Новости – Люди












Люди
Не хотел отменять рейс

Судебное заседание по делу трагедии теплохода «Полесье-8», произошедшей 17 августа 2013 года. Фото: Наталья Яковлева
Глава службы пассажирских перевозок «Омский речной порт» осужден на 3 года условно
20 января, 2015 11:14
4 мин
В понедельник, 19 января, Ленинский районный суд Омска вынес приговор экс-начальнику службы пассажирских перевозок «Омский речной порт» Андрею Шмитбергеру, который выпустил в рейс теплоход «Полесье-8». По решению суда, Шмитбергер осужден на 3 года условно.
Трагедия произошла 17 августа 2013 года в районе 1856-го километра Иртыша, когда теплоход «Полесье-8» с пассажирами на борту столкнулся с баржей и ушел под воду. В результате катастрофы погибли 6 человек, 49 пострадали, в том числе 8 детей. Как выяснилось, капитан судна Юрий Ратько был пьян. По его собственному признанию, вечером перед рейсом он с товарищем выпил 3 бутылки водки.
3 июня 2014 года на суде капитан теплохода объяснил свое пристрастие к алкоголю тяжелым графиком работы — ежедневно по 14-16 часов в сутки, без выходных, без сменщика. Он даже не успевал уезжать домой, за город, в Лузино, где его ждали жена и маленький ребенок — ночевал у товарища. Юрий Ратько был осужден на 4,5 года колонии. «Омский речной порт», тоже посчитавший себя пострадавшим, выдвинул к нему иск за испорченный корабль в размере 6 млн рублей. Потерпевшие, в отличие от организации, претензий к капитану не имели.
Людмила Фисунова, 26-летняя омичка, до сих пор не может оправиться от травмы, полученной во время происшествия на «Полесье–8».
– То, что я пережила, никому не пожелаю, — рассказала она РП. — Ехали с полуторагодовалым сыном в Ачаирский монастырь, хотела крестить его. Как произошло крушение, не помню — потеряла сознание, когда очнулась, Ярослава нигде не было. Хочу бежать, искать, а ноги не шевелятся — их раздавило какой-то железякой. Нашла его уже на барже, когда спасатели меня туда доставили. Ужас: весь в крови, глаза закатились. До сих пор лечимся — у него серьезная травма головы, я ногу подволакиваю. Но капитана нет, не виню, что с него взять? Ему теперь всю жизнь самому перед собой оправдываться. Начальство должно отвечать, в первую очередь за то, что выпустили пьяным в рейс.
На суде Андрей Шмитбергер уверял, что алкогольного опьянения капитана не заметил, поскольку напился, по его мнению, капитан уже на корабле. 5 членов команды, правда, дали показания, что начальник службы пассажирских перевозок не мог не заметить состояния капитана — он шатался, говорил несвязно. Более того, матрос Наталья Ерофеева и моторист Андрей Тамайчук слышали, как Андрей Шмитбергер говорил Юрию Ратько, что отправляет его в рейс в таком виде «в последний раз». Медицинский работник Марина Солодянникова, временно замещающая постоянного сотрудника, рассказала, что капитана «Полесья» перед рейсом не осматривала — ее попросил поставить допуск диспетчер, объяснив, что «Ратько не может не выйти». Как установил суд, билеты на теплоход были уже распроданы.
По словам одного из потерпевших, юриста Дениса Потникова, потерявшего в рейсе мать, начальник службы перевозок не мог не заметить состояние капитана.
– Судебно-медицинская экспертиза проводилась в 21:00, — рассказал РП Денис Потников. — Она установила, что Ратько находился в легкой степени опьянения. Но крушение произошло в 13:30, и экспертиза предполагает, что в то время его состояние оценивалось, как средняя или тяжелая степень опьянения.
– Шмитбергер грубо пренебрег правилами безопасности перевозок пассажиров внутренним водным транспортом, допустив капитана к управлению судном, поскольку не хотел отменять рейс, на который были проданы билеты, — сообщила старший помощник СУ СКР по Омской области Лариса Болдинова.
19 января Андрей Шмитбергер, признанный виновным по статье 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, смерть двух и более лиц», по решению Ленинского суда осужден на 3 года условно, а также отстранен от работы. Василий Данилов, генеральный директор «Омского речного порта», ушел в отставку через 2 месяца после крушения, выплатив административный штраф в размере 100 тыс. рублей.
– Мы будем добиваться справедливости, — заявил РП Денис Потников. — Отвечать должны должностные лица, а не «стрелочник».
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости