Новости – Титульная страница












Титульная страница
Дом, в который уперся мост
Стройка в Новосибирске третьего моста через Обь. Фото: Ирина Левшина
Новосибирская повариха голодала неделю после того, как ее жилище сровняли с землей
18 октября, 2013 15:05
4 мин
Мать двоих детей, вдова Светлана Воложанина выступила с протестом сразу же после незаконного, по ее словам, сноса двух ее домов, мешающих строительству третьего моста через Обь. Вместе с 10-летним сыном она целую неделю голодала и охраняла остатки своей домашней утвари, захороненные землеуборочной техникой в 10-м Камышенском переулке.
Уже два года борются за увеличение стоимостной оценки своих домов жители сразу десяти Камышенских переулков. Их дома встали на пути нового моста через Обь. И если другие горожане связывают с ним надежду на уменьшение пробок и соревнуются в самых романтичных названиях для моста, «камышенские» уже давно назвали его Проклятым.
«В настоящее время 273 дома уже снесено. Осталось семь домов, с владельцами которых ведется разбирательство в судебном порядке. Остальные жители идут навстречу, с ними заключаются договоры, — сообщил не так давно через пресс-центр заместитель мэра — начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Валерий Жарков. — Около 20 таких документов уже подписано. Люди ждут перечисления денежных средств, затем в течение двух месяцев мы даем им возможность подыскать жилье, приобрести, переехать и передать домостроение под снос. Все процедуры проходят в строгом соответствии с законодательством».
Но для 40-летней женщины, давно судившейся по поводу отступных за свою недвижимость, стало неожиданностью, что ее дома снесут без нее и не позволят даже вынести вещи и документы. В управлении Федеральной службы судебных приставов по НСО корреспонденту РП сообщили, что процедура выселения производилась в полном соответствии с законом: «...в ходе составления акта описи имущества должника родственники выселяемой гражданки приняли решение самостоятельно освободить жилые дома от мебели, вещей и прочей домашней утвари. После того как помещения были освобождены, судебным приставом были опечатаны входные двери и составлен акт о выселении, с которым должника ознакомили под роспись...».
Очевидица происходившего 7 октября, соседка Воложаниной и по совместительству ее доверенное лицо, Лилия Лепкович утверждает, что все было совсем не так, как сообщают приставы. Она рассказала, что в понедельник 7 октября рано утром, когда Воложанина ушла на работу, участок оцепили вооруженные люди, а к месту предполагаемого сноса прибыла строительная техника.
– Сам Жарков руководил операцией, он вот так махнул рукой, и они просто взяли и завалили все, вместе с вещами! Хотя Светлана готова была съезжать, чтобы выполнить решение суда, хотела снять квартиру и переехать. 50 вооруженных человек оцепили вот так по периметру весь поселок, всех перепугали, стариков и детей. Тут было около 30 машин, пожарные, скорая, как будто они приехали захватывать боевиков!
По словам Лилии, в зону оцепления никого не пропускали.
– Я пыталась им что-то доказать: что два месяца не прошло, ведь суд определил два месяца на выселение с момента перечисления денег. 13-го решение вступило в законную силу, значит, 13 октября — срок два месяца! — рассказывает женщина, определенно путая срок даты вступления в законную силу решения суда со сроком, начинающимся с момента перечисления денег.
Валерий Жарков 8 октября объяснил ситуацию с помощью пресс-службы: «Через месяц после вступления в силу решения суда за его неисполнение Воложаниной было дважды вменено административное наказание в виде штрафа в 200 и 500 рублей. После этого законом предусмотрена следующая мера — принудительное выселение, которое и было осуществлено службой судебных приставов 7 октября. Госпоже Воложаниной деньги в сумме 6079 тысяч рублей были перечислены 26 апреля. 13 августа это подтвердил суд второй инстанции, оставив в силе решение Октябрьского районного суда о выкупе земельного участка для муниципальных нужд».
Чиновник сообщил, что денежные средства были перечислены на счет нотариуса, поскольку Светлана Воложанина отказалась предоставлять реквизиты своего личного счета.
