Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Бобро пожаловать

Грызуны разрушили дорогу Екатеринбург — Нижний Тагил
Елена Коваленко
2 мин
Фото: hj / ИТАР-ТАСС
27 мая в 18:00 на автодороге Екатеринбург — Нижний Тагил, в районе озера Таватуй, обрушилась дорога, сообщило главное управление МВД по Свердловской области. Асфальт начал проваливаться под колесами у водителей. Яма в полтора метра длиной постепенно увеличилась на всю ширину дороги, сообщил портал Tagilcity.ru. Дорогу затопило, и водителям приходилось разворачиваться и объезжать препятствие по встречной части тракта. Два автомобиля, ВАЗ и Audi, съехали в кювет возле места обрушения дороги, пишет УралИнформБюро.
К месту происшествия прибыли 6 экипажей ДПС, оградили участок и организовали реверсивное движение. Дорожные специалисты выяснили, что в земле находится труба, соединяющая заболоченную местность по обе стороны тракта. К этому отрезку дороги с возвышенностей стекают талые воды, пояснили в областном ГУ МЧС, пишет портал 66.ru.
Специалисты предположили, что обрушение асфальта произошло из-за порыва трубы под дорожным полотном. Однако в ходе ремонтно-восстановительных работ выяснилось, что затор в трубе создан искусственно: бобры построили внутри трубы плотину, что и привело к аварии, сообщает ИТАР-ТАСС. Поврежденную трубу извлекли и заменили на новую. Начались работы по ремонту дорожного полотна. На месте происшествия работает бригада из 12 рабочих и 5 единиц техники. Специалисты планируют сдать отремонтированный участок дороги к выходным. Автовладельцы тем временем обеспокоены и обсуждают на местных форумах проблемы с поездкой по Нижнетагильскому тракту, пишет RG.ru.
В последние годы в Свердловской области резко возросла численность бобров из-за падения цен на бобриные шкуры, рассказал ИТАР-ТАСС кандидат биологических наук Павел Косинцев:
– Интерес со стороны охотников к бобрам пропал, и их популяция резко стала увеличиваться.
Бобры наносят ущерб дачникам, используя в качестве стройматериалов для своих плотин садовые деревья. Водители все чаще видят бобров на дорогах, об этом появляются сообщения в соцсетях.
На днях в Верхотурском районе бешеный бобр покусал женщину. По данным главного государственного ветеринарного инспектора Свердловской области Натальи Гурьевой, это случилось впервые, пишет Интерфакс-Урал.
Заместитель директора Екатеринбургского зоопарка Светлана Поленц рассказала корреспонденту РП об особенностях жизни бобриной популяции на Среднем Урале:
– Свердловская область — это природный ареал бобров. И в последние годы у нас наблюдается заметный рост численности бобров. Происходят удивительные вещи: если раньше, в 40–50-е годы бобров было так мало, что они селились только в отдаленных местностях с чистой водой, вдали от антропогенных зон, то теперь бобры осваивают все новые пространства. Все чаще можно во время поездки заметить по обочинам дорог бобриные постройки. Бобров привлекают придорожные канавы, которые наполняются водой и создают для них удобную для обустройства жилья среду. К сожалению, порой водители сбивают бобров, сами бобры создают аварийные ситуации, перебегая дорогу.
Водителям, дорожным строителям и сотрудникам ГИБДД стоит иметь в виду, на случай неожиданной встречи с бобром, что это животное неагрессивное. Но если бобер будет напуган, он может укусить человека.
– В юннатском кружке при нашем зоопарке был случай с бобрятами, — рассказывает Светлана Поленц, — когда они кусали людей: они кусают и держат бульдожьей хваткой, поэтому, конечно, лучше аккуратно вести себя рядом с животным. Кроме того, в нашем районе всегда сохраняется потенциальная опасность бешенства у животных, необходимо быть осторожными вдвойне.
Дорожным службам нужно иметь в виду «бобриный фактор», считает Поленц. Бобры будут рядом с нами, их будет становиться все больше, и они отличаются неутомимостью в своем строительном рвении.
В то же время представитель частной свердловской компании по строительству дорог, который пожелал остаться неназванным, рассказал корреспонденту РП, что никогда не слышал о специальных противобобриных мерах в строительстве: «Бобры своими плотинами в кювете или даже в трубе под дорогой способны поднять воду примерно на полметра, для хорошего дорожного полотна это не должно стать причиной разрушения».
В департаменте информационной политики губернатора Свердловской области к проблеме обрушения автодороги подходят технически. Начальник управления департамента Сергей Сиваков прокомментировал ситуацию так: «За состоянием дорог и инфраструктурных сооружений должны следить дорожные службы, это их обязанность. Я не вижу проблемы в том, чтобы специалисты вовремя прочистили трубу и предотвратили засоры с помощью доступных средств. А бобры... Бобры — это часть окружающей среды, мы не будем как-то их выделять».
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин