Факт
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Факт

Первый мост через Керченский пролив построили во время Великой Отечественной

Но просуществовал он чуть больше трех месяцев и был разрушен морским ледоходом
Сергей Простаков
3 марта, 2014 19:10
3 мин
Мост через Керченский пролив, 1944 год. Фото: geograhic.ru
Премьер-министр Дмитрий Медведев в понедельник, 3 марта на совещании с вице-премьерами заявил, что Россия, руководствуясь прежними соглашениями с украинской стороной, готова приступить к строительству моста через Керченский пролив. Также было подписано распоряжении правительства России о передаче функций заказчика госкомпании «Росавтодор». Стоимость проекта оценивается в 24 млрд рублей. Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщал ранее, что строительство займет не менее 45 лет.
Впервые мост через Керченский пролив был построен в 1944 году после освобождения Крыма от немцев. К возведению моста приступили весной. В строительстве использовали трофейные немецкие материалы.
В начале 1943 года, когда немецкими войсками были заняты полностью Крым и Кубань, о необходимости строительства моста через пролив высказался рейхминистр вооружений и боеприпасов Альберт Шпеер. Он мотивировал свое предложение упрощением снабжения частей, ведущих войну за нефтеносные районы на Северном Кавказе.
После освобождения Крыма в мае 1944 года советское руководство решило воспользоваться немецкими планами и готовыми материалами для постройки моста. Его сооружение было закончено перед празднованием 27-й годовщины Октябрьской революции. Мост начинался у косы Чушка на краснодарском побережье и заканчивался у самой восточной точки Крыма – у Еникальского полуострова. Конструкция состояла из 115 однотипных пролетов по 27,1 метров каждая. Вместе с дамбами мост имел длину 4,5 километра. В его конструкции также отводилось место судоходному отверстию в районе керченского фарватера. Параллельно со строительством моста шло сооружение железнодорожных линий, которые подводили бы к нему поезда.
Но Керченский мост просуществовал недолго: он был разрушен через три месяца после введения в эксплуатацию. Зимой в пролив из Азовского моря ветром нагнался лёд, причинивший значительный урон опорам моста. С 18 по 20 февраля было разрушено 74 опоры из 147, на которых держался мост. В результате сообщение по нему было полностью прервано. 11 февраля по нему успела проследовать советская делегация, возвращавшаяся с Ялтинской конференции.
Оставшиеся опоры моста мешали судоходству еще в течение более чем 20 лет. А окончательный демонтаж остатков Керченского моста произошел только в начале 1970-х годов.
Для замены разрушенного моста в 1953 году была запущенна Керченская паромная переправа, которая позволяла перевозить в том числе и железнодорожные составы. Сегодня она ежегодно переправляет около 330 тысяч пассажиров, 42 тысячи автомобилей и 7 тысяч тонн грузов.
В 2010 году президент России Дмитрий Медведев и президент Украины Виктор Янукович во время подписания Харьковских соглашений приняли решение о строительстве нового моста через Керченский пролив. Строительство было решено закончить в 2014 году, но планы так и не были реализованы.
темы
3 мин