Новости – Титульная страница












Титульная страница
Еще двое из «расстрельного списка»

Фото ИТАР-ТАСС/ Абдула Магомедов/ NewsTeam
«Похищенных» жителей Дагестана нашли убитыми в перестрелке с силовиками
19 июля, 2013 06:53
4 мин
Шамиль Абдулмеджидов, выходец из селения Хаджалмахи Левашинского района Дагестана, по уверению родственников, был похищен ночью 16 июля сотрудниками полиции, приехавшими за ним на двух машинах.
Как рассказывает Мадина Гусейнова, 16 июля около 22:25 Шамиль позвонил ей на мобильный и поинтересовался, не нужно ли что-нибудь купить в магазине. Прошло еще минут 10-15, когда она услышала на улице голос своего мужа. Было слышно, как Шамиль с кем-то разговаривал на повышенных тонах. Женщина вышла во двор, но увидела только машину мужа. Мадина, по ее словам, стала сразу звонить Шамилю на мобильный, однако трубку он не брал.
- Тогда я подумала, что он, наверно, пошел в мечеть на вечернюю молитву. Затем, минут через 30, к нам в калитку постучали. Я в это время сидела во дворе. Я спросила: «Кто там?» Мне ответили: «Полиция». Они поинтересовались машиной, которая стояла за калиткой, принадлежит ли она мужу? И тут же пояснили, что Шамиля украли. Они сказали, что с ними связался один из соседей, сообщивший о случившемся, — рассказала женщина.
По ее словам, сотрудники загнали машину во двор. Позже Мадина обнаружила, что в машине нет документов на транспорт, а также паспорта мужа. Телефон Шамиля Абдулмеджидова к тому моменту уже был выключен.
- Уходя, сотрудники мне оставили свой номер телефона и сказали, чтобы я пришла утром в отдел, если муж не появится дома. Сразу после этого я сообщила о произошедшем родственникам, — говорит Мадина Гусейнова.
Абдулмеджидов так и не появился. Утром 17 июля его брат Гаджимурад Магомедов написал заявление о пропаже человека в местное отделение полиции.
- В тот же день мы от соседей узнали о том, что Шамиля увезли люди в форме сотрудников полиции, приехавшие за ним на двух машинах, — сообщила жена пропавшего.
Двоюродный брат Абдулмеджидова, попросивший не называть его имени, рассказал о том, что похищенный входил в «расстрельный список» выходцев селения Хаджалмахи.
- Все, кто входят в этот список, придерживаются салафитского течения в исламе, — уточнил он.
17 июля при странных обстоятельствах пропал еще один выходец из селения Хаджалмахи, который якобы также входил в «расстрельный список». Это Магомедтагир Тимирчиев 1966 года рождения, проживавший с семьей в Махачкале. О похищении Тимирчиева рассказал его сын Магомед.
По его словам, днем 17 июля, обеспокоенный информацией об исчезновении своего отца, Магомед тщетно пытался дозвониться до него. Магомедтагир работал в столярном цеху в городе Махачкале по улице Даниялова, на территории жирзавода.
- Телефон отца в 14 часов дня был уже выключен. Так как столярный цех находится совсем рядом, я направился к отцу, чтобы узнать, в чем дело. На работе отца не оказалось. Его напарник сообщил, что он вышел полчаса назад и направился на рынок, находящийся неподалеку. Но обойдя все торговые точки, я так и не нашел отца, — говорит Магомед Тимирчиев.
Родственники обоих пропавших обратились помимо полиции в правозащитные организации ДРО «Правозащита» и ПЦ «Мемориал» с заявлениями с просьбой оказать содействие в установлении их местонахождения.
Развязка всей этой истории с похищениями получилась неожиданной. Информация пришла из Лакского района Дагестана, где уже с 14 июля действует режим КТО. В ночь на 18 июля там произошла перестрелка сотрудников правоохранительных органов с неизвестными, открывшими по ним огонь, сообщает пресс-служба МВД Дагестана.
«Скоротечный бой произошел в окрестностях села Кума Лакского района. В ходе перестрелки было убито двое боевиков, личности которых устанавливаются», — отметили в пресс-службе МВД.
Однако, несмотря на то что еще нет официальной информации, кто был убит в перестрелке, родственники Магомедтагира Тимирчиева и Шамиля Абдулмеджидова уверены в том, что это именно они.
- Сегодня утром для проведения процедуры опознания были вызваны судмедэксперты из соседнего с Лакским Левашинского района Дагестана, это были наши сельчане — один из них позвонил мне и сообщил, что убиты мой отец и Шамиль. Мы в шоке, не понимаем, как это все могло произойти, — говорит Магомед Тимирчиев. — Родственники уже приходят выражать соболезнование.
Двоюродный брат Шамиля Абдулмеджидова также подтвердил информацию о смерти своего родственника. Родные, естественно, отрицают, что «пропавшие без вести» были боевиками. Они уверены, что тела уже убитых Тимирчиева и Абдулмеджидова были просто подброшены, «а перестрелка была лишь имитацией».
«Русская планета» уже писала о ситуации в селении Хаджалмахи, где идет локальная гражданская война: по утверждению местных салафитов, их выживают из села, покинутые ими дома грабят мародеры, а имена некоторых из них занесены в «расстрельный список». Виновниками своих бед изгнанные салафиты называют членов общественной дружины.
Сам этот список растиражирован социальными сетями. Известно, что из тех, кто входил в него, погибли отец и сын Джабраил и Ахмед Ахмедовы, а затем спустя неделю был убит Абдулмажид Мажидов. До и после этого в населенном пункте также стреляли. 30 июня под прицельный огонь попал автомобиль, в котором находились советник постпреда Дагестана при президенте РФ Артур Захарян, инспектор управления Россельхознадзора по РД Махач Омаров, работник ОАО «Русгидро», а также водитель. Омаров от полученных ранений скончался в больнице.
Подробнее о ситуации в селении Хаджалмахи писал дагестанский еженедельник «Черновик». Журналисты уверены, что искусственное накаливание обстановки в селе стало попыткой отвлечь население от главной проблемы — финансовых пирамид.
В статье говорится о том, что более года назад республику захлестнула волна финансовых пирамид, из которых особенной изощренностью отличалась так называемая ташкапурская, или хаджалмахинская. Жителям республики предлагалось купить новую «Приору» по цене гораздо меньше не только рыночной, но даже себестоимости, что позволило изъять у населения сумму свыше 4,5 млрд рублей.
«Первая реакция обманутых вкладчиков стала проявляться в виде визитов в Хаджалмахи с целью найти обидчиков и как минимум вернуть деньги. Отметим, что некоторые вложили в пирамиду до нескольких десятков миллионов рублей.
Для защиты хаджалмахинцев от кредиторов в село было заброшено более 200 автоматов и другого оружия. Под штыки встала молодежь. Одновременно с этим здесь появились "расстрельные списки", анонимные авторы которых угрожали убить всех приверженцев салафизма».
О ситуации в Хаджалмахи говорили и эксперты на прошедшем 16 июля в Москве круглом столе «Контуры новой политики в Дагестане: первые успехи и опасные тенденции».
Журналист «Новой газеты» Ирина Гордиенко в своем выступлении уточнила, что в населенном пункте, где действуют дружинники, а также прибывшие им на помощь сотрудники подразделения внутренних войск, сильно преувеличена угроза, якобы исходящая от местных салафитов. По ее словам, старт череды убийств и насилия в Хаджалмахи дал экономический конфликт, для прикрытия которого был инспирирован религиозный.
Глава представительства Международной кризисной группы в России и член совета правозащитного центра «Мемориал» Екатерина Сокирянская, посетившая накануне Дагестан, добавила, что «дружины представляют собой какое-то бандформирование».
- Мы были в Хаджалмахи. Ситуация там сложно поддается описанию. Ощущение, что попадаешь в Средневековье. Дружины представляют собой какое-то бандформирование. С битами или оружием, очень агрессивные, бросаются на все проезжающие машины. Впервые в жизни было желание прижаться к сотрудникам СОГ и не отходить от них ни на шаг. Эти дружины осуществляют самосуд, погибли уже несколько человек, более 20 семей уехали, ранены чиновники федеральных ведомств. Это же совершенно дикая ситуация, — отметила в своем выступлении Сокирянская.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости