Новости – Люди












Люди
Миллионы по халатности

Фото из блога МП г.о. Самара «Инженерные системы» / ingenernsistemy.livejournal.com
Чиновников мэрии Самары подозревают в завышении цен контрактов на ремонт дорог
30 июля, 2014 15:11
10 мин
В Самаре возбуждено уголовное дело по факту халатности должностных лиц Департамента благоустройства и экологии городской администрации. Их подозревают в завышении цен муниципальных контрактов на ремонт дорог в 2013 году. Руководитель департамента утверждает, что дороги отремонтированы качественно и правомерно.
В настоящее время идет расследование, сообщила корреспонденту РП старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета России по Самарской области Елена Шкаева. На сегодняшний день, 30 июля, подозреваемые не установлены.
Дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ. «Сейчас выясняем, о какой сумме идет речь. Когда получим результаты всех бухгалтерских экспертиз, то возможно переквалифицируем в другое производство», — сообщил руководитель следственного управления СКР по Самарской области Валерий Самодайкин на пресс-конференции 28 июля.
По версии следствия, с июня по октябрь 2013 года неустановленные лица из числа сотрудников департамента ненадлежащим и недобросовестным образом исполнили свои должностные обязанности при заключении муниципальных контрактов на проведение дорожных работ. Это привело к необоснованному завышению цены муниципальных контрактов и причинению имущественного вреда бюджету на сумму более 102 млн рублей, сообщило следственное управление Следственного комитета России по Самарской области.
Расследуются обстоятельства заключения 14 контрактов, сообщил начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по региону Антон Полыгалов, пишет агентство «Интерфакс».
Полиция также расследует уголовные дела в отношении подрядных организаций, выполнявших ремонт дорог в Самаре и Тольятти, добавил Полыгалов.
22 мая в отношении неустановленных лиц ООО «Инвест-Регион-Строй» возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество в крупном размере). По поддельным документам подрядчик получил от Департамента благоустройства и экологии 839 тыс. рублей, предназначавшихся для ремонта асфальтового покрытия у домов № 155 и № 157 на улице Гагарина и у дома № 4 на улице Днепровской в Самаре.
В июне возбуждено еще одно дело о мошенничестве при ремонте дорог. Прокуратура изучила качество дорожного покрытия, выполненного МП «Благоустройство» летом 2013 года. Ремонт участков дорог в 5 районах Самары согласно контракту обошелся в сумму свыше 45 млн рублей. По версии следствия, подрядчик использовал более дешевую, менее прочную и долговечную асфальтобетонную смесь, чем требовалось. В результате разница между фактической стоимостью работ и оплаченными услугами составила 830 тыс. рублей.
Также среди нарушений, о которых говорил полицейский Полыгалов, – незаконное подписание актов выполненных работ с ущербом в 60 млн рублей и некачественный ремонт дорог с ущербом в 65 млн рублей.
29 июля руководитель Департамента благоустройства и экологии администрации Самары Иван Филаретов на встрече с журналистами опроверг обвинения в адрес департамента. По его словам, стоимость асфальтобетона завышена не была.
«В соответствии с федеральным законом мы определили стоимость путем обращения к производителям, которые делают асфальтобетон. У нас сегодня в Самаре и в Самарской области очень мало заводов, которые производят качественный асфальтобетон ЩМА-20 (щебеночно-мастичный асфальтобетон, который использовался для ремонта. — Прим. ред.). В частности, это ООО «АБЗ-1» и ООО «Стройсервис», у них стоимость асфальтобетона — 4 тыс. 514 рублей за одну тонну», — рассказал журналистам Филаретов.
Дешевле, по его словам, смесь можно было купить в Хрящевке Ставропольского района. «Но, во-первых, там асфальт более низкого качества, который не проходит по техзаданию. Во-вторых, до Хрящевки — 140 км, и когда этот асфальт подъедет в Самару, температура его будет не та, он распадется на фракции, будет отдельно щебенка, отдельно — бетон. И этот асфальт не прослужит 5 лет», — объяснил глава департамента.
Документы по стоимости асфальтобетона были направлены в прокуратуру, откуда их направили в Следственный комитет, который в свою очередь провел проверку. «Нам прислали заключение о том, что СК отказывает в возбуждении уголовного дела № 21606329 в виду отсутствия состава преступления должностных лиц. То есть все действия сотрудников департамента при определении первоначальной цены стоимости текущего ремонта 14 дорог признаны правомерными и правильными», – утверждает Филаретов.
«Сначала к нам пришли материалы проверки деятельности департамента, и было отказано в возбуждении уголовного дела, — пояснила корреспонденту РП старший помощник руководителя следственного управления СК России по Самарской области Елена Шкаева. — Это было промежуточное решение, потому что у нас в наличии не было заключения некоторых исследований и пакета документов, которые мы запрашивали. После получения всех необходимых документов мы отменили постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, и 4 июля уголовное дело было возбуждено».
Возбуждение уголовное дела «можно оценивать как высокую оценку деятельности» мэра Самары, кандидата в Совет Федерации Дмитрия Азарова, сказал корреспонденту РП депутат губдумы, кандидат в губернаторы Самарской области Михаил Матвеев.
«В принципе, деятельность, связанная с дорогами, — одна из самых коррупционных, — считает Матвеев. — Там существует масса способов сделать так, чтобы цены было не проверить. Особых перспектив в этом уголовном деле я не вижу. Возможно, это какие-то сигналы, которые подаются людям на период перехода власти в городе от мэра Дмитрия Азарова к сити-менеджеру, который, как считается, ныне работает министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области (Иван Пивкин. — Прим. ред.). Это значит, что команда в администрации будет меняться».
«Я думаю, что собственным экспертизам и проверкам департамента можно доверять. Есть руководитель департамента, который заинтересован в том, чтобы все это было реально, — сказал корреспонденту РП председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ Общественной палаты Самарской области Виктор Часовских. — Насколько я знаю Ивана Филаретова, он порядочный человек, и я думаю, что он постарается разобраться в этой ситуации. Если там какие-то нарушения есть, они будут вскрываться. Тем более что позиция мэра такова, что нужно вскрывать все недостатки внутри. Я думаю, они разберутся в этой ситуации достаточно объективно. Но конечное слово все равно будет за правоохранительными структурами. Думаю, что экспертизы и расследован6ия, проведенные внутри департамента, будут использоваться и правоохранительными структурами. Это будет достаточно объективно».
«Это уголовное дело не имеет никаких перспектив, потому что руководитель администрации, мэр Самары, которому подчиняется этот департамент, получает отпущение грехов в виде повышения в Совет Федерации. Поэтому сейчас бессмысленно говорить о качестве работы Департамента благоустройства и экологии, когда система управления устроена таким образом: белые придут — грабят, красные придут — грабят, — сказала корреспонденту РП руководитель межрегионального общественного фонда содействия развитию гражданского общества «Голос-Поволжье» Людмила Кузьмина. — Если люди пришли во власть ради решения собственных интересов, они их и решают. Отсюда — корпоративная поддержка, покрывание одного органа другим. Это называется коррупция. И рассуждать о качестве благоустройства, когда у власти отсутствует цель повышения качества нашей жизни, — это бессмысленно. При каждом переделе власти все начинается с того, что призывается закон, который по русской пословице используется, как дышло — куда повернул, туда и вышло. Силовые органы это прекрасно знают и сами в этом участвуют. Точно также было, когда прошлому губернатору нужно было снять Тархова (мэра Самары. — Прим. ред.). Сейчас пришел Меркушкин и происходит еще более сильный передел власти, ему важно получить Самару под свой контроль. А то, что департамент благоустройства не работает, а решает проблемы распила бюджета — это видно, стоит только пройти по городу».
В 2013 году на ремонт дорог Самары выделяли 1,4 млрд рублей. В нынешнем — свыше 1,5 млрд. «Постепенно снижается количество дорог, находящихся в ненормативном состоянии. Если мы начинали с 90%, то сейчас оно составляет 60% с небольшим», — сказал Азаров 3 июля.
Ямы и выбоины на дорогах Самары достигают пяти метров в длину и трех в ширину. Из-за них прокуратура направляла в отношении МП «Благоустройство» и мэрии прокурорские представления об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, подавала иски в суд об обязательстве привести дороги в порядок, возбуждала административные дела, по итогам рассмотрения которых накладывались штрафы. В ямы проваливаются машины. Один из водителей авто, влетевший в выбоину, получил перелом позвоночника.
В феврале городской департамент благоустройства и экологии сообщал РП, что претензий ко вновь отремонтированным самарским дорогам нет. Тогда ремонтировались дороги, на которых повреждения появились из-за аномально высокой температуры воздуха 13 января. Граждан просили оповещать о недостатках на дорогах через Twitter.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости