Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Маршруты не поделили

Автоперевозчики в Мурманске превратились в нелегалов
Елена Коваленко
19 декабря, 2013 18:16
3 мин
Фото: РИА Новости/Александр Уткин
Конкурс, которого не было
Индивидуального предпринимателя Голикова, чьи газели уверенно бороздят дороги Первомайского округа, уже давно ищет полиция. За рулем этих машин — водители, почти не говорящие по-русски и путающиеся остановки. ГИБДД, прокуратура, Роспотребнадзор не раз возбуждали в отношении них административное производство. Вот только штрафы получить с неуловимого предпринимателя так и не получается. При этом его маршрутки все также каждый день появляются на дорогах города.
– Таких дельцов немало, — рассказала корреспонденту РП прокурор отдела прокуратуры Мурманской области Ольга Чернецова. — У водителей нет медицинского освидетельствования, а если и есть, то выясняется, что оно поддельное. Кто-то заявляет одни маршруты, а ездит по другим. Кроме того, у предпринимателей нет договоров о транспортном обслуживании с мэрией и их маршруты не внесены в муниципальный перечень.
Официальные перевозчики, впрочем, не сильно отличаются от нелегалов. У 11 из 18 автотранспортных предприятий, заключивших контракты с городской администрацией, просрочены документы.
Неразбериха с общественным транспортом в Мурманске началась после того, как городские власти провели в декабре 2012 года конкурс на распределение маршрутов. Его результаты были опротестованы прокуратурой и антимонопольной службой. Они посчитали, что конкурсная документация не соответствует законодательству, так как в ней завышены требования к перевозчикам. Тогда администрация была вынуждена заключить с победившими в конкурсе транспортными компаниями временный договор сроком на полгода.
В мае нынешнего года городская администрация провела повторный конкурс. Однако на этот раз с его результатами не согласились проигравшие перевозчики. Они обратились в антимонопольную службу. Ее специалисты вроде бы обнаружили нарушения: по их мнению, мэрия была заинтересована в победе конкретного перевозчика — компании «Першерон». Антимонопольщики выдали предписание на приостановление итогов конкурса. И мэрия, и победившие участники до сих пор пытаются его обжаловать в разных судах.
29 июня все временные договоры на обслуживание маршрутов общественного транспорта в городе перестали действовать. Новый конкурс до сих пор не проведен: и антимонопольная служба, и прокуратура считают, что с необходимо предварительно скорректировать условия муниципального контракта с перевозчиками. В этой ситуации администрация вновь заключила временные договоры: уже с другими транспортными компаниями. Для этого был организован еще один конкурс, документация к которому была несколько изменена.
В результате на дорогах города сложилась парадоксальная ситуация. Имеющими право осуществлять перевозки считают себя победители всех конкурсов: дело в том, что итоги каждого из них до сих пор обжалуются в арбитражном суде, и окончательного решения не принято ни по одном из них.
– Оба конкурса, проведенные мэрией, были признаны антиконкурентными, — заявил РП руководитель УФАС по Мурманской области Александр Плетешков. — Более того, претензии у перевозчиков возникли и к договору, заключенному в конце ноября на временную работу. Его обжалуют компании «Арктик Лайн» и «МТГ». Конечное решение за арбитражным судом Мурманской области. Скорее всего, оно будет вынесено в начале следующего года. При этом антимонопольная служба уверена в своей правоте.
У главы города Алексея Веллера другое мнение. Он заявил, что легальными являются только те перевозчики, с которыми заключен последний временный договор. Остальные — нелегалы.
Очередной вехой в этой истории стал приход на рынок перевозчиков депутата городского совета Сергея Габриеляна, который недавно приобрел «Арктик Лайн». Он выпустил на дороги микроавтобусы с минимальной стоимостью проезда — 15 рублей (у остальных он стоит 19 рублей). Более того, народный избранник, пообещал, что скоро его маршрутки будут отличаться практически европейским сервисом. Помимо водителя в фирменной форме в каждом микроавтобусе будет контролер, который не только будет принимать оплату, но и помогать водителю решать конфликты с пассажирами, следить за порядком в салоне и возвращать хозяевам потерянные в маршрутках вещи. Также депутат сообщил, что в его микроавтобусах будут установлены видеокамеры, позволяющие следить за работой сотрудников и возможными происшествиями.
Судя по всему, другим перевозчикам это не понравилось. По словам Гибриеляна, сначала водителям его предприятия угрожали, потом их начали бить.
– В конце ноября неизвестные злоумышленники напали на 15 водителей «Арктик-Лайн», — заявил Сергей Гибриелян в интервью мурманским журналистам. — Тяжелее всего пострадал один из них. Он попал в больницу с сотрясением мозга. А правоохранительные органы ситуацией не интересуются.
В последнее время к решению проблемы с маршрутками было вынждено активно подключиться ГИБДД. Жители города завалили его жалобами на качество услуг перевозчиков. С 17 до 26 декабря инспектора проводят глобальный рейд. Из сорока водителей, проверенных за один день, шесть оказались нарушителями. Одновременно прокуратура и полицейские впервые произвели арест одной из маршруток № 50.
– Этот маршрут, если так можно выразиться, полностью нелегальный, — рассказал «РП» прокурор Октябрьского округа Алексей Круглин. — У его владельца Шибаева, нет никакого договора, и необходимых документов, и в конкурсах он не участвовал. Разрешение на арест маршрутки было предварительно выдано судом. Прокуратура и дальше собирается бороться подобным образом с нелегалами.
темы
3 мин