Новости – Люди












Люди
«И тут нас спасли от утопления»

Фото: Екатерина Вулих
Два жителя Рязанской области вытащили из-подо льда юных односельчан
25 ноября, 2014 09:33
5 мин
4 ноября в селе Вороново Старожиловского района двое местных жителей, 21-летний Илья Кистин и его отчим Сергей Фадеев, спасли провалившихся под лед мальчишек — 12-летних Диму и Колю. Никто из них не пострадал и даже не заболел после того, как побывал в ледяной воде. Но подробностей случившего как спасители, так и спасенные, по их словам, не помнят. «Все произошло быстро и словно в тумане» — говорят они. Сейчас мужчины, отбиваясь от расспросов, утверждают, что не считают себя героями, а мальчишки давно пришли в себя и продолжают кататься на коньках на том самом пруду.
– Мы обо всем последние узнали, — рассказывает мама Коли Валентина Терентьевна. — Может, и к лучшему — переживали меньше. В то воскресенье мороз был, но снега не было. Коля наш поехал на велосипеде по селу кататься. Мы и не думали ни о какой опасности — чего тут у нас бояться? Село тихое, только иногда более взрослые хулиганистые ребята к нашим пацанам прибиваются — тогда мы их ругаем, говорим, чтоб не подходили к нашим, не учили плохому. Ну вот, я обед сготовила, позвонила сыну, чтоб шел кушать. «Сейчас ма, сейчас!», — ответил он, и — нет его.
Сначала Валентина Терентьевна рассердилась на непослушного сына, потом позвонила еще раз, но абонент уже был временно недоступен. И тут сердце матери ёкнуло. Что делать? Бежать по селу в поисках сына? Пока раздумывала, соседи сообщили: «Твой Колька чуть в пруду не утонул!».
– Как это? Что случилось?! Подхватились и поехали с старожиловскую ЦРБ — их уже туда отвезли на осмотр. Там и родители Колькиного друга, Димы, были. А пацаны уже смеялись. Мой говорит: «Ма, а велик-то с телефоном — буль-буль!», — Валентина Терентьевна смеется, но признается, что тогда переволновалась очень сильно.
Коля у нее — поздний ребенок, родился, когда маме исполнилось сорок. Есть и старшие дети — два сына и дочь. И получилось так, что Валентина Терентьевна воспитывала сразу и внучку, и сына Колю. Говорит, что оценки у Коли хорошие, но немного неправильная речь, поэтому 5 дней он живет в Рязани, обучается в коррекционной школе. Мальчик добрый, общительный и иногда даже послушный, но все же — сорванец.
– Потом уже рассказал, когда врачи сообщили, что все в порядке и домой приехали. Катался он на своем велике, доехал до пруда, смотрит — а там уже и рыбаки на льду, и его друзья. Он с другом Димой и пошел к ним на лед. Пруд у нас хоть мелкий, но дурной: то по пьяному делу в него кто поскользнется и ввалится, то нечистоты всякие в него из соседних домов сливают. Но чтоб тонуть — такого ужаса еще не было!
Сначала лед треснул под Колиным велосипедом. Мальчишки посмеялись над небольшим приключением, но лед продолжал раскалываться. Велосипед погрузился в ледяную воду, вместе с ним и хозяин. Увидев такое дело, Дима бросился на помощь другу, но и под ним лед начал проваливаться. Но тот, видимо, в страхе и от неожиданности, продолжал бежать, а лед продолжал проваливаться. Когда ребята оказались по пояс в ледяной воде, по их словам, стало по-настоящему страшно.
– Объемные зимние куртки стали набухать, их начало затягивать все глубже, а под ногами все скользило, опереться было не на что. Да еще велосипед этот у нашего Коли… Ребята кричали, увидели, что с берега к ним бегут Илья Кистин и его отчим, Сергей Федотов. Они чуть ли не на бегу разделись до трусов и полезли в эту ледяную кашу. А рыбаки смотрели и подсмеивались, — расстраивается Валентина Терентьевна. — Наверное, никто не подумал, что все уже так серьезно, пруд-то мелкий. А ребята говорят, что уже по-настоящему захлебываться начали. Еще же шок, да и от ледяной воды у обоих все тело сковало.
Сам Коля признается, что сейчас переживает не из-за того, что мог захлебнуться и утонуть, а что сильно расстроил и заставил переживать маму. И что взрослым дядям пришлось из-за них «принимать ледяную ванну».
– Я начал кричать, когда был уже по грудь в воде. Димка побежал за палкой — хотел мне подать, как в кино, и начал тонуть сам. Я крикнул дядьке, который сидел рядом и рыбачил: «Помогите!». Громко крикнул, а он даже не повернулся. А потом нас спасли от утопления, вот, — с какой-то даже гордостью рассказывает Коля.
- Было страшно?
- Да!
Сейчас Коля уверяет, что уже спокойно можно выходить на лед, потому что сейчас он толстый и безопасный.
Сергей Федотов — один из спасших Колю и Диму из ледяной воды — сетует: ничего особенного он не сделали, а внимание им оказывают чрезмерное. И односельчане все время расспрашивают, и журналисты вот звонят.
– У нас дом трехэтажный прямо на берегу пруда. Когда за мной прибежал Илья, я сразу побежал за ним на улицу, расспрашивать некогда было. Когда увидел ребят, услышал, что они с испугом просят: «Помогите!», мне не показалось это шуткой. Полез в воду, там уже скинул с себя одежду… Да не помню я, как в подробностях все было. Все в какой-то горячке. Помню, когда вылез, мне какой-то мужчина свою куртку протянул. И проводил домой.
– Не заболели?
– Илье — ничего. А у меня была совсем небольшая температура, но она быстро прошла. Больничный не брал, нормально хожу на работу. А ребят повели к соседям — отогревать. Потом уже подъехали спасатели и «скорая».
Сергей говорит, что люди у них в селе отзывчивые, когда поняли, что это не ребячья шутка, начали помогать, кто чем может.
Вокруг пруда после случившегося была натянута красная сигнальная лента — предупреждение, что выход на лед запрещен. В день моего приезда от ленты не осталось и следа, зато дети всего села гоняли на коньках, а чуть подальше с удочками сидели взрослые. О жутковатом происшествии уже никто и не вспоминал.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости