Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Как сговорились

Иркутское УФАС обвиняет авиакомпании «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Сибирь» и «Уральские авиалинии» в ценовом сговоре
Елена Коваленко
18 июня, 2013 16:06
1 мин
фото © Мария Чернова
По результатам антимонопольного расследования возбуждено дело о признаках ценового сговора авиакомпаний, обслуживающих направление Иркутск – Москва – Иркутск.
Первое письмо в антимонопольную службу отправил журналист Василий Яшкинас еще в ноябре прошлого года. В нем аппелянт обращал внимание работников ФАС на то, что традиционная летняя цена на авиабилеты — от 21 тыс. руб. и выше — к концу года так и не снизилась, хотя с сентября она, как правило, падает до 10 тыс. руб., а в ряде случаев — и до 3 тыс. руб. При этом по направлению Красноярск – Москва – Красноярск авиакомпании на смену сезонов отреагировали, снизив стоимость билетов до 10 тыс. руб. В феврале 2013 года с жалобой в ведомство обратились другие пассажиры, пользовавшиеся услугами авиакомпаний.
К расследованию сотрудники антимонопольной службы приступили в феврале 2013 года. Аналитики УФАС выяснили, что во втором полугодии 2012-го и в начале 2013 года четыре авиаперевозчика — «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Сибирь» и «Уральские авиалинии» — негласно скоординировали ценовую политику именно на направлении Иркутск – Москва.
– Тарифы на пассажирские перелеты этого направления держались в едином ценовом диапазоне, что не было обусловлено обстоятельствами, которые могли бы повлиять на экономическую деятельность этих компаний, — резюмируют в иркутском УФАС.
Примечательно, что все четыре авиакомпании установили максимальные цены за билеты в Москву именно в Иркутске. Авиабилеты этих же перевозчиков из Читы, Красноярска или Улан-Удэ в столицу стоили в разы дешевле.
– Мне даже приходилось пару раз лететь в Москву через Улан-Удэ, — говорит иркутский предприниматель Сергей Лигачев. — А это, на минуточку, 6 часов езды из Иркутска. А что делать? Не платить же 40 тысяч вместо 10!
По словам собеседника «Русской планеты», другим предпринимателям, которым нужно «мотаться в столицу» чаще — каждую неделю, к примеру, приходится хуже. «Тут уж не наездишься в Бурятию или Красноярск — приходится платить втридорога. Думаю, на это авиаперевозчики и рассчитывали — все-таки Иркутск традиционно купеческий город. И представителям торговли как раз и приходится чаще всего летать…»
На данный момент о размере штрафных санкций в отношении авиакомпаний неизвестно, но, по сообщению пресс-службы ведомства, ход этого дела будет носить публичный характер.
темы
1 мин