техосмотр транспортного средства и застраховал жизнь. Не смог он воспользоваться и услугами другой страховой компании: полисы везде таинственным образом пропадали.
Кроме всего прочего, Виктору пришлось страховать свой автомобиль не по соответствующему классу:
– Застраховали меня по третьему классу — будто бы у меня стаж менее трех лет или была авария. Хотя они же сами выдали мне справку, что в прошлом году аварий не было.
Именно за эту, намеренную или случайную, ошибку Виктору и вернули 808 рублей. С застрахованного третьего класс переместился на седьмую позицию.
На назначенное заседание представители ответчика не явились, объяснив это своей забывчивостью. Не было их и на предыдущем заседании суда, 10 июня, но уже по иным причинам.
Комиссия, возглавляемая начальником отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Александром Шлычковым, решила передать материалы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
– Комиссия признала нарушения, допущенные фиалом компании «Роскгосстрах». Суть нарушений в следующем: первое — нарушение порядка ценообразования, когда они применяли один коэффициент всем без разбора, а также навязывание двух услуг — страхования жизни, именно «Фортуна-авто», которое не является обязательным, и прохождение технического осмотра в центре, который был, скажем в кавычках, аккредитован компанией «Росгосстрах», — пояснил Александр Шлычков. — Это уже третье дело в текущем году, которое было рассмотрено. Но все наши решения «Росгосстрах» обжалует в суде.
В случае, если суд примет сторону ФАС, ответчика ждет штраф в размере от 300 тысяч до 1 млн рублей. При этом заместитель главы оренбургского УФАС оценивает шансы Виктора Волощука как вполне высокие и полагает, что тот может выиграть дело в суде, вооружившись их решением.
По словам Александра Шлычкова, всего по России более 1300 граждан обратились с жалобами на неправомерные действия страховщиков.
– Это только обращения — только те, кто написал.
Сам заместитель руководителя УФАС региона не сталкивался с такими проблемами при оформлении ОСАГО, однако слышал о подобных случаях от сотрудников ведомства.
Сразу после заседания мы отправились в ближайший офис «Росгосстраха» и под видом клиентов попытались выяснить, как оформить страховку без дополнительных приложений, в народе именуемых «допами».
На входе в тесном тамбуре толпится народ.
Сотрудница компании сообщила, что застраховать автомобиль без «допов» возможно, но только «через заявление», которое они месяц будут рассматривать, а потом примут решение.
– Я пришел страховать автомобиль по ОСАГО. У меня осталось примерно две недели до окончания предыдущей страховки, — рассказал один из очередников Руслан. — 9 лет безаварийной езды. На вопрос, застрахуют ли они меня без дополнительных услуг, которые они навязывают, мне сказали, что только по заявлению. Я уже сталкивался с этим. В «Ресо-гарантия», например, мне через месяц застраховали автомобиль без «допов». Но не учли безаварийную езду, сославшись на то, что я вписываю жену в страховку. Мол, неизвестно, может «она где-то попала у вас в аварию». На моей машине и я об этом не знаю. Здесь, видимо, аналогичная ситуация.
С дополнительными услугами стоимость страховки обходится дороже практически в два раза.
Другие очередники подтверждают, что условия, выставляемые страховщиками, вынуждают автовладельцев соглашаться оформлять дополнительные, ненужные, услуги.
Из филиала «Росгосстраха» мы направились в упомянутый «Ресо» и увидели похожую картину: на паре квадратных метров лестничной площадки у двери в офис — очередь, ожидающая приема. Чтобы не терять время, очередники придумали списки, в которые каждый вносил свое имя согласно занимаемой очереди. Длинный список лежал на стойке у входа.
– Мне продлить страховку нужно. Я здесь с шести утра сижу, — сообщил пожилой мужчина. — А сейчас у них обед.
Попытались записаться и мы.
– Это что такое? — неожиданно поинтересовалась подошедшая к нам сотрудница компании. — Что за список?
– Нам сказали, что тут можно записаться, чтобы очередь занять.
 – Это не наше. Это они там придумали. Унесите это отсюда. Пусть там лежит, — попросила сотрудница, указав нам на выход. Заглянув в список и увидев в нем 22 записавшихся, возмутилась. — Я столько не приму! Максимум еще человек пять-шесть. Утром пять приняла.
Нам пришлось удалиться, оставив исписанный листок на подоконнике лестничной площадки, рядом с таким же списком. Вчерашним.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
3 мин