Высшее образование очищает город от машин
2 мин чтения
Фото: Reed Saxon / AP

Фото: Reed Saxon / AP

В США отмечена тенденция: чем больше выпускников в городе, тем меньше в нем автомобилей

В американских мегаполисах снижается число автовладельцев. Сегодня в крупнейшем городе страны Нью-Йорке не имеют автомобиля 56,5% домохозяйств. На втором месте по этому показателю находится американская столица Вашингтон — 37,9%. Первую пятерку замыкают Бостон (36,9%); Филадельфия (32%) и Сан-Франциско (31,4%). Также в десятку с показателями больше 15% входят Балтимор, Чикаго, Детройт, Милуоки и Детройт.

Средний же процент домохозяйств, не владеющих автомобилем, для 30 крупнейших американских городов равняется 9,2%.

Города из первой пятерки являются перенаселенными мегаполисами, которые также занимают первые места по качеству общественного транспорта. Это первый фактор, влияющий на снижение количества автовладельцев.

Но, как отмечают исследователи, существует и другой фактор — привлекательность городов для выпускников колледжей. Крупные города являются местом реализации карьерных амбиций большинства людей с высшим образованием. Так, в самом большом городе с минимальным количеством автовладельцев, Нью-Йорке, проживает и самое большое число выпускников колледжей — 35,5%. В Вашингтоне этот показатель еще выше — 47,1%. В Бостоне он равняется 42,2%; в Сан-Франциско — 43,5%; в Филадельфии — 32,3%.

Указанные города переполнены молодыми людьми с высоким уровнем образования, которые вынуждены откладывать покупку автомобиля на более поздний срок, так как связаны необходимостью выплачивать долг по образовательному кредиту.

Такая структура населения способствует высоким показателям эффективности и комфортабельности общественного транспорта.

В современной Москве насчитывается около 5 млн автомобилей, население города (по Переписи-2010) — 11,5 млн человек. Число домохозяйств в Москве — 4,5 млн. Таким образом, на одного жителя приходится примерно 0,4 автомобиля, на домохозяйство — 1,1 машины. Всего же в Москве людей с высшим образованием насчитывается 4,1 млн человек (35% населения).

Во втором по величине российском городе — Санкт-Петербурге — проживает 1,3 млн человек с высшим образованием (25%), а автомобилей в городе — 1,5 млн. В Новосибирске эти показатели равны 464 тысячам (30%) и 950 тысячам соответственно; в Екатеринбурге — 641 тысяче (49%) и 700 тысячам; в Нижнем Новгороде — 572 тысячам (47%) и 390 тысячам.

На основе описанных показателей возможно построить пропорцию о соотношении числа автомобилей в крупных городах и количестве выпускников вузов.

На одного нью-йоркского человека с высшим образованием приходится 0,8 автомобиля. В Вашингтоне этот соотношение равно — 0,7; в Бостоне — 0,6; в Сан-Франциско — 0,6; в Филадельфии — 0,6.

В Москве на одного человека с высшим образованием приходится 1,2 автомобиля; в Санкт-Петербурге — 1,1; в Новосибирске — 2; в Екатеринбурге — 1,1; в Нижнем Новгороде — 0,7.

Источники: Thomson D. Why Do the Smartest Cities Have the Smallest Share of Cars?// The Atlantic; Vital Signs: More Households Don’t Own a Car// The Wall Street Journal; Образование//Всероссийская перепись населения — 2010

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос В мире ежегодно производится 750 млн тонн молока Далее в рубрике В мире ежегодно производится 750 млн тонн молокаВ России оно стоит на треть дороже, чем в Евросоюзе и США Читайте в рубрике «Общество» Болезненная реакцияЖительница Аткарска получила предупреждение об ответственности за экстремизм после того, как написала в соцсети о закрытии инфекционного отделения местной больницы Болезненная реакция
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
27 января 2014, 10:01
Такое впечатление, что эти исследования американцы для нас подготовили, по заказу правительства - видимо вспомнили о бедной советской интеллигенции и решили взять это за основу стратегии "развития"))
25 января 2014, 12:10
А в чем же причина? Моет все из-за того что студенты тратят все излишки денег на дорогостоящую учеьу и на авто просто не остается средств? )
26 января 2014, 12:47
Видимо причина в особенностях омериканского образования, которое не только избавляет от переизбытка машин, но еще и рассасывает тромбы в сосудах, а волосы делает послушными и шелковистыми! )))
24 января 2014, 15:22
Скорее дело в месте проживании, и развитости транспортной сети.

Я вот на общественном транспорте перемещаюсь, потому как в Москве он хорошо работает и везде имеется, а где нибудь в Владивостоке без машины просто никуда - сопки, не взберешься, или в селе, где постояно что то подвозить-отвозить надо, и супермаркетов нема.
24 января 2014, 15:09
Вообще не вижу никакой связи между образованием и владением автомобилем. Количество автомобилей в городе зависит в первую очередь от благосостояния населения и от качества пассажирских перевозок. А свою задницу комфортно катать любят все - будь то выпускник Гарварда или ПТУшник
24 января 2014, 10:04
Бредовые исследования. Как можно видеть закономерность, если процентное соотношение между выпускниками и отсутствием личного транспорта показывает обратное? Натянутые факты для тупых американцев,пусть они верят в это.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!