Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Здоровья вагон

Поезд-поликлиника «Академик Федор Углов» объезжает Восточную Сибирь
Елена Коваленко
2 мин
Врач поезда здоровья оказывает медпомощь пациенту. Фото: Андрей Федоров
По Иркутской области и соседней Бурятии отправился в очередную рабочую поездку медицинский поезд «Академик Федор Углов». Медработники передвижного консультативно-диагностического центра планируют до конца июля принять пациентов на тех станциях, где нет стационарных медучреждений, — Улькан, Киренга, Небель, Ния, Звездная, Лена и многие другие.
Как и в городских поликлиниках, специалисты мобильного медцентра работают с 9 утра до 18 вечера по местному времени. Для консультаций участников и ветеранов Великой Отечественной войны у медиков выделены особые часы — ежедневно с 11 утра до 13 часов дня.
По информации иркутского историка Сергея Иванова, медпоезд «Академик Федор Углов» — пятый по счету передвижной консультативно-диагностический центр в России.
– Предшественник «Федора Углова», поезд «Здоровье», начал курсировать с 1993 года по территории четырех областей Алтайского края, — рассказал эксперт. — С 2006 года на Дальневосточной железной дороге начал работу консультативно-диагностический центр «Терапевт Матвей Мудров». По договоренности он заходил на Забайкальскую железную дорогу и в восточную зону БАМа, южную часть Якутии. В этом же году на Северной магистрали «Хирург Николай Пирогов» начал консультации жителей отдаленных станций Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири. И, наконец, в 2008 году медицинский поезд «Доктор Войно-Ясенецкий — Святитель Лука» стал совершать поездки на самые отдаленные станции Красноярского края, Кемеровской области и Хакасии.
Поезд-поликлиника полного цикла создан таким образом, что пациент, зайдя через регистратуру, проходит в диагностическую лабораторию. После, получив результаты экспресс-анализов, он в течение дня обследуется у врачей, которые уже дают пациенту рекомендации по лечению.
– Моя мать живет рядом со станцией Киренга. Ехать на обследование в областную больницу отказывается категорически, — жалуется иркутянка Виктория Виноградова. — Такой медпоезд — для нас единственный способ удостовериться в том, что все действительно в порядке, как она и говорит. Год назад, к примеру, у нее на ранней стадии диагностировали гастрит. Вовремя прописали лекарства и диету — в итоге обошлось без посещения городской больницы.
«Академик Федор Углов» состоит из 10 вагонов, оборудованных новейшим диагностическим оборудованием, поезд оснащен компьютерной сетью, связывающей все рабочие места в единую информационную систему, способной работать в автономном режиме 7 суток.
По данным пресс-службы Восточно-Сибирской железной дороги, в прошлом году через «санпоезд» прошли почти 1 500 пациентов. Обследования помогли выявить более тысячи различных заболеваний на начальном этапе развития. По наблюдениям организаторов, наиболее востребованными специалистами оказались врач УЗС-диагностики, офтальмолог, хирург, врач функциональной диагностики и клинический лаборант.
Санитарные поезда впервые были применены англичанами в 1856 году в ходе Крымской войны. Этот опыт переняли и во время гражданской войны в Америке.
В России 4 декабря 1876 года впервые вышел указ о формировании 14 санитарных поездов «на случай войны». В те времена медпоезд состоял из 17 шестиколесных или 12 восьмиколесных санитарных вагонов, 2 пассажирских (для медперсонала и прислуги) и 3 товарных — кухонного, вагона-кладовой и вагона для грязного белья. По словам Сергея Иванова, 20 мая 1877 года первый санитарный поезд России отошел от перрона Николаевского вокзала.
– Наибольшее количество санитарных поездов в России было сформировано в период Русско-японской и Первой мировой войн. Во время войны с Японией санитарные поезда эвакуировали 87 тыс. больных и раненых, — рассказал Сергей Иванов в беседе с корреспондентом «Русской планеты».
Санитарные поезда использовала и Красная армия. По данным историка, всего большевики организовали 242 госпиталя на колесах.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин