Новости – Титульная страница
Титульная страница
Никто не выдерживает
Наводнение окончательно разрушило и без того плохие дороги Приамурья. Фото: РИА Новости, Константин Чалабов
Амурские дороги размыло целыми кварталами
16 октября, 2013 17:05
3 мин
Почти миллион рублей из резервного фонда правительства России выделен на восстановление смытых наводнением дорог Дальнего Востока. На втором месте по степени повреждений — дороги Приамурья.
На ремонт амурских трасс перечислено 319 млн рублей. По словам руководства «Амурского управления дорогами», этого достаточно лишь на восстановление небольшой части всей разрушенной транспортной инфраструктуры.
– Чтобы полностью отремонтировать размытые дороги, необходима куда большая сумма. По предварительным расчетам, потребуется порядка 2,8 миллиарда рублей, — рассказал корреспонденту «Русской планеты» замначальника по содержанию и ремонту автомобильных дорог «Амурупрадора» Евгений Шаталов.
На обустройство и поддержание местных дорог годами выделялось лишь 20% от необходимой суммы, поэтому 519 км амурских путей просто не выдержали напора стихии.
В последние годы средства на содержание дорожной сети Приамурья выделялись по остаточному принципу. В 2009 на ее ремонт дорожные службы не получили ни копейки. При этом увеличение количества автомобилей, в том числе большегрузных (из-за непрекращающегося строительства в Приамурье) растет в геометрической прогрессии. На более чем 6 тыс. км дорог едва успевают произвести ямочный ремонт. О том, чтобы где-то начать капитальную реставрацию, и речи не идет.
А теперь, в связи с возросшей из-за наводнения нагрузкой, дорожники и подавно не справляются с бесконечными обвалами и ямами. Из-за этого в Амурской области участились аварии. К счастью, в большинстве случаев обходится без жертв. Страдают в основном машины: ходовая часть и кузов. Существенно осложняли ситуацию проливные дожди. В глубоких лужах опасные ямы вообще незаметны.
– В последнее время все чаще приходится регистрировать ДТП, в которых второй стороной выступают дорожные службы. Водители не успевают объезжать все препятствия на дороге, а порой асфальт проваливается прямо под колесами, — рассказал корреспонденту «Русской планеты» инспектор дорожного надзора ГИБДД по Благовещенску Антон Абабков. — Сегодня водители уже привыкли к опасной дорожной обстановке, фиксируем более аккуратное вождение. Но и это порой не спасает от аварий. Попадая в яму на трассе при скорости 90 километров в час, водители теряют управление: съезжают в кювет или вовсе переворачиваются.
9 октября Дмитрий Медведев подписал распоряжение о финансовой поддержке восстановления дорог Дальневосточного региона. Ежеквартально на местах должны составлять отчет о проделанной работе и освоенных средствах. Жесткий контроль за этим поручено осуществлять Росавтодору, в случае нарушения графиков деньги потребуют обратно. Однако помимо недостатка финансов на восстановление Приамурье столкнулось с другой проблемой — ремонтировать дороги попросту некому. Местные компании ощущают кадровый голод. Молодежь отказывается идти на тяжелую низкооплачиваемую работу, а опытные профессионалы находятся в предпенсионном возрасте.
– Работать в таких условиях нереально. Погода не дает соблюдать элементарные технологические нормы. Поэтому вахтой выезжаем на объект, чтобы успеть в сроки, пока условия позволяют. А оплата в итоге не выше чем у грузчика в магазине, который в тепле работает с утра до вечера. Поэтому никто не выдерживает. Текучка постоянная, два-три мужика работают по 10 лет, остальные больше нескольких месяцев не задерживаются. Меня хватило на полгода, — рассказывает корреспонденту РП бывший работник МБУ «Служба благоустройства дорог» Евгений Белоглазов.
По расчетам специалистов, во время паводка в негодность пришли 519 км дорог. Особенно досталось Михайловскому району. Там от асфальтовых путей сообщения осталось едва ли 30%. Люди вынуждены были поставить свои автомобили и преодолевать десятки километров пешком. Только в Благовещенске вода подмыла как минимум три квартала от набережной. Самая ухоженная центральная улица города — Ленина — превратилась в американские горки. Волны и бугры на протяжении всей магистрали перемежаются с трещинами, а местами ямы образуются прямо под движущимися автомобилями.
Восстановление жизненно важных участков дорог начали еще в во время паводка. Отсыпали на скорую руку в дождь, не дожидаясь технологических условий, прибегали к помощи военных, оформляли материалы в долг. Делали все для того чтобы люди могли перемещаться по территории области. Однако едва дорожники успевают залатать одну яму, как через сто метров появляется новая. Тем не менее почти по всей области движение уже восстановлено. Невозможно проехать лишь к Александровке Зейского района. Ремонт здесь затрудняет разрушенная под дорогой дамба. Частично ограничен проезд еще на пяти участках амурских дорог.
Гораздо сложнее обстоит дело с мостами — на их проектирование нужно дополнительное время. 15 мостов наводнение уничтожило полностью, полсотни пришло в частичную негодность. Прогноз специалистов не радует. В нынешних погодных условиях, когда грунт еще полон воды, капитальный ремонт дорог не имеет смысла. Дорожники надеются успеть сделать часть работы в ноябре. Однако основной фронт работ отложили до мая 2014 года.
– Необходим полный сход воды и усадка гравия. Зимой восстанавливать бессмысленно. Займемся заготовками материала, отгрузкой его к месту будущих работ. Начнем укладку асфальта не раньше, чем среднесуточная температура достигнет плюс пяти градусов, — пояснил РП замначальника по содержанию и ремонту автомобильных дорог «Амурупрадора» Евгений Шаталов.
В любом случае, по предварительным расчетам, на полное восстановление дорог Приамурья, смытых летней стихией, уйдет минимум два года.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости