По состоянию на 14 июля 10:30
Заболевших739 947
За последние сутки6 248
Выздоровело512 825
Умерло11 614
Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Мундиаль прибавил в цене

Чемпионат мира по футболу 2018 года обойдется Свердловской области в 161 млрд рублей
Елена Коваленко
6 июня, 2013 19:31
3 мин
фото © РИА Новости, Илья Питалев
Екатеринбург пока еще совершенно не готов к принятию Чемпионата мира по футболу 2018 года, но начинает активно готовиться, и все у нас будет хорошо. Приблизительно таков был основной вывод бизнес-форума «Будущее города», прошедшего на прошлой неделе в уральской столице.
Екатеринбург все чаще становится местом проведения мероприятий международного уровня (не далее как на этой неделе здесь проходил саммит Россия — ЕС), однако ЧМ-2018 остается крупнейшим среди грядущих событий. Напомним, что проведение выставки ЭКСПО-2020, также часто упоминаемое в подобном контексте, пока еще не досталось уральской столице. И вот екатеринбургские бизнесмены и чиновники впервые собрались обсудить подготовку к ЧМ в широком формате, с привлечением общественности.
Правда, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб на форуме так и не появились, однако все представители власти, непосредственно занимающиеся подготовкой города к ЧМ, включая курирующего вопрос замглавы администрации Сергея Тушина и министра спорта и молодежной политики Свердловской области Леонида Рапопорта, выступили с развернутыми заявлениями.
Центральным событием форума стало обнародование новой (но еще не окончательной) сметы «чемпионатных» расходов. Как сообщил Леонид Рапопорт, региональному бюджету придется выделить на эти цели 161 млрд рублей. Называемые ранее числа колебались в интервале от 40 до 100 млрд рублей. Такое увеличение сметы, пояснил министр спорта, связано с ожидаемым сокращением федерального финансирования, которое будет нацелено преимущественно на спортивные объекты. По этой причине из запланированных областью 161 млрд на стадионы и тренировочные площадки пойдет всего 12 млрд рублей, а львиная часть затрат — 123 млрд рублей — будет направлена на создание транспортной инфраструктуры.
Представители власти заверили гостей форума в том, что, несмотря на увеличившиеся расходы, Екатеринбург не прогадает, приняв у себя международное спортивное мероприятие.
- Эффект от проведения чемпионата проявится в туризме, узнаваемости нашего города, — рассказал Леонид Рапопорт. — Появится бренд, способствующий развитию региона.
Замглавы администрации Сергей Тушин в свою очередь напирал на экономическую выгоду.
- В Екатеринбурге реализуются проекты, выгодные и власти, и бизнесу, и городскому сообществу. Это все будет работать на нас, — убеждал он в своем выступлении. По окончании форума в общении с корреспондентом «Русской планеты» вице-мэр пояснил свою мысль более развернуто: «Ведь деньги на чемпионат пойдут не только из бюджета, но и от частных инвесторов, российских и зарубежных. Область станет привлекательной, получит десятки миллиардов инвестиций. Десятки миллиардов инвестиций — это хорошо? Хорошо. Тогда о чем речь?».
Так что же должно измениться в Екатеринбурге за грядущие пять лет? Прежде всего, будут построены либо реконструированы спортивные объекты: центральный стадион (одна штука) и тренировочные площадки (четыре штуки). Именно вокруг стадиона сейчас разгорелись наиболее ярые общественные дискуссии, причем совсем не из-за его ключевого значения. Центральный стадион Екатеринбурга, еще три года назад находившийся в плачевном состоянии, в 2011 году прошел реконструкцию. Однако спустя считанные месяцы он был избран одной из площадок будущего чемпионата, что ставит перед необходимостью еще одной реконструкции: теперь объект недостаточно вместим и не соответствует требованиям ФИФА — вместо положенных 45 тыс. его трибуны рассчитаны лишь на 27 тыс. зрителей. Ситуацию обостряет тот факт, что две стены стадиона являются архитектурным памятником местного значения и охраняются законом, а также борцами со сносом архитектурных сооружений. Представленный ранее план — постройка временных сборно-разборных трибун — казалось бы, удовлетворял всех, однако на прошедшем бизнес-форуме президент занимающейся реконструкцией стадиона проектировочной компании ABD Architects Борис Левянт упомянул о «фактическом сносе многих старых конструкций». А это, помимо увеличения сметы, вызвало бурное недовольство защитников архитектурных памятников. Член Общественного совета при областном министерстве управления госимуществом Олег Букин так прокомментировал нам ситуацию: «Мы обсуждали этот вопрос в МУГИСО, и министерство заверило, что сноса стадиона не будет. Так что же, получается, проектные работы ведутся без ведома министерства? Мы разберемся в этом вопросе и будем отстаивать архитектурное наследие города».
Помимо спортивных объектов Екатеринбург должен подготовить и «фанатскую» инфраструктуру. Это подразумевает наличие тысяч гостиничных мест и нескольких фан-зон, где болельщики, не попавшие на стадион, смогут наблюдать игру на широком экране. Первая фан-зона, по заверениям Сергея Тушина, будет готова уже в 2014 году и пройдет испытания во время трансляции ЧМ-2014 из Бразилии.
Что касается транспортной инфраструктуры, на которую пойдет большая часть расходов областного бюджета, она по-прежнему остается больным местом. Среди основных задач — удлинение главного городского проспекта, постройка развязок, которые должны уменьшить поток транспорта в центре города, решение проблемы доставки туристов из аэропорта Кольцово. И, конечно, строительство метро. В этом плане бизнес-форум подарил общественности еще одну новость: судя по словам Сергея Тушина, к 2018 году в Екатеринбурге появится только одна новая станция подземки — возле Центрального стадиона. Ранее речь шла о четырех станциях запускаемой второй линии.
Проблемным остается и вопрос широкой транспортной инфраструктуры: как именно болельщики со всего света будут добираться до Екатеринбурга. Маститые эксперты, в том числе и всемирно известный главный архитектор Барселоны Хосе Асебильо, отметили, что аэропорт Кольцово реконструкции практически не требует, а вот высокоскоростного железнодорожного сообщения Екатеринбургу определенно недостает. Однако это уже заботы федерального правительства, и, судя по последним заявлениям Минтранса, мечты екатеринбуржцев связаться со столицей скоростной железной дорогой останутся мечтами и в 2018 году: максимум, на что рассчитывают федеральные чиновники к этому времени, — дотянуть магистраль до Казани.
В целом бизнес-форум обнародовал и закрепил в сознании общественности ключевые цели, установленные городскими и областными властями. Однако окончательные решения пока еще не приняты, теперь чиновники и бизнесмены ждут принятия федеральным правительством «большой» сметы ЧМ-2018.
темы
3 мин