Первый мост через Керченский пролив построили во время Великой Отечественной
2 мин чтения
Мост через Керченский пролив, 1944 год. Фото: geograhic.ru

Мост через Керченский пролив, 1944 год. Фото: geograhic.ru

Но просуществовал он чуть больше трех месяцев и был разрушен морским ледоходом

Премьер-министр Дмитрий Медведев в понедельник, 3 марта на совещании с вице-премьерами заявил, что Россия, руководствуясь прежними соглашениями с украинской стороной, готова приступить к строительству моста через Керченский пролив. Также было подписано распоряжении правительства России о передаче функций заказчика госкомпании «Росавтодор». Стоимость проекта оценивается в 24 млрд рублей. Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщал ранее, что строительство займет не менее 45 лет.

Впервые мост через Керченский пролив был построен в 1944 году после освобождения Крыма от немцев. К возведению моста приступили весной. В строительстве использовали трофейные немецкие материалы.

В начале 1943 года, когда немецкими войсками были заняты полностью Крым и Кубань, о необходимости строительства моста через пролив высказался рейхминистр вооружений и боеприпасов Альберт Шпеер. Он мотивировал свое предложение упрощением снабжения частей, ведущих войну за нефтеносные районы на Северном Кавказе.

После освобождения Крыма в мае 1944 года советское руководство решило воспользоваться немецкими планами и готовыми материалами для постройки моста. Его сооружение было закончено перед празднованием 27-й годовщины Октябрьской революции. Мост начинался у косы Чушка на краснодарском побережье и заканчивался у самой восточной точки Крыма – у Еникальского полуострова. Конструкция состояла из 115 однотипных пролетов по 27,1 метров каждая. Вместе с дамбами мост имел длину 4,5 километра. В его конструкции также отводилось место судоходному отверстию в районе керченского фарватера. Параллельно со строительством моста шло сооружение железнодорожных линий, которые подводили бы к нему поезда.

Но Керченский мост просуществовал недолго: он был разрушен через три месяца после введения в эксплуатацию. Зимой в пролив из Азовского моря ветром нагнался лёд, причинивший значительный урон опорам моста. С 18 по 20 февраля было разрушено 74 опоры из 147, на которых держался мост. В результате сообщение по нему было полностью прервано. 11 февраля по нему успела проследовать советская делегация, возвращавшаяся с Ялтинской конференции.

Оставшиеся опоры моста мешали судоходству еще в течение более чем 20 лет. А окончательный демонтаж остатков Керченского моста произошел только в начале 1970-х годов.

Для замены разрушенного моста в 1953 году была запущенна Керченская паромная переправа, которая позволяла перевозить в том числе и железнодорожные составы. Сегодня она ежегодно переправляет около 330 тысяч пассажиров, 42 тысячи автомобилей и 7 тысяч тонн грузов.

В 2010 году президент России Дмитрий Медведев и президент Украины Виктор Янукович во время подписания Харьковских соглашений приняли решение о строительстве нового моста через Керченский пролив. Строительство было решено закончить в 2014 году, но планы так и не были реализованы.

Источник: Мост через Керченский пролив; Борисов П. Здесь будет мост\Lenta.Ru

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос В 1750-х годах Российская империя создала Новую Сербию Далее в рубрике В 1750-х годах Российская империя создала Новую СербиюПопытка создать укрепленные пограничные районы в северном Причерноморье в середине XVIII века вылилась для России в финансовую дыру Читайте в рубрике «Политика» Первый день русской весны на Украине«Русская планета» изучила, как регионы Украины реагировали 1 марта на события в Крыму и Киеве Первый день русской весны на Украине
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
04 марта 2014, 13:08
Что примечательно мост на фото никакого отношения, к описанному тут мосту, не имеет.
04 марта 2014, 11:13
Мост нужен. Очень удобно по нему бронетехнику перебрасывать
04 марта 2014, 15:28
Ну, не только для этого, не стоит все сводить к одному, в конце концов дополнительная транспортная артерия - это прежде всего огромный плюс к экономике, ну и стратегическая составляющая, естественно.
04 марта 2014, 09:50
24 миллиарда - на много ли за такой небольшой мостик? И тем больше настораживает сумма, учитывая непомерные аппетиты Росавтодора и последние шумные коррупционные разоблачения директоров его филиалов...
04 марта 2014, 15:25
4,5 километра, однако, это не так уж мало, просто на фото видимо приведен лишь небольшой отрезок первоначального моста.
04 марта 2014, 09:48
Мост - это хорошая затея, особенно для развития Крыма в случае получения статуса автономии. Юг России станет ближе, народ потянется
04 марта 2014, 13:07
Я уже этим летом готов поехать туда,и буду безумнорад возвращению Крыма в состав России,однаконадо понимать,что такое воссоединение должно быть полностью оправдано и поддержанно народом и пройти бе столкновений,жертв и ущимлений прав человека.
04 марта 2014, 16:16
Поехать готовы в качестве кого? Волонтером, мост строить?
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!