Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

3D-Панорама

5 мультимедийных новинок, которые появились в Музее-заповеднике к годовщине победы в Сталинградской битве

Владимир Лактанов
1 мин

Фото: Мария Платонова.

Музей-заповедник «Сталинградская битва» к 72-й годовщине разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом откроется технически обновленным. Проект включает несколько мультимедийных экспозиций, в том числе видео-мэппинг макета разрушенного Сталинграда. Заместитель директора музея Сергей Мордвинов рассказал «Русской планете», что нового ждет посетителей со 2 февраля.
– В 1985 году, когда музей только открылся, в залах музея были проекции, которые транслировали хронику боев, была инсталляция «Победный салют», был озвучен и освещен макет разрушенного города, но со временем это морально устарело. Проект мультимедийного переоснащения музея стартовал осенью 2014 года, но сама идея модернизации зрела давно и определенные попытки в этом направлении уже предпринимались — мы ввели QR-коды для смартфонов два года назад, в прошлом году включили в список услуг аудио-гид. Чтобы привлечь посетителей в музей, чтобы сделать его современнее и интереснее, требуются новые технологии, — рассказал Сергей Мордвинов.
Перед входом в первый зал музея установлен медиа-киоск, в котором посетители смогут получить информацию о самом музее и об основных этапах Сталинградской битвы. Такие мультимедийные киоски есть в каждом зале, и в них, помимо справочной информации, будет содержаться информация о тех экспонатах, которые не попали в экспозицию музея.
– В фондах музея находится свыше 170 тысяч экспонатов, только 5% из них попали в экспозицию музея. Это личные вещи, письма, фотографии, документы. Из-за отсутствия достаточной площади мы не можем выставить все предметы. Мы периодически проводим тематические выставки, но места для всех экспонатов все равно не хватает. Создавая мультимедийные киоски, мы пытались приоткрыть наши фонды, — говорит Мордвинов. — Перед нами стояла важная задача — сделать так, чтобы они вписались в интерьер самого музея.
В зале, посвященном начальному этапу Сталинградской битвы, установлен стенд «Гильза», символизирующий гильзу от немецкого осадного орудия Дора, в который вмонтирован экран, транслирующий историю создания этого орудия и карту плана «Барбаросса».
В восьмом зале музея установлен стенд «Победный салют», где с помощью 3D технологий будут транслироваться лица героев Сталинградской битвы, их биографии и будет показан победный салют 1945 года в Москве.
На потолке одного из залов установлены проекторы, передающие изображение на макет разрушенного города, где с высокой точностью изображены улицы Сталинграда. Мультимедийное изображение транслируется на физический макет, сопровождается звуковыми эффектами и видеорядом над макетом — с хроникой боев, отрывками фронтовых писем.
В помещении, которое напоминает блиндаж, в амбразуры вмонтированы современные мониторы, которые показывают специально сделанные для музея короткометражные анимационные фильмы о войне.
– Подобные мультимедийные экспозиции уже существуют в стране, например, в Москве, в музее Бородинской битвы, в Музее толерантности, — рассказывает Сергей Мордвинов. — Но наш проект по-своему уникален. В столь масштабном варианте это первое оживление музейной экспозиции с 1980-х годов. Мы планируем модернизировать и главный зал Панорамы, но это огромная работа. Наша главная задача — привлечь как можно больше внимания к истории нашего героического города и народа.
Внедрение новых технологий не повлияет на цену билета. С 1 января 2015 года для молодежи до 18 лет вход бесплатный.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
1 мин