Новости – Люди












Люди
«Становится невыносимо работать»

Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон / Фото со страницы «АвтоВАЗа» в соцсети Facebook
«АвтоВАЗ» сокращает 8 тысяч сотрудников
5 июня, 2014 16:08
5 мин
Сегодня, 5 июня, президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон обсудил за закрытыми дверьми план сокращения сотрудников с членами первичной профсоюзной организации завода. Лидер альтернативного заводского профсоюза «Единство» Петр Золотарев говорит, что рабочие стали увольняться сами — не выдерживают увеличившейся нагрузки. По заверениям ЦЗН, Тольятти сможет «переварить» людей с «АвтоВАЗа» — на предприятиях Особой экономической зоны создаются рабочие места. Губернатор Николай Меркушкин видит выход в развитии малого бизнеса.
В пресс-службе «АвтоВАЗа» и в профсоюзной первичке не смогли оперативно предоставить корреспонденту РП информацию о подробностях сегодняшнего выступления Андерссона и реакции на него. Мероприятие проходило в формате «не для прессы». На запрос РП пресс-служба предоставила после 19:00 справку о количестве сокращаемых работников. В первом полугодии численность сотрудников уменьшилась на 5 тысяч 100 человек.
«До конца года компания должна достичь численности 42 тысячи 345 рабочих по всем подразделениям завода. Это предполагает высвобождение 5 500 рабочих от фактической численности, имеющейся на сегодняшний день», — говорится в ответе пресс-службы.
Достижение нормативной численности планируется достичь за счет «естественного движения персонала, перевода в другие подразделения». До конца года по процедуре сокращения будет уволено «около 2000 человек из этих 5 500», сообщила пресс-служба. Из числа руководителей, специалистов и служащих сократят «около 2 тысяч 200 человек». «Окончательные цифры в настоящее время отрабатываются с руководителями всех структурных подразделений», — сообщили на заводе.
В начале июня «АвтоВАЗ» направил профсоюзам и в Центр занятости населения Тольятти уведомление о предстоящем высвобождении 2 тысяч человек, проинформировала пресс-служба.
«Основанием для таких мер стала необходимость улучшения финансово-экономического положения завода, совершенствование организационной и производственной структуры и оптимизация затрат в условиях общего падения продаж автомобилей в России и негативных прогнозов по рынку на 2014 год», — сообщает «АвтоВАЗ».
Сократить планируется не 4,2 тысячи человек, а 8–8,5 тысячи человек. Эти цифры привел 3 июня губернатор Самарской области Николай Меркушкин в докладе президенту России Владимиру Путину, после встречи с Бу Андерссоном.
– Достаточно большое количество, — цитирует слова Меркушкина сайт Кремля. — Но мы вводим особую экономическую зону, идем по графику и введем в этом году первую очередь полностью. Там примерно 3,5 тысячи рабочих мест будет создано.
Также люди смогут найти работу в технопарке «Жигулевская долина», который введут в строй до конца года. Там будет до 5 тысяч рабочих мест, «но не сразу, — уточнил губернатор, — а со временем, потому что там интеллектуальный труд, не только простые люди там нужны будут».
Еще одно направление трудоустройства — самозанятость. «Мы планируем больше поддержки оказывать малому бизнесу, чтобы сокращенные сотрудники смогли начать свое дело», — говорил Меркушкин Андерссону 2 июня, сообщает сайт облправительства
– Мы сейчас поддерживаем местный малый бизнес, создали штаб, для того чтобы максимально нейтрализовать социальный эффект от сокращений. Но все равно по области, если брать в целом область, это в основном Самара и Тольятти, на одного безработного сегодня предлагается почти 4 вакансии, — отметил глава области в докладе президенту.
В разговоре с Путиным Меркушкин упомянул, что президент «АвтоВАЗа» считает, что до конца года завод сможет выпустить прошлогоднее количество машин при дополнительной государственной поддержке, например, в форме программы утилизации старых автомобилей. О реакции президента на это заявление Кремль не сообщал.
Программа по утилизации автомобилей проходила с 2010 по 2012 годы. В этот период за один утилизированный автомобиль полагалось 50 тыс. рублей на покупку нового транспорта.
– Сегодня на «АвтоВАЗе» далеко не самая здоровая ситуация, — сказал корреспонденту РП лидер альтенативного профсоюза «АвтоВАЗА» «Единство» Петр Золотарев. — Нагрузка на работников увеличивается в разы, а происходит это за счет повышения производительности труда и сокращения количества работников. Для завода это, может, и хорошо, но не для людей. Там становится абсолютно невыносимо работать. Те, кого не увольняют — увольняются сами из-за огромных нагрузок. Подобная ситуация сейчас наблюдается на сборке Лады Ларгус, где некоторые работают по три смены подряд. Поэтому не удивительно, что на встречу, кроме официального профсоюза завода, никто приглашен не был. Бу Андерссон встретился с тем, с кем ему было удобно. Сокращения остановятся еще не скоро, и об этом говорит тот факт, что нынешнее руководство завода не воспользовалось правом на получение государственных субсидий для сохранения количества рабочих мест. На рынке труда в городе сейчас плохая обстановка, гарантий занятости у сокращенных нет, а профсоюзы даже не приглашают на встречи.
– Роста безработицы в городе пока не наблюдается, — сообщил корреспонденту РП заместитель директора тольяттинского Центра занятости населения Виталий Дуранов. — Люди по-прежнему приходят и встают на учет, но рабочих мест в городе достаточно, поэтому с нагрузками мы пока вполне успешно справляемся.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости