Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Доехать до рынка

В Астрахани разработали ультракомпактный электрокар-трансформер
Елена Коваленко
3 мин
фото с сайта http://www.bravomotors.ru/
Уже скоро люди откажутся от громоздких, загрязняющих окружающую среду, энергозатратных автомобилей и в массовом порядке пересядут в новенькие экологичные и экономичные электромобили. Таким молодой астраханский инноватор Константин Артемьев видит будущий городской персональный транспорт. Его компания «Браво Моторс» недавно создала первый опытный образец ультракомпактного электрокара-трансформера e-Trike.
Застать Константина Артемьева в Астрахани оказалось непросто. Корреспондент «Русской планеты» встретилась с ним после возвращения с Берлинского ЭкоСаммита, где представленный компанией «Браво Моторс» проект занял второе место, опередив более 40 конкурентов из 11 стран мира. А инноватор уже собирается в Санкт-Петербург на международный экономический форум.
– Главное преимущество электромобилей — это их энергоэффективность. Они позволяют своим владельцам уже сейчас существенно экономить время и деньги, — заявил Константин Артемьев корреспонденту РП.
Конструктор пояснил, что для обычных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания средняя стоимость 1 км пробега составляет 3-4 рубля. А себестоимость эксплуатации электромобилей на порядок ниже: по оценкам специалистов 1 км пробега на них обойдется владельцам всего в 10 копеек. Причина такой экономии — эффективное расходование энергии. В загруженном автотранспортом городе средняя скорость автомобиля обычно составляет около 20 км/час. При такой скорости КПД обычного двигателя внутреннего сгорания не превышает 25%. А КПД электродвигателя в тех же условиях — 95%.
Электромобиль компании «Браво Моторс» еще экономичнее за счет оптимального соотношения между массой самой машины (модель e-Trike весит всего 350 кг) и грузом, который она способна перевозить. Создатели электромобиля рассчитывают на одного или двух людей с багажом. Как показывает практика, обычному человеку, которому персональный автомобиль нужен для ежедневных поездок на работу, большего и не требуется. Ведь и нынешние машины, которые весят не меньше тонны, в среднем ежедневно перевозят не более одного или реже двух человек.
– Нужно ли стоять в бесконечных пробках, подолгу искать место для парковки, если можно пересесть на электромобили, которые занимают в два раза меньше места? Стоит ли так неэкономно расходовать ресурсы и средства, производя миллионы громоздких автомобилей? Но люди об этом редко задумываются, — с сожалением говорит Константин Артемьев. — А ведь даже если просто перевести на электроэнергию обычный автомобиль, то можно в пять раз сократить стоимость его эксплуатации.
До недавних пор главным фактором, сдерживающим развитие электротранспорта в России, было отсутствие необходимой инфраструктуры. Но сейчас в Москве и Санкт-Петербурге уже стали появляться первые станции, где можно зарядить электромобили. А благодаря усилиям разработчиков и инновационным технологиям, позволяющим оптимизировать процесс зарядки аккумуляторных батарей и существенно продлить срок их службы, владельцу электромобиля достаточно обычной розетки с напряжением в 220 вольт. В наше время сложно найти гараж или автостоянку, где не было бы розетки. Кроме того, специалисты компании «Браво Моторс» сумели сократить срок подзарядки до 4 часов. Среднестатистический автовладелец всегда найдет столько времени для подзарядки своего транспортного средства в течение дня или, например, ночью.
Пока опытный образец e-Trike компании «Браво Моторс» существует в единственном экземпляре. Этот ультракомпактный электрокар-трансформер внешне напоминает полупрозрачную капсулу на трех колесах. Водитель управляет им с помощью джойстика, а вместо приборной панели здесь используется планшетный компьютер. Во время парковки электромобиль способен трансформироваться буквально за 5 секунд. Он словно складывается, приподнимая при этом кабину с водителем, и занимает в 1,5 раза меньше места, чем во время движения. Если в обычном состоянии высота e-Trike составляет 1,8 м, ширина — 1,4 м, а длина — 2,5 м, то после трансформации электромобиль в длину становится не более 1,8 м.
Собственно, название e-Trike говорит само за себя. Буква «е» здесь значит, что механизм электрический, а «trike» — международное обозначение трехколесных транспортных средств.
– Трехколесные конструкции, вопреки представлениям многих людей, являются более устойчивыми. Мы провели всесторонние испытания различных модификаций и определили наиболее удобный вариант. Наша модель не может быть опрокинута благодаря низкому центру тяжести, — пояснил корреспонденту «Русской планеты» Константин Артемьев.
Сам по себе e-Trike, безусловно, вызывает симпатию. Не удивительно, что этот электромобиль буквально коллекционирует победы на российских и международных конкурсах. Сначала он был красного цвета, чтобы привлечь внимание, сейчас же его перекрасили в бело-зелено-черную цветовую гамму. Получилось очень симпатично и как раз в тон официальным цветам фонда «Сколково», резидентом которого компания «Браво Моторс» является с прошлого года.
Во время движения e-Trike не шумит так, как автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Он работает гораздо тише и способен развивать скорость до 90 км/ч, легко переезжает 20-сантиметровые бордюры, может преодолеть 70 км на одной зарядке.
Буквально за несколько дней до успеха на Берлинском ЭкоСаммите проект e-Trike одержал победу в конкурсной сессии международной конференции Startup Village (Сколково). Разработка астраханского инноватора опередила более 200 проектов, отобранных жюри конкурса из 2 тыс. участников. Кроме того, e-Trike занял третье место из 80 заявленных стартапов на инвестиционной сессии VC Day бизнес-инкубатора «Ингрия» в Санкт-Петербурге.
Сейчас ООО «Браво Моторс» ищет инвесторов и партнеров, в том числе и для сотрудничества в технологической сфере. Как показывает анализ российского рынка, по мере ужесточения экологических требований и нормативов будет расти и потребность в качественных и надежных электромобилях.
Константин Артемьев вложил в производство собственные средства — порядка 150 тыс. долларов. Дело в том, что в 2003 году он основал компанию «Секьюрити Стронгхолд», продукция которой — специализированное антивирусное программное обеспечение. Этот бизнес принес неплохой доход. И тогда молодой предприниматель решил попробовать свои силы в инновационном для России деле.
Пока модель e-Trike предлагается заказчикам по цене в 500 тыс. рублей, но машина еще будет дорабатываться с учетом потребностей рынка. Для организации серийного производства электромобилей нужно еще несколько миллионов долларов. Тогда себестоимость транспортного средства должна существенно снизиться.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
3 мин