Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Общество
Русская планета
Владивосток, Приморский край. Фото: РИА Новости, Виталий Аньков

Агломерация «Ы»

На проект «Большой Владивосток» уже надеются, но как он будет работать, пока непонятно
Алена Быкова
25 июня, 2014 13:06
6 мин
На прошлой неделе главы 11 муниципалитетов Приморья подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии. Это первый шаг на пути к созданию агломерации юга Приморья, иначе называемой «Большой Владивосток». План предусматривает объединение населенных пунктов и районов в общий экономический субъект, где будут строить общую инфраструктуру, обмениваться рабочими кадрами и ресурсами. Зачем для этого нужна агломерация и почему нельзя все это делать без нее, разбирался корреспондент «Русской планеты».
Как сообщили РП в пресс-службе Приморского края со ссылкой на вице-губернатора Александра Костенко, административные статусы каждого из 11 муниципалитетов-участников останутся без изменений: «Все городские округа и муниципальные районы останутся в прежних границах, со своими бюджетами, взаимодействие будет осуществляться в рамках подписанного межмуниципального соглашения». То есть мэры и главы администраций продолжат работать на своих местах отдельно. Тогда что будет делаться вместе? Как говорят власти, будут развивать в первую очередь Восточный нефтехимический комплекс (ВХНК) в Партизанском районе, Находкинский завод минеральных удобрений, завод сжиженного природного газа в Хасанском районе и другие стратегические предприятия, а также строить общие дороги и социальные объекты.
Мы обратились в некоторые муниципалитеты, главы которых подписали соглашение, с вопросом о том, что им даст агломерация и зачем ее создавать. Ведь сотрудничество внутри Приморского края вроде бы само собой разумеется. В одних администрациях советники по работе со СМИ нам честно сказали, что говорить об этом не готовы, потому что «как это будет — еще не ясно». Из других прислали готовые комментарии про «ключевую роль» своего города в развитии Дальнего Востока и про то, что мэрия уже готовится к агломерации полным ходом: «приступила к разработке» программ жилищного и социального строительства и модернизации ЖКХ.
А вот в ЗАТО Большой Камень нашему корреспонденту объяснили: «Большой Владивосток» дает надежду, что в крае наконец примут общий генплан развития территории с точными сроками и помощью из федерального центра. Без агломерации взаимодействовать никак не получается.
– Основная идея состоит в том, чтобы раскрутить проект «Большой Владивосток» и получить целевые федеральные средства на развитие южной части Приморья, — говорит корреспонденту «Русской планеты» и.о. главы городского округа ЗАТО Большой Камень Александр Андрюхин. — У нас сейчас получается так, что город [Большой Камень. — Примеч. РП.] развивается автономно, сам по себе. И в некоторых моментах чувствуется, что нет нужной координации. Мы стараемся-стараемся попасть в краевые и федеральные программы, но никак нам это не удается. Может быть, эта агломерация станет проектом, где каждая территория будет понимать свое место в общем развитии края и то, какие ресурсы ей на это дадут.
Как говорит Александр Андрюхин, в частности, власти Большого Камня надеются на ускорение строительства судоверфи, которая возводится уже 5 лет, но сроки спуска первых судов на воду до сих пор неизвестны. И еще на то, что в городе будет оставаться больше молодежи: ДВФУ на острове Русском оттянул к себе многих местных студентов, и в Большом Камне оказались на грани закрытия филиалы вуза. Рассчитывает Андрюхин, что сыграет положительную роль и новый имидж. «Может быть, если Большой Камень станет спальным районом Владивостока, можно будет дать понять жителям, что можно реализоваться и здесь, не покидая город?»
То есть фактически агломерация должна помочь сделать то, чего не могут краевой и местные бюджеты, а также — по разным причинам — структуры, отвечающие за попадание в федеральные программы и за привлечение инвесторов в регион.
Но можно ли будет называть это агломерацией в полном смысле слова? От Уссурийска до Владивостока — больше 100 км, от Уссурийска до Находки — больше 200, и территории между городами заселены слабо. А агломерация подразумевает компактное расположение жилых районов и производств. Возможно, поэтому у некоторых представителей местного бизнеса идея «Большого Владивостока» вызывает скепсис: слишком много дорог надо построить и коммуникаций провести, чтобы сблизить столь далекие города. Есть у них и еще несколько причин для пессимизма.
– Сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет, — комментирует «Русской планете» свое отношение к агломерации Алексей Колдин, исполнительный директор Приморского регионального объединения работодателей «Конгресс промышленников и предпринимателей (работодателей) «Приморье» (местное подразделение РСПП. — Примеч. авт.). — С агломерацией или без нее, так или иначе в Приморском крае сегодня столичный бизнес выдавливает региональный. У нас есть Клуб крупнейших налогоплательщиков, так вот, 10 лет назад это была первая сотня крупнейших налогоплательщиков Приморья. А теперь из 100 осталось всего 12. Местные энергетики, транспортники стали филиалами московских компаний и уже работают на них. Нас спасет не агломерация, а плодотворное взаимодействие с властями, но оно у нас существует по большей части на бумаге.
Алексей Колдин уточняет, что еще не знает в полной мере, для каких целей создается агломерация, но опасается, что с ее появлением новые возможности появятся опять же не у местных предпринимателей, а у «москвичей». У приморцев же шанс развернуться будет только тогда, когда власти продумают освоение новых территорий вплоть до каждой электрической розетки и трубы водоснабжения.  
Все наши собеседники говорят о проекте агломерации юга Приморья предельно осторожно: и источники в правительстве, и бизнесмены, и главы городов. Во-первых, потому что заявка на проект в Минрегион только отправлена и ждет либо согласования, либо отказа. Во-вторых, самого проекта по каждому городу или району еще нет. И в-третьих, есть слишком много обстоятельств — расстояния, дороги, трудности заселения, — из-за которых на агломерацию хоть и надеются, но оценки реализуемости этой идеи пока разнятся от «ресурсов еще недостаточно» до «это несбыточная мечта».
Поделиться
ТЕГИ
6 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