В разговоре с корреспондентом РП Лилия Лепкович информацию о перечислении денег не опровергла, но отметила, что никто не знает, где они.
– После того как решение вступило в силу, ей (Светлане) никто не сообщал, где деньги и что деньги. То, что они перечислили где-то в апреле эти деньги, — это перечисление было незаконно, потому что решение не вступило в силу. На каком основании мэрия перечислила их, нам не понятно!
Со слов бывшей соседки, сейчас Светлана уже готова принять деньги в установленной судом сумме. Однако она настаивает, чтобы их перечислили на ее счет — тогда не нужно будет уплачивать из них процент нотариусу.
Светлана Воложанина также требует, чтобы ей возместили стоимость уничтоженных вещей и предоставили жилье. Ежедневно она и ее сторонники два раза в день проводят пикеты у мэрии.
Мэр Новосибирска Владимир Городецкий назвал действия Воложаниной шантажом и упомянул, что мэрией временное жилье в общежитии ей давно предоставлено.
Горожане неоднозначно восприняли эту строительную драму, и впервые за долгое время большинство на стороне мэра. Многим новосибирцам отступные, которые предложили Светлане за ее собственность, и так кажутся нереально высокими, а требования увеличить сумму в три раза они называют непомерной алчностью. За домик площадью около 30 м и шестую часть в доме площадью 45 м2 владелица требовала не менее 30 млн рублей. К примеру, в Октябрьском районе города стоимость коттеджей площадью 150–180 м2 со всеми коммуникациями не превышает 5–5,5 млн рублей.
Однако инициативная группа собственников жилья добилась личного приема и губернатора, и мэра. Губернатор принял просителей и пообещал лично разобраться в проблеме, а «упрямый» мэр, по словам протестующих, напомнил, что мост все равно будет построен.
В нашем разговоре Лилия Лепкович сказала, что они расценивают заявление мэра как угрозу, и добавила, что ее судебный процесс (следующий дом на пути строительства моста принадлежит Лепкович) только начался и продлится он максимально долго. Лепкович не скрывает желания затянуть дело:
– Они заявили, что до нового года все дома снесут, но едва ли получится. Они со мной с весны судились и потом в итоге были вынуждены забрать иск. Сейчас только подали снова, 10 октября было первое заседание. Я минимум полгода буду судиться.
Дом Лепкович стоит посередине дорожного полотна, по проекту на его месте будут вбивать сваи.
На встрече с недовольными собственниками Владимир Городецкий заявил, что все необходимо делать в рамках закона. Мэр обратился к адвокату, который защищает интересы собственников жилья, с просьбой детально объяснить каждому из его клиентов правовые последствия предпринимаемых ими действий.
Возможны ли финансовые санкции за предумышленное затягивание судебных процессов, корреспондент РП спросила у адвоката первой адвокатской коллегии Владимира Крайникова. Он пояснил, что в гражданском процессуальном законодательстве есть определенные нормы, которые указывают на возможность взыскания компенсации за потерю времени и намеренное затягивание судебных процессов.
Если события будут развиваться в таком русле, то в конфликт окажутся втянутыми все горожане. Они платят налоги, на которые строится мост и которые пойдут на оплату вынужденного простоя, если судебные тяжбы вмешаются в график строительства.
С вопросами о том, будет ли мост построен своевременно, если недовольные жильцы не освободят строительную площадку в ближайшее время, корреспондент РП обратился к руководителю пресс-службы ОАО «Сибмост» Ольге Кочетовой. Она сказала, что сейчас строительство моста идет по графику, завершаются работы по устройству специальных временных сооружений и устройств для монтажа арки центрального пролетного строения.
По мнению Ольги Кочетовой, затягивание сноса домов, стоящих на пути нового моста, на графике строительства никак не отразится. Фронт работ обширный, и если на одном участке возникнут проблемы с расселением, мостовики продолжат работы на других участках.
На месте снесенных домов Светланы Воложаниной все еще осталась кирпичная ограда. Внутри уже вбиты сваи моста, который, как надеются многие сибиряки, скоро решит вопрос с заторами на дорогах, а кому-то поможет решить жилищный.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости